САД

Елена Яценко
Вот уже пару месяцев как я хочу написать об этом впечатлении. Но срочное и важное каждый день отодвигает важное, но не очень срочное в дальний ящик, краски впечатления блекнут, и в памяти остается пара выцветших фотоснимков.

Пройдет еще несколько недель и не останется ничего, кроме приятного теплого чувства, волнующего сердце… А значит, я не успею поделиться…

Мы были за городом у друзей. Дружная семья, трое детей, тихий одноэтажный дом, сад и чудесный розарий.
 
Иду по саду, пахнет началом лета, разнотравьем и, конечно, розами. Все они разные, белые и красные, английские кустовые, чайные, кремовые, нежно-розовые…

Дохожу до маленького дальнего уголка сада. Здесь будто часть дикой природы. Видно, что руки до него еще не дошли, но он и так красив, даже загадочен своей заброшенностью.

В голове проносится мысль, что это с кем-то тесно связано, это чей-то личный маленький спокойный мир. Воображение рисует красивую, стройную, белокурую молодую женщину….

Да, и жену, и мать, и хозяйку, но главное – женщину. Это ее мир, ее тихий уголок, ее скамейка в английском стиле, доставшаяся ей со времен прабабушки, и ее любимый великолепный розовый куст, служащий ей беседкой…
 
Она бывает здесь каждый день, иногда всего пять минут, но это ее мир, ее время для себя. Как она живет? Утром ее будят первые солнечные лучи, согревая теплым светом ее лицо, скользя по ее длинным волосам и спрыгивая на пол.

И они бы задержались дольше, подсвечивая волосы золотом и платиной, играя прядями, но она согрета, разбужена и уже тихонько встает, улыбаясь…

Накидывает палантин на тонкую батистовой рубашку и выходит на улицу. Все еще спит. Мягкий солнечный диск только поднимается над горизонтом. Она идет на небольшой холм за садом. Здесь прекрасный вид, нежная трава, покрытая росой, небо светлое.

День только начинается. Ее сердце наполняется красотой. Она тихо молиться, губы почти не двигаются, о самом дорогом и горячо любимых…
 
И потом добавляет: «Во всех делах руководи моими мыслями и чувствами, научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить…». На сердце теплеет, она недолго стоит, потом ложится на еще прохладную землю и скатывается с холма.

Это чувство внутреннего восторга невозможно передать словами. Каждое прикосновение к нежной траве, к земле наполняет душу радостью, каким-то давно забытым детским весельем, чем-то непостижимым…

Она лежит под холмом еще пару минут, раскинув руки. Говорят, что так же любили скатываться с пригорков наши прабабушки, что роса бактерицидная и рубашки так и высыхали на них, пока они возвращались домой.

Время, пора, она поднимается и тоже спешит домой.
Детки, завтрак, работа, дела.
 
И так крутится она до вечера, пока дети наконец не закончат с уроками и ужин не будет ожидать возвращения главы семейства.

Она берет книгу или блокнот с карандашом и идет на свою любимую скамейку, садится вдоль нее, поджимает колени и смотрит на розы. Она просто возвращается к себе, что-то пишет или читает. Она успеет прочесть не более главы, когда безошибочно узнает гул двигателя его автомобиля. Но эта глава, она только ее :). Она оставляет книгу у крыльца и бежит, как девчонка, прыгая вместе с детьми, встречая Его.

Ужин, посуда, дела, детей положить спать. И вот она, наконец, слышит блаженную тишину, которую нарушают только раскаты грома, тяжелые тучи, доверху наполненные водой, готовы пролить ее на землю. Сейчас начнется ливень. Тело устало, так зовет прилечь, напоминает, что завтра рано вставать…
 
Несмотря на это, ее тянет на улицу, как будто, если не выйдет она, то жизнь пройдет мимо нее. И она выходит, босая стоит рядом с домом, вода льет все сильнее и сильнее.

Ей чудиться, что она неотъемлемая часть этой красоты, что она родная земле, воде, далеким раскатам грома и мерцающей молнии. Свежая, прохладная, она возвращается в дом, снимает мокрую одежду и ложиться спать.

Сон нежно накрывает ее обнаженные плечи одеялом. А сниться ей… будто стоит она в комнате рядом с большими напольными часами и чувствует, что внутри ее такие же стрелки крутятся, только все быстрее и быстрее. Она становиться легче, невесомее и лететь хочется, но страшно… И она тихонько в окошко вылетает, летит вокруг дома, скамеечку свою видит, и выше взлететь бы, да боязно.
 
Она еще пару кругов пролетела и чувствует, что пора, спустилась и в кровать, а сердце колотится радостно-радостно, тепло и светло даже…

Тепло… Это лучик ее греет, тот самый, которое каждое утро заглядывает и тихо шепчет, что пора вставать :))