Рассказ 1 Миссия

Эллина Роман
Все мы любим художественные и документальные фильмы, в жанре «Вестерн», про ковбоев, подражали им. Бэйли Роман – героиня этого рассказа пришлось выполнить одну миссию. Представьте картину, что путешествует во времени не только Бэйли, но и Мэтью. Как в фильме «Назад в будущее». В этих рассказах я представляю Бэйли не только как привычного для всех писателем, но, и сыщиком, т.е. вытаскивает людей в пространстве времени. Только вот у Бэйли и Мэтью было одно средсто передвижения во времени – это маленький мобильный телефон. Я об этом средстве как-то писала в прошлых книгах.
Бэйли Роман работала в спеслужбе, но, не так, как обычные люди. Ее могли вызвать в любой момент. Но, не только она состояла в спецслужбе. Состоял в спецслужбе и Мэтью Филлипс. Правда, он был немного по слабее девушки.
Объясню кратко, что такое спецслужбы, и чем они занимаются.
Специальная служба (спецслужба) - структура и (или) деятельность, структуриро-ванная (организованная) в соответствии со специальными требованиями. Термин часто используется в узком смысле «специальной службы для организации и ведения разведывательных действий» или «организации, выполняющей специальные (разведыва-тельные, охранные и др.) функции». Как правило, к специальным службам относятся органы, обеспечивающие национальную безопасность и выполняющие функции разведки, контрразведки и правительственной охраны. Поэтому не все государственные органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, относятся к спецслужбам в силу специфики их деятельности.
И вот, ее вызвали в спецслужбу. Когда она пришла, начальник дал ей задание, как оказалось, Мэтью Филлипс застрял во времени. По базе, Бэйли разыскала его, оказывается Мэтью застряв в XIX веке, на Диком Западе. Девушка конечно удивила-сь, но раз, Мэтью затерялся там, туда она и отправилась. Набрала на своем устройстве дату, и вот, она там.
С Диким Западом всегда ассоциируются невообразимые приключения, романтические герои, отважно защищающие себя и своих близких, бесстрашные золотоискатели, поединки бандитов с шерифами, войны с индейцами. Этот список можно продолжать бесконечно и нельзя с полной уверенностью сказать, что все из перечисленного правда или не правда - все это часть американской духовной культуры. Однако, настоящая жизнь на Диком Западе не была столь романтичной, как многие привыкли считать. Взять, к примеру, хотя бы тот факт, что жизнь настоящих ковбоев чаще всего была однообразной, тяжелой и грязной. И первоначально примерно треть ковбоев тогда была неграми, что очень сложно представить сейчас нам после захватывающих голливудских фильмов, получивших гордое название «вестерн». Возникновение выражения «Дикий Запад» относится к тому периоду американской истории, когда происхо-дило заселение западных штатов во второй половине XIX века. Некоторые ученые относят к этому понятию все штаты, которые лежат к западу от реки Миссисипи и до самого Тихоокеанского побережья. Первоначально понятие «Дикий Запад» распространялось также на новые территории, которые начали осваивать переселенцы в XIX веке. Многих туда гнала потребность в земле, которой уже так отчаянно не хватало на густонаселенном восточном побережье Америки, других влекли истории о знаменитых золотых приисках в Калифорнии. Причин было множество и с этого момента и начинается история американского «Дикого Запада». Неслучайно, в начале в качестве примера были упомянуты ковбои, ведь именно они являлись неотъемлемой частью жизни на Западе и самого термина «Wild West», начиная со времен Гражданской Войны и до 90-х годов XIX века, когда еще не были хорошо развиты транспортные связи в Америке. Вообще термин «ковбой» возник еще в Ирландии более 1000 лет назад, и обозначал наездника, нанятого для присмотра за стадом. Эпоха ковбоев в Америке началась в 1865 году, когда нужно было собрать в загоны гигантские одичавшие стада быков, преимущественно на территории Техаса. Уже потом ковбои стали перегонять стада из скотоводческих районов до ближайшей железнодорожной станции. Скот гнали по пустынным прериям, в которых всегда можно было наткнуться либо на бандитов, либо на индейцев. Ковбоями становились выносливые люди с твердым характером, возможно, поэтому их образ достиг некого мифического статуса, превратившись в легенду. 
