Дети Энштейна. Глава 10

Владимир Васильевич Анисимов
 Глава 10.

          Вернулся на лестничную площадку и закрыл на ключ дверь. Настенный электрощит оказался не заперт, и в некоторых гнездах не оказалось электрических пробок. Наверное, предусмотрительно выкрутили или другая причина, - подумалось мне, - но в любом случае не забыть бы к следующему приходу купить. Ветер во дворе только усилился, домой ехать не хотелось, и я выдвинулся в сторону пединститута. Вспомнилась столовая в подвальном этаже, там вкусно кормили, и это было сейчас единственным воспоминанием о студенческих временах. Вахтерша у входа только кивнула головой на причину моего явления, а дешевое меню напомнило о былых денежных трудностях. До той школы, где неожиданно закончилась моя педагогическая деятельность было несколько кварталов и я, преодолевая порывы ветра и возможность встречи со старыми знакомыми, шел, отмеряя столь неожиданно трудные шаги.

            Знакомый школьный охранник при виде меня растопырил руки и полез было обниматься, а пробегавшая мимо парочка школьниц громко поздоровалась.  Расписание на доске объявлений извещало, что мои бывшие, теперь уже десятиклассники, занимаются во вторую смену, а учебных занятий по физике у них стало значительно больше. Вспомнив несколько эпизодов из школьной жизни, охранник любезно разрешил мне пошляться по этажам и даже предложил ключи от лаборатории. Но это было лишним, и я ступил на второй этаж. Полупустая учительская, заполненная незнакомыми мне людьми, чистые, свежевыкрашенные полы, новые окна в коридоре.  Крепкая рука на плече отвлекла меня от созерцания случившихся изменений, и тут уж я не смог воспротивиться от жаркого объятия:
    - Волк возвращается в свой курятник, - констатировал школьный начальник, продолжая уже трясти мое запястье и откровенно чему-то радуясь. Спустя минуту, уже в кабинете директора, я приступил к краткому изложению своих недавних похождений, не решаясь делиться завещанием Майи Александровны. Уже не так взволнованный голос директора известил, что в данное время ему нечего мне предложить, разве что несколько часов факультативных занятий, но услышав мой категоричный отказ, немного успокоился и расслабился. Десятый класс остался почти в том же составе, несколько ребят ушли и кто –то добавился. Классным руководителем работала новенькая учительница английского и, кажется, что с классом она ладила. Я пообещал как-нибудь заглянуть после обеда, и попросил не распространяться о моем визите. Хотя кому до меня сейчас есть дело.

           Спускаясь вниз по школьным ступенькам, разглядел скучающего школяра, ковыряющегося в своем портфеле. А спустя мгновение и тихий голос за спиной:
- Сергей Леонидович…
      Я обернулся, и от удивления округлил глаза:
- Юрка? – это был Лепила, подросший и худой. Этот день стоил нашей встречи, и я прижал к себе повзрослевшее создание. Мы сидели с ним на лавочке в школьном сквере, и он неохотно рассказывал мне историю своих недавних дней. Мать скоропостижно умерла, Рыжик ушел однажды и не вернулся, тетка с мужем и двумя дошколятами делили с ним теперь маленькую двухкомнатную площадь в частном секторе за вокзалом. Судьба вновь поднесла мне неожиданным образом почти родное создание, и наказав ему обязательно ждать меня завтра на этом же месте, я поспешил по возникшим вдруг неотложным делам.

         Три пробки-автомата легко вкрутились на свое место, я отжал черные кнопки и одну сразу выбило. Выключатель в коридоре отреагировал двумя настенными светильниками, а первая дверь направо привела меня в просторную и неухоженную кухню. Из бытовых приборов – плита и холодильник, да и те отключены, а вилки валяются на полу. Вода в кране отсутствовала, наверное, тоже перекрыли, а красивый с цветочками гарнитур хаотично заставлен засохшей, с пятнами, посудой. Напротив кухни, наверное, кабинет – уютный стол, шкафы с книгами и разными безделушками. Двигаясь дальше, я обнаружил еще просторную, уставленную комнату с телевизором, спальню и туалет с ванной. Вернулся в кухню и достал бумаги. Письмо Майи Александровны я перечитал уже на несколько раз, наверное, она попробовала в словах выстроить мою жизнь на много лет вперед – писала, что бы я нашел себе достойную пару, хозяйку в доме, вернулся обязательно в школу, жил честно и открыто, а также навещал ее с Эдей на родительский день. Деньги, что были на книжках, просила потратить только на самые добрые начинания.

          Я вышел из дома и проделал все тот же путь до школы, директор оказался на рабочем месте, и на мою просьбу принять меня на факультативы и выдать характеристику как можно скорее, нисколько не удивился, а лишь констатировал:
     - Как я могу отказать такому специалисту, меня дети не поймут, если вдруг узнают, что Вы приходили. Кстати, кто-то из коллег сегодня на послеобеденной планерке заикнулся, что видел Вас, и почему не заглянули в учительскую. Теперь вот и заглянете, а характеристику только завтра утром, вечером дома и напишу.
     Через час я уже был у главного врача и излагал все свои планы относительно Юрки и новой подработки. Светлана Гавриловна выглядела немного уставшей и мои проблемы были сейчас ей так несвоевременны. Немного подождав, я услышал то, что хотел услышать:
   - Я так поняла, что увольняться от нас ты не собираешься. Это плюс, наше заведение не менее престижно, чем твоя школа. И у меня есть связи, поэтому я могла бы помочь с мальчиком. А ты все до конца обдумал? Ты ведь даже не поговорил с ним! А как отреагируют родственники? Впрочем, я на твоей стороне, но постарайся не перегнуть в своих начинаниях! Ступай!