Обременение смехом жизни

Сергей Бородин
Убелённый сединами старче сидел за внушительных размеров столом, на котором возвышалась прям-таки гора разнотипной электронной аппаратуры, каждое отдельное устройство которой обеспечивало ему широчайшие возможности получения информации самой разноплановой тематики. На столе каким-то невероятным образом «уживались» и несколько стационарных компьютеров с различными операционками, которые олицетворяли собой двадцатилетней давности седую старину электронно-вычислительной техники, и ноутбук на пару с нетбуком уже не столь отдалённой десятилетней давности приобретения, и целое семейство мобильных устройств типа многофункциональных телефонов, айфонов, смартфонов и других самых современных девайсов, к использованию которых седому старче удавалось достаточно оперативно приноравливаться. И из всех этих устройств как из рога изобилия текли полноводные информационные реки, образуя целый океан разнородной информации, который мог утопить в себе любого человека, после чего такой утопленник наверняка превратился бы в постоянного жителя глубин этого информационного океана со стойким убеждением, что без всех этих современных электронных источников информации он уже в принципиальном плане не способен жить и здравствовать.

Ещё более полувека назад будучи тогда любознательным молодым человеком нынешний седовласый старче начал испытывать неутолимый информационный голод. Обретя же возможность профессионального приобщения к информационным потокам, он стал жадно поглощать разнородную информацию, что выглядело как некий счастливый случай на фоне повсеместного тотального сокрытия полноценной информации при жёстком контроле за любыми источниками и средствами информирования населения даже во фрагментарном формате. Надо сказать, что ему ещё в молодом возрасте удавалось получать доступ к завораживающе завлекательной информации, которая не принадлежала к категории широкой доступности.

Удерживать же в своей памяти такую жгучую инфостихию было глупо из-за опасности, что заблокированная в себе самом информация со временем однозначно превращается в нечто, обладающее неимоверной силой разрушения психического и физического здоровья накапливающего её человека. Инстинктивно ощущая такую опасность, он постепенно стал сбрасывать имевшуюся у него информацию в различных аудиториях, в результате чего прослыл информатором о множестве различных фактов, о которых людям неинформационной сферы жизнедеятельности либо вообще ничего не было известно, либо случайно попадались некие смутные свидетельства.

Так он и жил, из года в год непрестанно углубляя свои знания о разнообразных явлениях мира людей или осваивая качественно новую информацию о чём-то необычном, ранее реально не происходившим, а потому неведомом. Ещё не в особо отдалённые времена подобная деятельность требовала от него серьёзных затрат времени и сил для поддержания профессионального совершенства по овладению доступом к различным источниками информации. Однако последние годы внесли в его деятельность кардинально новые аспекты, которые повергли его в состояние непрекращающейся печали, фактически уничтожив смысловую основу для дальнейшего продолжения его пожизненной деятельности. Более того, все сформированные им в изматывающе-тяжёлых трудах информационные массивы, которые он по праву считал своим главным жизненным достижением и даже в какой-то мере своей особой миссией в подлунном мире, ныне перешли в разряд никому не нужных фикций, а все его существенные затраты собственных жизненных ресурсов, требовавшихся для их формирования и поддержания в рабочем состоянии, оказались бездарной потерей многих лет его земной жизни –  зияющей пустотой, которая могла бы быть заполнена чем-то человечески важным, полезным, радостным и приятным.

Причина же необратимого крушения смыслового устроения жизни старче состояла в полновластном наступлении эры обитания людей в плотной и разносторонней информационной среде, которая образовывалась, сохранялась, актуализировалась и видоизменялась в автоматическом режиме без каких-либо серьёзных на то усилий человека. Для получения практически любой информации теперь достаточно произвести несложные манипуляции на клавиатуре какого-нибудь модного девайса, который по правилам хорошего тона теперь постоянно находится под рукой у человека.

И, тем не менее, его нынешняя неизбывная печаль была вызвана, на самом деле, не столько горестными мыслями о напрасно прожитой им жизни, смысл которой растворился в необъятных объёмах памяти современных компьютеризированных информационных устройств, сколько стойким сожалением о близящемся завершении его физического существования на Земле, что сопровождалось откровенной завистью к современным молодым людям, которые теперь избавлены от пустопорожней необходимости осуществления ресурсоёмких затрат на поиски и отладку доступа к множественным источникам информации. Данный бонус сегодня предоставляет дееспособным людям невероятные ещё в недавнем прошлом возможности для их интеллектуальной деятельности на базе легкодоступного информационного обеспечения процесса разноуровневого осмысления окружающей реальности.

Раздумывая обо всех означенных перипетиях своей почти прошедшей жизни, старый информационщик в конце-концов пришёл к обоснованному заключению, что жизнь в целом весьма похожа на развесёлую даму, которая по полной развлекается, с наслаждением подшучивая над своими кавалерами. В его случае жизнь, обнулив все обретённые им достижения за период от ранней юности до глубокой старости, поныне весело посмеялась над ним вместе со всеми его печалями, тут же взяв в шутливый оборот какого-нибудь очередного индивида, суперсерьёзно относящегося к своему надуманному мессианству, чтобы в конце своего срока пребывания на Земле и он услышал заливистый смех шалуньи-плутовки по имени Жизнь.


29.09.2021 – 17.07.2022 



Сергей БОРОДИН