Под камнем сим

Валентина Васильева 4
         Православные христиане, через неделю после Пасхи, отмечают праздник Радоница или по другому названию в нашей местности Проводы.  В этот день люди идут на кладбища и поминают своих умерших родных.  В один из таких праздников, мама обходя могилы своих усопших родственников, подошла и к могиле первой жены папы, умершей очень молодой, о чем свидетельствовала надпись на каменном памятнике. И вдруг она указала мне на обыкновенный необтесанный небольшой камень, лежащий в «ногах» усопшей, и  грустно сказала: «Под этим камнем похоронена твоя сестричка Анютка!».

          Был 1941 год, на земле бушевала Великая Отечественная война. Мама с шестилетним сынишкой  Ваней и своей мамой Василиной, вместе с односельчанами находилась в эвакуации. Их обоз дошёл до города Токмак и остановился в ближайшем к городу колхозе. В это время и папа рыл окопы вблизи города Сталино.  И по великой милости Божьей, в водовороте страшной войны, папа и мама встретились. После этой коротенькой встречи, мама забеременела и в 1942 году родила девочку Анечку. Из слов мамы знаю, что девочка росла смышлёной,  активной и веселой, как радость и утешение за испытания в эти тяжелые годы. Но летом 1946 года, под вечер, Анютка пожаловалась, что у неё болит голова. Мама взяла дочурку на руки и понесла к единственной женщине, осуществляющую врачебную помощь в селе. Медсестра осмотрела девочку, послушала и определила диагноз — воспаление легких. Четыре дня девочка бредила, и мама всеми способами  боролась за жизнь своего ребенка, но смерь отняла любимое дитя.  Я смотрела на этот камень и пыталась представить, какой она могла вырасти моя родная старшая сестра, которой мне так не хватало в жизни.

          Я спросила маму: «Как же ты пережила это ГОРЕ?» И в ответ услышала: «А я верила в Бога и слышала такие слова «Бог дал и Бог взял!». Я успокаивалась тем, что моей доченьке у Бога гораздо лучше, чем со мной здесь на земле».
Материнское горе, не дай Бог испытать его.

          Но Бог многомилостивый, и он послал после нашим родителям, мальчика, девочку, и ещё одного мальчика.

          И вот сегодня опять ВОЙНА. И я слышу названия городов,  в том числе и Токмак, в которых гибнут мирные люди: взрослые и дети. И у многих из них даже ПРОСТОГО камешка не установят на их могилах, так как их тела не найдут под завалами.
 
           В Библии есть описание страданий отца, потерявшего в один день семь взрослых сыновей и трех дочерей.

«Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!».
(Иов гл.1 ст.20-21)

           Будем утверждаться в ВЕРЕ в Бога, чтобы здесь на земле выдержать все испытания, которые Он нам пошлет. Но Господь обещал, что больше сил вынести не даст.

«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести».   (1 Коринфянам гл.10 ст.13)

          Воздадим и мы СЛАВУ Богу и попросим Его охрану и защиту!