В мае 1869 года, когда строительство трансконтинентальной железной дороги было завершено, освоение Запада стало происходить интенсивнее. Стали развиваться такие города как Абилин и Додж Сити, штат Канзас, и Шайенн, штат Вайоминг. Они превратились в важнейшие отправные
пункты рогатого скота в восточные штаты. Как уже упоминалось ранее, постоянные стычки с местным населением – «индейские войны» («Indian Wars») - грабежи бандитов создавали понятию «Дикий Запад» уже тогда в XIX веке некую романти-ческо-героическую атмосферу. Хотя и не всегда то, что происходило, соответство-вало подобному образу. Началось интенсивное заселение Запада и коренное население стали загонять в резервации, чтобы ничто не мешало поиску золота на территории, где жили индейцы. Одно из наиболее ярких событий в индейских войнах конца XIX века произошло 25 июня 1876 года, когда кавалерия генерала Джорджа А. Кастера напала на племя Вождя Сидящего Быка на реке Литтл-Биг-Хорн-Ривер в Монтане. По численности индейцы превосходили переселенцев и убили Картера с его отрядом. Но им недолго пришлось радоваться своей победе, так как через некоторое время федеральные войска вынудили их сдаться. Менялись вожди, сжигались америка-нские флаги и библия, но некоторые племена продолжали сопротивляться натиску переселенцев. Также, разумеется, существовали преступные банды, например, знаменитая банда Джесси Джеймса, которые довольно-таки успешно грабили поезда и банки, угоняли скот. С ними боролись местные шерифы, которых часто называли «охотниками за головами», и среди них был небезызвестный Дикий Билл. Но, на Диком Западе не было такого беззакония и отсутствия порядка, какой нам обычно показывают в голливудских фильмах, о чем свидетельствуют источники.
Таким образом: термин «Дикий Запад» характеризует образ жизни на западном «пограничье», так называемом Фронтире, США в XIX веке. Уже изначально складывались легенды и невообразимые истории о «золотой лихорадке», перегонах скота ковбоями Техаса, Калифорнии, Монтаны и других штатов и необжитых территорий Запада. Джони Ринго, Джесси Джеймс, Билли Кид – бандиты, которым приписывались романтичные черты. Генерал Кастер с его «последним рубежом» был возведен в статус героя. Особое влияние на формирование образа «Дикого Запада» имел Эдвард Джадсон – один из первых создателей легенд об этом неизведанном крае, который писал под именем Нед Бантлайн дешевые романы. В этих романах он описывал подвиги своего друга Уильяма Фредерика Коуди, выступавшего в этих историях под псевдонимом Буффало Билл (прототи в 3-ей части фильма «Назад в будущее»). Он получил свое прозвище за свои искусные охотничьи навыки, что считалось признаком настоящего ковбоя в изображении реального «Дикого Запада». Буффало Билл стал одним из наиболее известных людей в мире на рубеже веков, который также прославился своим шоу «Дикий Запад», организованном в 1883 году.
Как уже упоминалось ранее, нет никаких свидетельств о том, что Запад был менее законопослушным, чем остальные территории США. Тем не менее, миф о «Диком Западе» уже в то время имел особый смысл: он воспевал отдельных людей, которые боролись за порядок и добивались успехов благодаря своим личным усилиям и высоким нравственным качествам. В ходе расширения территории США понятие «Запад» не раз меняло свой смысл, а получивший столь широкую известность «Дикий Запад», что очень важно отметить, возник на более позднем этапе этого процесса. Само же общество «пограничья», которое являлось неотъемлемой частью понятия «Дикий Запад», перестало существовать после 1890 года, когда закончились войны с индейцами, торговля скотом пришла в упадок, началось строительство железных дорог, и численность населения стала постепенно расти.
