Вопросы Файзову

Галина Щекина
Вопросы  Файзову (июль 2022)



1. Даня ты на встрече читал стихи которые назвалал актуальными то есть ценными сегодня и сейчас а те что не актуальны не читал Как вообще у тебя возникает такое разделение ведь есть стихи которые живы и сегодня и всегда разве не так актуально эт
2. вопрос второй ты на встрече читал стихи достаточно выразительные летящие и они были хороши несмотря на то что их не объединяло не тема Ни настроения ни ещё что-либо А вот в книге стихи собирают ся автором не случайно, их что-то объединяет Тебе не кажется что стихи накопившиеся за определённый период и стихи пом ещённые книгу это разные вещи?
3. вопрос третий где можно просчитать новые стихи поэта файзела Есть они в сети? Или подборки в электронных изданиях?
4. Даня ты на встрече упоминал многих с кем знаклм и дружен. А естьлюди которых ты считаешь учителями и почему?
5. Ты обращался на вечере к Алле Оботуровой, кто она, однокашница?

6. В последнее время в сети встречается выражение «вологодские авторы», е «». Имеет ли это отношение к тебе? К какому течению литературы ты нотносишь свое творчество? Кто писал серьезные комментарии о тебе?

Ответы

1. Это не актуальные, а написанные в последнее время, свежие. Есть некоторая разница. Эмоции во время войны, ощущение основных онтологических понятий (жизнь, смерть, война) и пограничных этических ситуаций ощущается значительно острее. Возможно, именно в сегодняшних обстоятельствах это обостренное ощущение можно условно назвать актуальностью. Но, впрочем, про это все в стихах тоже говорится. Но это не значит, что стихи, написанные до этого плохи, или я от них отказываюсь как-то.

2. Эти стихи - это безусловно книга, объединённая очень большой горечью, болью, эмпатией и т.д. Впечатление что это не книга возникает только от того, что они были прочитаны практически по хронологии. Перед изданием она будет составлена, и тексты расположены иным образом (естественно). По сути - это хроника (и это основная тема) прощания, ухода, потери, боли. Чуть-чуть сдобренная любовью и надеждой - в тех объемах, которые у меня еще остались. Поскольку чтихи читались вслух впервые - я еще не ощутил их устной жизни, и потому при прочтении интонация могла теряться, или звучать немного иначе, чем задумывалось.


3. последняя довоенная публикация была в февральском номере журнала "Формаслов". Если хочешь - могу прислать ссылку. В июле будет подборка из 15 стихотворений в журнале "Новый берег", в августе - примерно столько же в "Волге" и "Литерратуре". От "Нового мира" пока жду ответа - если откажут - ещё опубликую, у меня их постоянно просят.

4. Нет, учителей в поэзии, по сути, быть не может. Ну, по крайней мере, в моём случае точно. Есть люди, с которыми я дружен, чьим мнением дорожу. Но по сути, серьезное движение в нашем богоспасаемом ремесле возможно только самостоятельно (именно индивидуальность и ценна).


5. Алка - моя однокурсница по истфаку, она и выступила инициатором того, чтобы я почитал. Я согласился - поскольку это практически закрытый вечер, без афиш и т.д. 6. Не знаю. Определенная сентиментальность, как мне кажется, вологодским авторам присуща, и у меня в ряде текстов она присутствует... Но это кто-то другой должен говорить. У меня теплые отношения практически со всеми. Но не уверен, что это может называться школой, группой, течением. Впрочем - может и называться, при определенной доле желания я могу написать и обосновать и т.д. Только зачем? И к течению ни к какому я себя не отношу. Условно, есть некотоые набор векторов, которые для меня важны, практически все они берут начало в неподцензурной поэзии 20 века. От Кропивницкого, Красовицкого, Черткова до Шварц, Кривулина, Айзенберга, Гандлевского, Цветкова. Но естественно, с поправкой на то, что после них тоже было много вещей, которые имеет смысл знать и учитывать. 6,1. Более-менее вменяемо о моей предыдущей книге высказалась Елена Севрюгина в "Знамени", то ли конец 2020, то ли начало 2021, не помню точно. Остальное, по большей части, меня не удовлетворяет. В принципе - рецензия Подлубновой в Воздухе №42 была небессмысленной, хоть и некомплиментарной. Кое-что писал Пермяков, там были здравые слова, от Баллы рецензии жду, все обещает... Она умная))) Но новые пока отклика такого не имеют, только оценочные отклики - в основном положительные, много от кого из коллег. Вот, вроде на всё смог ответить...
Данил
Данил 19:57
А, ещё Оборин писал толково...
Данил
Галя, привет! Вот пример - достаточно большая подборка в очень приличном месте.

Данил Файзов
вчера в 12:22
Достаточно большая публикация в новом номере "Волге": https://magazines.gorky.media/volga/2022/7/chto-ya-sl.. С одной стороны, время не очень-то для самопрезентации.
С другой - тексты приходят, и предполагается что много ли, мало ли, но сколько-то людей их должно прочесть.
Мне кажется, что моя позиция и мои эмоции здесь достаточно точно переданы.
По крайней мере, надеюсь на это.
И конечно, большое спасибо "Волге" и Алексею Александрову, и Анне Сафроновой!

«что я слышу…» — Журнальный зал
magazines.gorky.media