Никакой

Герда Грау
      — Да надоел он, — Лера отбросила за плечи золотистую косу в руку толщиной. — Ходит, смотрит влюбленными глазами, молчит. Разве мужик должен быть таким?
      — Не должен, — согласилась некрасивая Нина, у которой отродясь не было воздыхателей, даже таких. — Он альфа-самцом должен быть, чтобы на плечо и в пещеру.
      — Не, ну это тоже перебор, конечно, — смягчила условия для настоящего мужчины Лера. — Но как-то иначе себя вести, что ли. Иначе никогда из френдзоны не вылезешь. Так и будешь меня в офис подвозить по утрам и привозить вечерами, а я тебя даже на чай не позову. Потому что награждать собой середнячка я не собираюсь. Я красивая, умная, спортивная, самостоятельная, директор направления (не будем уточнять, что в подчинении пока никого нет, должность есть, ну и все), а он кто?
      — Ну хоть возит, и то польза, — Нина вспомнила, как добиралась в офис промзоны по весне, и поежилась. — Радуйся. Потом муж возить будет, а пока нет — и этот годится. Как его звать хоть?
      — Паша, — с некоторым сожалением озвучила Лера: какое имя, такой и сам.
      Никакой.

      Лето стояло буйное, цветущее, с одуванчиковой и тополиной пылью, до отпуска оставались считанные дни, когда Фома позвал Леру к себе в кабинет и положил перед ней флешку. Флешка была белая, с оранжевым ободком.
      — Вот, — торжественно сказал Фома. — Отсняли!
      — Что? — осторожно спросила Лера, до обморока вдруг испугавшись, что там видео с девичника Тахи Самойловой, который они отгуляли в прошлые выходные. — Что отсняли-то, Фом?
      — Нашу продукцию, — нетерпеливо пояснил начальник и придвинул к ней флешку. — Сама понимаешь, сейчас импортозаместители все на виду, иностранных конкурентов с рынка санкциями выбило, нам товар надо лицом показывать, под это льготное кредитование, преференции и все такое.
      — А, — с облегчением вздохнула Лера. — Понятно. Это в ротацию на местный канал или прямо…
      Она глазами указала вверх, на потолок офиса.
      — Да, — подтвердил Фома. — И туда тоже. Но сначала надо смонтировать. Такой короткий динамичный клип или как там они у вас называются?
      — У нас? — Лера прикусила губу, вспомнила про строчку в резюме, которую ей насоветовала Таха, мол, все равно никогда не понадобится, а звучит красиво. — У нас это называется промо-ролик.
      — Вот и сделай промо. Такой, чтобы всем стало понятно, что наши самосвалы самые беспилотные и грузоподъемные в мире, лучше если с таким, знаешь, ненавязчивыми отсылками к советскому прошлому, ну и так далее. Покажи движ. Завтра в девять принесешь черновой вариант, мы обсудим, добавишь, что надо, и как раз впишемся в повесточку. Карп Самойлович с утра приедет материал смотреть, не исходники же ему показывать, там их на три часа.
      — А если ему мой вариант не понравится? Ну или там другим тоже?
      — Обсудим, — железным и непреклонным голосом ответил Фома. — А ты сделай так, чтобы понравилось. Кто у нас креативный директор, я или ты?

      По пути домой она уселась на заднее сиденье наискосок от Пашиного затылка, и всю дорогу строчила сообщения знакомым — никого нет с руками и видеоредактором? Есть тема.
      Но, как назло, главные подозреваемые в руках из нужного места валялись на пляжах Алупки или Фетхие. Лера шмыгнула носом и перешла в наступление с другой стороны. Набрав подряд пять фирм, оказывающих услуги по монтажу роликов с семейных торжеств или иных событий, она особо напирала на срочность, но две из контор уже не работали, а у трех срочность означала от двух рабочих дней, и никто не хотел сегодня с семи вечера до девяти утра монтировать ролик про самосвалы, даже за двойную цену. И за тройную тоже.
      Лера от безысходности содрала гель-лак с ногтя зубами. Креативный директор, мать его… В штатном расписании ставка маркетолога была занята декретницей, вот и придумали. Кто же знал, что так все будет? Нет, конечно, у нее есть на компьютере какой-то редактор, бесплатный, прилагавшийся к офисным программам, там даже можно склеить что-то из нарезки в целое и наложить фильтры, но она подозревала, что это сильно не то, на что рассчитывает Фома. А главное — какой креатив, когда кроме ужаса в голове ничего нет. На кой черт она вписала в резюме эту чушь? Ведь говорил же кто-то в книге: «Врать не надо по телефону…»
      — Ты меня не слушаешь, — Паша остановил машину у ее подъезда. — Проблемы?
      — Охренеть ты гений дедукции, — раздраженно рыкнула она, дергая ручку. — Я полчаса по телефону про это треплюсь. Был бы ты мужиком, предложил бы решить их за меня. Пусть не решил бы, но хотя бы предложил, я бы это тоже оценила, хер с тем, что ты ни в зуб ногой в клипах. Но ты сейчас посочувствуешь и уедешь домой, в зоне комфорта сидеть, а когда меня с работы турнут, плачущий смайлик пришлешь. Цифровые вы все человечки…
      Она вышла из машины и нарочно громко хлопнула дверью, прищемив ремень сумки, пришлось снова открывать и вытаскивать его наружу. Паша обошел машину и схватил ее за локоть.
      — Да подожди ты, — сказал он. — Тебе ролик надо склеить в вегасе? И это все?
      — А у тебя он есть? — слезы Леры высохли мгновенно. — Вегас этот?
      — Дома есть. Старый, правда, я в школе на нем фанвидео по играм делал. Но он на ходу, так что…
      Он сделал паузу, и она напряглась.
      — Если ты думаешь, что это повод пойти к тебе на ночь, то зря.
      — Я у тебя во френдзоне, — понимающе кивнул Паша. — Но я и предлагаю по-дружески. На ночь ко мне не надо, если делать клип, то я в наушниках сижу и пока кадры выберешь, тоже времени много уйдет. Тебе будет скучно.
      Лера подумала, залезла в сумку и достала белую флешку с оранжевым ободком.
      — Тогда держи, друг, — решительно сказала она. — Слушай тэ-зэ: нужен промо-ролик этих чертовых самосвалов на тридцать-сорок секунд. Под совьет юнион мьюзик или там еще что-то из той эпохи, хоть красный флаг воткни на фон. Завтра утром он должен быть у меня. И имей в виду, я тебе как женщина ничего не обещала.
      Паша засмеялся, тихо и весело.
      — Завтра как обычно заеду. Не проспи, друг.