Так что «тот самый Дикий Запад» уже давно перестал существовать, с течением времени это понятие стало наполняться навязанными образами Голливуда, не такими уж точными и немного далекими от той реальности, которая была на самом деле. Но все-таки до сих пор в некоторых частях бывшего «Дикого Запада» сохраняется дух того времени, где еще можно увидеть ранчо, перегон лошадей (гурты) и многое другое, что связано с этой увядающей культурой.
А раз тема зашла про Дикий Запад, и ковбоев, давайте еще рассмотрим, кто такие сами «ковбои», и чем они занимались.
Ковбой (англ. «cowboy», от «cow» - «корова» и «boy» - «парень») – название, употреблявшееся на Диком Западе США по отношению к пастухам скота. Благодаря фильмам в жанре вестерн образ ковбоя превратился в стереотип, стойко ассоцииру-ющийся с США.
В истории, эпоха ковбоев началась с 1865 года, когда нужно было согнать в угоны гигантские одичавшие стада быков, преимущественно на территории Техаса. Закончилась эта эпоха около 20 лет спустя. Ковбои работали на ранчо скотопромыш-ленников и занимались объездом территории ранчо, ремонтом оград, поиском отбившихся от стада коров, клеймением молодняка и мн. др. Поначалу, пастбища на Западе были неогороженными и очень часто скот разных хозяев смешивался и пасся вместе. Поэтому каждый год приходилось производить загон и раздел скота. Участие в таком загоне требовало от ковбоя немалой сноровки, и именно из ежегодных загонов выросло любимое развлечение ковбоев - родео. Ковбои перегоняли скот из скотоводческих районов до ближайшей железнодорожной станции. Скот гнали по пустынным прериям, в которых всегда можно было наткнуться на индейцев или на белых бандитов. Во время перегона ковбои окружали стадо кольцом и следили за тем, чтобы ни одна корова не отбилась от общей массы. Во время перегона каждый ковбой несколько раз в день менял лошадь. У большинства ковбоев своих лошадей никогда не было, они брали лошадей в аренду или пользовались хозяйскими. Ночью во время стоянок патрулировали по периметру, перекликаясь посредством куплетов, один начинал, другой на противоположной стороне заканчивал. Так родились ковбой-ские песни, ковбойская поэзия, баллады, а также всевозможные легенды и небылицы, героем многих из которых был легендарный ковбой Пекос Билл. Заработок ковбоя был невелик, а зимой многие ковбои были вынуждены работать на ранчо просто за еду и крышу над головой. Сравнительно большие деньги ковбои получали лишь за перегон скота. Значительную часть своих денег ковбой тратил на выпивку, причём самым популярным напитком среди ковбоев было пиво, а не виски, как это обычно показы-вается в вестернах. Самое интересное начиналось, когда они возвращались с заработанными деньгами. Власти из городков по их маршруту нанимали бандитов для защиты населения от разгулявшихся ковбоев. Помимо шумных «гуляний», ковбои в свободное время устраивали состязания кто лучше удержится на дикой лошади, на бычке из стада, кто лучше бросает лассо и чья лошадь лучше воспитана. Со временем эти состязания «обросли» правилами, поделились на дисциплины и ближе к середине XX века сформировался вестерн-спорт. После 1930-х в Америке вошёл в моду ностальгический, прославляющий взгляд на ковбоев. Он нашёл отражение в музыкальном стиле кантри, комиксах, рекламе, одежде, кинематографе. Непременными атрибутами ковбоя считаются джинсы, ковбойская шляпа, сапоги, жилетка, клетча-тая рубашка на кнопках с двойной кокеткой, лассо, револьвер.
