Случайность. Муж и жена одна сатана

Сергей Десимон
Слева внизу: на картине Франсуа Леон Бенувиль (1821-1859) – преданная еврейскому народу, прекрасноликая Эстер. В центре внизу: на картине Тициана (1515) – не менее привлекательная Юдифь. Справа внизу: картина Виллема Дроста (1654) – Вирсавия: мать Соломона.
***
У Сталина ближайшими соратниками были: Молотов, Поскребышев, Каганович, Ворошилов, Киров, Мехлис. Их политический вес в элите Советского государства был достаточно велик. Какое-то время его товарищами по партии были «старые большевики»: Зиновьев, Каменев, Бухарин. Рыков, Литвинов, Куйбышев, Радек, Кедров, Луначарский, Андреев, Семашко, Гусев (Драпкин) и другие, не указанные здесь. Страна равнялась: на героев Гражданской войны – Примакова и Щорса; на литераторов – Фадеева и Гайдара. Народ с доверием относился к работникам ЧК и НКВД: Дзержинскому, Ежову, Ягоде, Судоплатову. Все они – в разное время тоже представляли из себя советскую элиту. Даже сын Сталина – Яков Джугашвили не выбивался из этой когорты. Их объединяло одно – их жёны были еврейки. От чего такое сгущение в высших политических кругах представлений о том, что «муж и жена – одна сатана» (в иносказательном значении: муж и жена – «одно и тоже»). Что это – СЛУЧАЙНОСТЬ?

Жизненные биографии жен советской номенклатуры «первого созыва» самые разнообразные: от заслуживающих глубочайшего уважения Розалии Боград (Плехановой) или Софьи Мушкат (Дзержинской) до Фрумы Хайкиной (Щорс), получившей кличку «Хайка-чрезвычайка», помешавшейся на расстрелах или Ревекки Мейзель (Кедрова) в годы Гражданской войны лично избивавшей, изуверски пытавшей и расстреливающей русских людей. В первую очередь суть их очень тонко передала Перл Соломоновна Карповская (Жемчужина-Молотова) заявив: прежде всего «я – еврейская дочь».
Подробное описание «подвигов» супружниц первой элиты большевиков легко найти в интернете. Мне же хотелось бы остановится на их прародительницах, чьи деяния навечно остались в памяти еврейского народа.

Прежде всего – сказание о Есфирь (ивр. Эстер). Она будучи женой персидского царя Артаксеркса, являлась также родственницей и приёмной дочерью царского приближенного еврея Мардохея. Как пишут о ней евреи: «она была тихая, скромная, но энергичная и горячо преданная своему народу и своей религии женщина», последнее всегда было присуще еврейкам. Когда другой приближённый царя Аман, враг евреев, посредством интриг и клеветы решил погубить Мордухая и еврейский народ, и добился согласия царя на издание указа об истреблении иудеев. Мужественная Есфирь под страхом потерять своё положение и жизнь, вопреки строгому придворному этикету явилась к царю без приглашения и убедила его посетить приготовленный ею пир, во время которого обратилась к нему с просьбой о защите. Узнав в чём дело, царь приказал повесить Амана на той виселице, которую он приготовил было для Мардохея. Кроме того Эстель добилась царского указа: О ПРАВЕ ИУДЕЕВ ЗАЩИЩАТЬ И ИСТРЕБЛЯТЬ ТЕХ, КОГО ОНИ СЧИТАЛИ СВОИМИ ВРАГАМИ И КТО НАПАДАЛ НА НИХ. Чем евреи и воспользовались, уничтожив до 70-ти тысяч своих врагов. Вот уж поистине муж и жена – одна сатана.

Не менее известная еврейская дочь, вдова Манассии – Юдифь, или Иудифь (на ивр. «иудейка»). Эта героиня, патриотка и символ борьбы иудеев против их угнетателей в древности, «красива видом и весьма привлекательна взором» (Иудифь. 8:7), после того, как войска ассирийцев осадили её родной город, нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца Олоферна. Когда он напился и заснул, она отрубила ему голову и принесла её в родной город Ветилую, который таким образом оказался спасён.

Еврейкам прощалось и прелюбодеяние, если в результате достигалась высшая цель. Как в случае с Вирсавией, женой Урия, которая вступила в интимную связь с царем Давидом с единственной целью: достижения власти для их сына мудрейшего царя Соломона (2-я Царств 11:3).

Когда смотрю на фотографии жен большевиков, всегда вспоминаю, богатую подвигами многовековую историю еврейства. Возможно, что СЛУЧАЛОСЬ в истории – это дело случая, а возможно – провидения.