Общага-1

Юрий Шель
Мне было двадцать лет, 1988 год. Сразу после армии - рабфак в Воронеже, общага, комната на четыре кровати. Мой сосед Вова любил меня учить:

-Пока молодой, Юра, надо кайфовать. Девки-это животные. Надо стремиться их всех поиметь. Не отбивайся от нас.

Два соседа радостно кивали и хохотали, как кони. В двенадцать ночи я ложился спать и отворачивался к стенке. Всю ночь в комнате был рев, смех. Они играли в карты, пили пиво. Смеялись девушки. Сигаретный дым щипал глаза.

В шесть утра у меня звонил будильник, и я бежал три километра, потом запрыгивал на турники и брусья. На стенке над моей кроватью висело большое красное знамя с Лениным и бахромой по краям, с надписью Кантемировский райком КПСС, которое я купил на блошином рынке.

У "современного" Вовы над кроватью было поинтереснее - фотки голых девушек из Плейбоя. Я шел на лекции к восьми утра, пока все трое храпели на кроватях. Тогда я еще был совсем неиспорченным жизнью молодым человеком. В общем, каждый жил, как хотел.

И тут как-то вечером постучали в дверь. На пороге стояла красивая девушка.
-Здравствуйте.- сказала она.

Я вспомнил, что раньше уже видел ее у нас. Ее невозможно было забыть. Вдруг Вова повернулся к ней спиной. Эти двое тоже молчали. Я подошёл:
 
-Здрасьте, проходите, пожалуйста. Вам чай, кофе? Вот у нас один несломанный стул, присаживайтесь.

Она села и заплакала.

-Ну, что случилось, девушка? Вот есть варенье из дома. Кто Вас обидел? Вы такая красивая!

Девушка закрыла лицо и тряслась. Потом она резко убрала руки от лица и строго сказала мне:

-Не могли бы Вы отсюда выйти?

Ничего себе, думаю, вместо спасибо. Ладно, без проблем. И отошел к дальнему окну в общем коридоре. Через пять минут хлопнула дверь, и девушка выбежала. Я растерянно подошёл и заглянул.

Вся комната была заляпана вареньем и осколками стекла. У Вовы с головы капала кровь. На полу лежал опрокинутый стул.

-Вот, тварь,- сказал Вова. И усмехнулся:
Поздравляю тебя. Мы все пид…расы, а ты один-Д,Артаньян.

Оказывается, эта девушка забеременела от Вовы. Когда он об этом узнал, то посоветовал ей сделать аборт, и тихо "слился". Она до последнего на Вову надеялась. И с этой надеждой пришла к нам в комнату.

-Ты на ней должен жениться,-сказал я.
-Так ты и женись,- разорался он. - Беги, женись. Ребенок готовый уже будет, делать не надо.
 
Через пару недель я увидел эту девушку в корпусе Университета. У меня даже закружилась голова, когда я подошел к ней. Я не знал, что говорить, и неожиданно для себя выпалил:

-Я не знаю, как Вас зовут, милая девушка. Вы были у нас в комнате...Я предлагаю на Вас жениться. Только не надо аборт. Ребенок не виноват.

Она ошалело смотрела на меня:
-Это правда? Вы такую дуру возьмете в жены?

Я кивнул.У нее были ослепительно красивые голубые глаза. Она с горечью сказала:

- К чертовой матери. Я уезжаю отсюда. Все тут узнали про мой позор. Ах, да, меня зовут Наталья.

О, эта сумасшедшая молодость... Я уговорил ее пойти гулять в парк, где мы проговорили несколько часов. Я все время держал ее ладонь. Она все сильнее цепляла меня своей мягкой улыбкой и какой-то нежностью. Потом я пошел к коменданту, и в горячке сунул ему свою стипендию. Мне нужно было решить один важный вопрос.

Вечером я вернулся в свою комнату уверенный и злой:

- Значит, так. Я от вас устал. Я переезжаю в другую комнату со своей невестой. Сейчас только вещи соберу.

-Ну, тихоня,- Вова смотрел на меня с восхищением.- А ведь скромным прикидывался. Мужики, он нам еще фору даст! Ну, насчет бабы я одобряю. Познакомишь?

-Конечно. Всех на свадьбу приглашу. Свидетелем пойдешь ко мне, Вова?

Через несколько дней Наталья пришла ко мне и осталась, но только на одну ночь. У нее уже были куплены билеты домой, в Ригу. Но это была волшебная, сказочная ночь.

Она навсегда уехала из Воронежа и там родила. Через несколько лет поступила в Рижский университет. Мы больше не виделись, она не оставила ни адреса, ни телефона.

Через много лет, уже в инстаграмме, на сайте преподавателей английского, я увидел имя Наталья и сложную, без стакана непроизносимую фамилию. Лицо показалось мне знакомым. Сердце заколотилось, я быстро пролистывал фотографии. Она, это была она...

Вот она с высоким мужем-блондином и тремя детьми. Старший сын был сильно похож на Вову и совсем уже взрослый. Господи, а вот какой-то костел, много людей. Наверное, такая у них свадьба. Она прижалась к сыну с одной стороны, невеста с другой. Я смотрел только на нее. Наташа...Сколько же лет прошло?

Она так мало изменилась, и смотрела в этот мир также смело, доверчиво, с очаровательной мягкой улыбкой.