Другие названия ковбоев в американском английском включают слова «cowpoke», «cowhand», «cowherd» и «cowpuncher» (ковпанчер). Первое время ковбоями и ковпанчерами называли людей, которые загоняли скот в железнодорожные вагоны и на суда с помощью длинных шестов. Различные названия для ковбоев являлись местными и применялись в зависимости от региона. Как уже было сказано выше, традиционная одежда ковбоев включает широкополые шляпы и кожаные чехлы на ногах для защиты от колючих зарослей (чапы или чаппарахас). И в наше время настоящих ковбоев, занимающихся разведением крупного рогатого скота и лошадей, можно встретить в США на ранчо. Некоторые из рабочих-ковбоев принимают участие и в соревнованиях - родео. Рабочие ковбойские лошади и рабочие ковбои принимают участие и в соревнованиях на лучшую рабочую лошадь – «Versatility Ranch Horse». Исторически ковбои были и остаются частью американской духовной культуры. 1-ая ковбойская церковь была организована в городе Ваксахачи, штат Техас. Сейчас ковбойское христианское движение объединено в Американскую Ассоциацию ковбойских церквей. На русском языке практически нет исследований о ковбоях-христианах.
Но, на Диком Западе ковбоями были не только мужчины, но и женщины. Это так называемые «ковгерлзы», которые появились еще в XIX веке. Они воспринималось неоднозначно. В те времена женщина могла заниматься только домашним хозяйством и детьми. Многие из них не умели сидеть верхом на лошади, передвигались в фургонах или в специальном седле на лошади, сидя боком. Длинные платья не позволяли делать мужскую работу. Но «ковгерлз» женщины часто становились не по своей воле. Они вынуждены были выполнять работу на ранчо из-за отсутствия или смерти своего мужа, некоторые даже переодевались в мужскую одежду и занимались перегоном скота. Иногда владелец небольшого ранчо не мог позволить себе нанимать работни-ков, и тогда его жена или дочь ему помогали. Многие женщины демонстрировали высокие способности. К 1900 г. появился новый вид женщин-ковбоев – участницы родео, популярного вида спорта, исторически сложившегося в среде мексиканских и американских ковбоев. Поначалу женщины участвовали в подобных соревнованиях неформально. Потом известный шоумен Буффало Билл пригласил их участвовать в своих «Шоу Дикого Запада». И тогда многие женщины начали профессионально заниматься родео. Иногда им даже удавалось превзойти мужчин. Одной из таких известных участниц «конкурсов Дикого Запада» была Фенни Сперри Стил. Но в 1925 г. родео-соревнования для женщин закончились. Учредители перенесли место прове-дения соревнований и разделили мужчин и женщин. Эти изменения послужили поводом для создания первой женской спортивной организации в мире 1947 г. – «The WRPA» (Женская ассоциация профессионального родео). Проблемой женщин-ковбоев были их платья. Ездить верхом в юбке было неудобно, а носить мужскую одежду было непри-лично. Тогда к началу 1900 г., Annie Oakley, стрелок и постоянная участница «Шоу Дикого Запада» Буффало Билла, придумала укоротить юбку. Вскоре Энни стала попу-лярна благодаря развивающемуся кинематографу. Новая одежда положила конец скандалам, привычным для Викторианской эпохи, и позволила женщинам соревноваться с мужчинами. Не все женщины-ковбои были спортсменками. Некоторые из них были преступницами. Самые популярные из них – «Кэтл» Энни (Эллен Лидди Уотсон) и «Литл Бритчиз» (Дженни Стивен), две знаменитые легенды Дикого Запада. Их образы легли в основу книг и фильмов («Heaven’s Gate», «The Johnson County War», «Cattle Annie and Little Britches»). Вот самые популярные женщины-ковбои:
Эллен Лидди Уотсон или «Кэттл Энни» (2 июля 1861 – 20 июля 1889). Дочь богатого фермера из округа Смит, штат Канзас. В 1879 г. в возрасте 16 лет вышла замуж за фермера, Уильяма Пикелла. В 1883 г. они развелись, так как Уильям часто выпивал. Эллен отправилась одна сначала к своим родителям, а затем в штат Вайоминг для поиска работы. Там она познакомилась с Джэймсом Эвереллом, который впоследствии был избран мировым судьей. Жители надеялись на то, что Эверелл, как судья покончит с жесткостью «мясных баронов» (крупных ското-владельцев), возглавляемых Альбертом Бротвеллом. Эллен организовала свое собственное ранчо, затем предло-жила мужу организовать кражи скота, который он впоследствии благополучно находил. Это сопровождалось кровавыми убийствами. Округ Джонсон был в ужасе от жесто-кости этих преступлений. В результате «мясные бароны» убили Эллен и ее мужа.
