Сюжет третий Особенности национальных традиций

Светлана Казенова
День четвертый.

Охохонюшки! День под девизом: «Успей все и нигде не опоздай!»
"Особенности национальной охоты, рыбалки" и других знаменитых фильмов А. Рогожкина ничто по сравнению с тем разгулом фантазии, искрометного юмора и яркой самобытности, которую мы увидели в третьей серии фильма "Крынiчка: 30 лет маршрутом дружбы, мира и добра".

С утра - ярмарка национальных культур. Новозыбки и Питер объединились. На самом деле - верный шаг. Органично дополнив друг друга, ребята показали на сцене, насколько Россия - многонациональное государство. И Петербург, гордая белая птица, тому прямое доказательство.

У нашего города нет единой национальности в том понимании, к которому мы все привыкли. Точнее не так: наша национальность - ПЕТЕРБУРЖЦЫ. Так когда - то повелел Петр Алексеевич, пригласив строить город городов, Северную столицу, Культурную столицу, город на Неве людей разных стран и народностей. А песни и игры, проведенные ребятами из города Новозыбки лишь ярче отразили толерантность, принятие и приятие всех культур, всех малых и больших народностей. Потому что мы - РУССКИЕ.

День был настолько насыщенный, что едва успевали участвовать в конкурсных показах. Какой там обед! Представители отрядов ринулись снимать пробу с национальных блюд. Не зря ж конкурс назвали "Смакота"!

Это было феерично! Кто как мог представлял блюдо! Половины названий и самих блюд  слыхом не слыхивали, видом не видывали. Но мы тоже в грязь лицом не упали. Калья по - пушкински после всех сладких и хлебных вариаций пролетела птичкой в жаждущие новых впечатлений желудки.

Рецепт я нашла в интернете. И конечно, готовить ее пришлось мне. Очень сложно пришлось с поиском корня сельдерея, который в Беларуси просто оказалось не найти. Пришлось брать стебли, чтобы был аромат, а мякоть самого корня заменить свеженькой картошечкой. Но это ничуть не "убило" вкус кальи. Я не догадывалась даже, насколько это вкусно! Вот честно: язык ускакивает не туда!

Вы только представьте: курочка свежая, курочка копченая, колбаски вареная и копченая, сельдерей, лучок, чесночок для аромата и... огурчики! Соленые! Всё это тушится(не варится, а тушится!!)на сковородке в растительном масле, а затем в куриный бульон! Ароматы стоят такие, что проходящие мимо соседи почему-то решили, что дама, сдавшая мне квартиру, наняла кухарку для постояльцев(ха-ха-ха, так меня еще не называли).А в конце к уже готовому супчику добавляется рассол огурчиков соленых и маринованных в равных долях.

Я не удержалась! Калья пролетела ласточкой в мой желудок. Даже без сметаны это было так вкусно, что в списке блюд калья для меня стала номером один. Это даже не суп в обычном понимании слова. Это нечто божественное! Причем на следующий день утром я завтракала ею же, но уже в холодном варианте. И это было так же вкусно, как и в горячем. Букет вкусовых ощущений раскрылся совсем с другой стороны. Если в горячем варианте чувствовался мясной вкус, то в холодном стартанули прежде всего огурчики, сельдерей, рассол. Пишу и прямо ощущаю этот вкус! Пожалуй, надо сделать снова!

Ох, что-то я пробудила в себе гурмана! Вернусь назад, в тот день, когда мы постигали национальные культуры. Пока девочки объясняли, как готовить калью, мальчики знакомились на мастер- классах с белорусской лялькой и вытинанкой. А что!? Пожалуй, и правильно! Зато мамам подарочки привезли. Приятно же! Мальчишики, надо сказать, умеют делать всякие штуки из бумаги порой лучше, чем девчонки. Это я вам как спец по работе с волшебным материалом говорю. Надо только  пробудить в них эту жилку - и результат превзойдет всяческие ожидания!

Об одном сожалею: мне самой не удалось побывать на этих МК. Надо будет предложить организаторам лагеря и для взрослых устраивать что-то этакое. В том, что люди в лагере собрались неординарные, творческие, талантливые - нет никаких сомнений! Мужчины быстро нашли себе вариант обмена - устроили спортивные турниры. А вот дамы в основном были зациклены на кухне, на подготовке к мероприятиям, на детях. Я одна была в свободном плавании, лагерем руководили Макс и Андрей. Поэтому прогуливаясь в перерывах между мероприятиями от отряда к отряду, общаясь с коллегами по цеху, получала массу информации, и мне было над чем  поразмыслить. 

Купание в озере стало для меня каждодневной традицией. День был не день, если я не занырнула в прохладу Доброго. В ширину его можно переплыть запросто, зато длину не охватить взглядом. В этот день вода в нем настолько прогрелась, что я даже не почувствовала того самого обязательного легкого озноба. Даже холодные ключи почему-то успокоились и не прикасались своими холодными струями к коже.
Лежа на спине в позе звездочки, глядя в безоблачное "высокое небо Аустерлица"(ну вы поняли, да, что это приемчик такой), осознаешь...

Вот тут подбирайте любое высокопарное осознание, любое философское изречение - будете правы. Только я не думала ни о чем. Просто расслаблялась. Просто отдавалась на милость природы. Просто понимала, что даже в этой ситуации, когда в свой отпуск приходится работать, надо искать положительные моменты и отдыхать, если есть возможность. И телом, и душой, и сердцем. Это не значит, что я смирилась с тем, что из отпуска выпали 5 дней. Как говорится, сменила угол зрения на проблему и стала искать плюсы при многих минусах. Но об этом потом.

Третья серия завершалась конкурсом "Мисс Крынiчка- 2022". Сабрина представляла Петербург. По сути я увидела лишь два первых конкурса - визитку и представление национального костюма. Дальше начало темнеть, и мне пришлось уехать - в  темноте ни одна машина по лесной дороге точно не поедет. Но и их мне было достаточно, чтобы понять, что тринадцать девчонок мало в чем уступают друг другу.

Среди них была одна девчоночка, такая милая и трогательная, что выйдя на сцену в конкурсе "Визитка", она дрожащим от волнения голоском пыталась что-то сказать о себе, но срывалась на слезы. И знаете, что сделали наши россияне? Они так мощно ее поддерживали аплодисментами, так громко кричали ей слова одобрения, что заразили всех остальных своими эмоциями.

На мой вопрос, почему они так делают, последовал окончательно меня эмоционально укокошивший в тот день ответ:
- А она помогла нам вчера выиграть фотоквест!
Вот тут я увидела детей, с которыми приехала, совсем не такими, какие они в школе. Оказывается, "чувства добрые", пробуждаемые лирой, им знакомы не понаслышке. Остаток вечера до отъезда я ими умилялась.

В общем, соперницы оказались сильными. Было, с кем бороться. Трудно, но интересно! Девчонки настолько все талантливы и красивы, что мужчинам из жюри крайне сложно выбрать лучших. Жаль, что победительниц всего трое. Жаль, что другим девочкам не присвоили самые разнообразные титулы. Сабринка могла бы стать, например, Мисс Поэтичность или Мисс Романтика.