      Если бы Лера могла, она бы глаз не сомкнула, но молодой и здоровый организм, подкошенный нервным стрессом и белым вином из холодильника, отрубился в час ночи, и даже на утренний звонок будильника она встала только с третьей попытки.
      Никогда она еще так не ждала Пашку, как сегодня, подпрыгивая на месте, когда желтый нос машины заглянул в «карман» у дома. Она даже прошла несколько шагов навстречу, хотя там было дверцу не открыть. Пашка в окно подал ей флешку и знаком показал, что надо вернуться к подъезду, но Лера все-таки просочилась змеей в узкую щель на пассажирское сиденье.
      — Гони, — приказала она. — Умоляю, скорее. Мне надо на пять минут раньше, чем обычно.
      Она не опаздывала, но вчера перед самым сном ей вдруг пришло в голову, что обиженный ее отказом ночевать и насмешками, Пашка вполне мог вместо самосвалов слепить ей ролик из порнухи, так сказать, в отместку за френдзону. Нормальная мужская месть, со стороны — невинный прикол, «чотакова». Сколько случаев было в сети… Поэтому она должна посмотреть его одна, без свидетелей, прежде чем тащить Фоме. По лицу Пашки сказать ничего было нельзя, кроме того, что не выспался, но кто знает, может в этом и есть хитрый замысел, поэтому вылезая из машины, она с ним даже не попрощалась.
      В кабинете она включила компьютер, воткнула флешку и нашла последнее добавленное видео. Оно никак не называлось, только каким-то цифро-буквенным кодом, ничего ей не говорившим. Воровато оглянувшись, Лера запустила его проигрываться без звука, остановила бегунок и прошлась им до конца — нет, порнухи вроде нет, слава богу, только самосвалы, в фас, профиль и сверху. Хоть бы какого супергероя вставил.
      — Веревкина, риди-стади? — Фома просунул голову в дверь. — Пошли, Карп Самойлович уже приехал, и Кирилл московский там. Материал готов?
      Лера выдернула флешку и посеменила следом за Фомой, на ходу одергивая положенную по дресс-коду неудобную юбку-карандаш. В крайнем случае скажет, что это черновик, учтет пожелания и все такое.


      Перерыв был с часу до двух, но наскоро заглотив салат и кофе, Лера достала телефон и набрала Пашин номер.
      — Привет. Обедаешь? — спросила она, глядя на часы.
      — Уже нет, — осторожно ответил Пашка. — Еще проблемы?
      — Нет, — Лера хотела сказать независимо, но вышло просто хрипло. — Наоборот. Твой ролик всем понравился.
      — Спасибо.
      — Карп Самойлович меня поцеловал, директор наш, старенький, — неожиданно скороговоркой оттарабанила Лера, — а Фома премию выписал по служебке. И они все сидели как стеклянные, когда смотрели, а посмотрели раз двадцать. Карп Самойлович потом еще в кабинете пересматривал, я видела. А Кирилл, куратор из Москвы, в телеге всему списку контактов разослал. А он всяких роликов про самосвалы видел больше, чем я бездомных кошек на улице. Ты там что, двадцать пятый кадр применил?
      — Какой еще кадр? – в голосе Пашки послышалось искреннее недоумение. — Зачем? Техника у вас отличная, только сама не говорит, просто молча делает дело. Пришлось ей помочь немного по-дружески, примерно как тебе.
      Лера заткнулась. Она сама во время просмотра думала, что Нинка дура, и пресловутые альфы должны сидеть не в тиндере, а за рулем такой вот машины, у которой колесо больше ее, Лериного, роста. Молча делать дело.
      — Что за музыка в ролике была? Все прямо вытянулись...
      — Евгений Птичкин, — помолчав, ответил Пашка. — Увертюра к "Двум Капитанам". Не знаешь?
      — Нет. Я много чего не знаю, оказывается. Посему последний вопрос.
      — Какой?
      — Что ты делаешь сегодня вечером? — выпалила она, скрестив пальцы на удачу.