Дженни Стивен («Литтл Бритчиз»). Прозвище «Литтл Бритчиз» («Маленькие Штаны») она получила за привычку носить штаны, слишком большого размера для ее хрупкой фигуры. Родилась в 1879 г. в штате Миссури в небогатой семье. Карьера преступ-ницы началась в 1887 г., когда семья переехала на границу Территории Индейцев. В возрасте 15 лет Дженни надела мужскую одежду и отправилась на поиски приключе-ний, но заблудилась и вернулась домой. Однажды на танцах она встретила бандита Билла Дулина и во 2-ой раз сбежала из дома, чтобы присоединиться к его банде. Дженни участвовала в грабежах, пока ее не поймала полиция. Проведя 2 годя в тюрьме, она не успокоилась, уехала в Нью-Йорк, где продолжила противозаконную деятельность, но вскоре умерла от чахотки.
Сегодня «cowboys» и «cowgirls» - часть американского фольклора.
Давайте представим картину, как в фильме «Назад в будущее».
Бэйли проснулась на железнодорожной станции, и оглянулась, на станции написано «Дедвуд».
- Значит, Мэтью именно сюда забросило – модумала про себя девушка. Оглядев себя, Бэйли одета как ковбой, серые брюки, широкий ремен, на котором висел револьвер, споги, сзади которые выпирало колесо из шипов, такая же серая рубашка, а поверх жилетка. На голове шляпа. Она шла по улице, и осматривалась по сторонам. С разных сторон ей открывались салуны (по нашему «салон»), офисы шерифов и т.д. Тут, на дороге, Бэйли заметила блестящий предмет, подобрав, как оказалось, это был потеряный телефон, такой же как и у нее. Девушка поняла, что Мэтью просто выронил свое устройство. Теперь, его надо найти. Недалеко, Бэйли увидела салун, она вошла. В салуне почти никого не было, она подошла к бару. Бармен протирая стакан тряпкой, сказал:
- Будешь что-нибудь?:
Бэйли:
- Это вы мне?:
Бармен удивился, и сказал:
- Ну здесь возле барной стойки только ты:
Бэйли хотела сказать, но тут, вспомнила, что в прошлой жизни, ее зовут по-друго-му, и сказала:
- А да, простите, я просто из дальнего пути. Нет, спасибо. А вы не видели мужчи-ну – и описала его внешность (рост, цвет волос), на что бармен сказал:
- Ах этот, да его шериф забрал за решетку, а завтра на висилицу:
У Бэйли округлились глаза, она сказала:
- А что он сделал?:
Бармен:
- Он не расплатился за выпивку, начал дебоширить:
Бэйли:
- А где его держат:
- Отсюда через  2 дома – девушка метнулась в офис к шерифу. Она забежала в офис, и тяжело дыша, сказала:
- Вы доставили из бара одного мужчину, могу я его увидеть:
Шериф, мужчина лет 50, удивился, и сказал:
- А вы ему кто? Соучастница?:
Бэйли:
- Нет, просто друг:
Мужчина не стал спорить, и провел девушку к заключенному. Мэтью сидел за решет-кой, как увидел вошедших людей. Он встал, шериф ушел, Мэтью:
- Бэйли, что ты тут делаешь?:
А девушка сказала:
- Как что, спасаю твою задницу. Это каким нужно быть идиотом, чтобы тут застря-ть. Да и еще устройство потерять – и протягивая предмет Мэтью, продолжила:
- Быстро, ставь дату, а валим отсюда:
Ребята набрали дату в своих устройствах, и через секунду, они были у себя дома. После этого происшествия, начальник сделал Мэтью выговор, и отобрал у него устройство......


                Конец…..