Зевс

Александра Дорогова
Есть у нас во дворе один пушистый кот-задира. У него даже имя величественное — Зевс. Котяра был рыжим с белой шейкой и белыми носочками. У него были добрые зелёные глаза, но хитрые и умные. Мне он всегда напоминал Кота в сапогах из мультика.
Зевс любил детей и всегда выбегал к ним играть. Стоило только погладить его, он уже пел свою знаменитую песню. Если около подъезда сидели соседки, среди которых была его хозяйка, то он всегда запрыгивал к ней на колени, слушая разговоры. Никто во дворе его не обижал, а все, наоборот, уважали этого пушистика.
Вот только чужаков на своей территории он не воспринимал. Например, тех, кто вечером собирался на детской площадке с выпивкой и шумел, Зевс гонял, шипел и не давался в руки. Вы можете себе это представить? А мы часто за таким наблюдаем, особенно летом, когда молодёжь чувствует свободу и думает, что может делать все, что только вдумается. Правда, в последние два года никто больше не суётся на территорию двора. Вот такой Зевс у нас — защитник двора.
Зевса можно было заметить утром, когда наша соседка по площадке выпускала его гулять. У него все было словно по расписанию. Он знал, когда возвращаться на обед и ужин, никогда не опаздывал. Он терпеливо ждал, пока хозяйка почистит рыбу или сварит креветки. В дождик и снег он оставался дома, располагаясь в своём любимом кресле, сворачиваясь в клубочек. Он был хорошо воспитанным и умным котом.
Однажды Марта Петровна почувствовала себя плохо. Это была ночь, и мы с мужем только уложили нашу годовалую дочь спать и сами легли отдыхать. Я уже начала засыпать, как услышала странные звуки, которые не прекращались в течение нескольких минут. Я встала, чтобы проверить, откуда они доносятся, и убедиться, что звуки не разбудят Аришку. Я долго не могла понять, что происходит, пока не поняла, что этот шум идёт из соседней квартиры.
Зевс. Только ему, пушистому хитрецу, придёт в голову ночью поиграть. Однако я забеспокоилась, возможно, Зевс пытается привлечь внимание соседей, а значит, что-то случилось с Мартой Петровной. Я разбудила мужа и попросила посмотреть за дочкой, а сама отправилась к соседке. Вот только она не открывала дверь, а кот начал мяукать, чем разбудил некоторых соседей. Ладно хоть они ругаться не стали, а сразу принялись за дело — взламывать квартиру, а я набирать скорую помощь.
Марте Петровне просто повезло, что у неё был кот, который разбудил соседей. Когда её на носилках выносили из подъезда, Зевс кинулся за врачами, но в машину его не пустили. Я взяла кота на руки, и он меня оцарапал, но мне даже не было обидно, я-то все понимала. Вернувшись в квартиру соседки, я схватилась за голову — Зевс постарался на славу. Ладно хоть ничего не разбилось.
Пока Марта Петровна лежала в больнице, я присматривала за Зевсом и поливала цветы в квартире. А учитывая то, что у соседки был инсульт и её привезли домой лежачей, потому что она подписала документы отказа от лечения, мы как добрые соседи ухаживали и за ней. Она вроде и пошла на поправку, да и Зевс все время был с ней рядом, не отходил ни на шаг, даже есть перестал, но здоровье подводило. Во второй раз, когда соседка попала в больницу, ей уже ничем не смогли помочь. А мы с семьёй были на отдыхе, поэтому, когда вернулись с него, для нас это стало шоком.
В её квартире поселились жильцы, и только позже я узнала, что это сын с женой. Убить бы я его хотела за то, что раньше не навестил мать. Марта Петровна как-то говорила, что одна воспитывала детей: сына и дочь. Как только они выросли, уехали и практически не навещали её. Она даже не видела своих внуков, которым уже по пять и шесть лет. Чтобы ей не было скучно, она завела котёнка, который скрасил её одинокую жизнь.
Я была бы спокойна, если бы этот сын был адекватным, но я все чаще замечала, как к нему приходила компания алкоголиков и они до утра шумели. Мой муж работал в полиции, поэтому после очередного случая он не выдержал, вызвал наряд, и их увезли на несколько суток. После этого пьянки прекратились, но я чаще стала замечать Зевса на улице. Кот исхудал, пропал тот озорной блеск в зелёных глазах, и он даже прихрамывал. У меня сердце сжалось от его вида, хотелось обнять его, но я не знала, как отреагирует на это муж. Он любил Зевса, но, чтобы забрать его к себе, — такая тема точно не поднималась. Но однажды Зевс появился на пороге нашей квартиры.
В тот день у меня был выходной. На улице был дождь и холодный ветер, поэтому я решила, что дочке лучше будет остаться со мной дома. Арина сидела в своей комнате, играла с игрушками в чаепитие. Я воспользовалась моментом и стала готовить ужин. Скоро должен был вернуться муж с дежурства. Быть замужем за полицейским непросто, но я знала, на что иду. К тому же я сама окончила юридический университет, но пошла по другому профилю. Работаю в книжном магазине, и мне нравится в окружении книг.
Арине было четыре годика, и она росла умной и самостоятельной девочкой. Мы старались её воспитать, приучить к этому миру, но она всегда питалась вниманием и любовью своих дядюшек и тётушек. Я все больше задумывалась над тем, чтобы завести домашнего питомца, потому что то, что дочка разваривала с игрушками, — не дело. В моем детстве, когда росла в большом доме вместе со своими старшей сестрой и двумя младшими братьями, — у каждого из нас были свои животные. У сестры был Бобик — сторожевой пёс, который пропускал только своих. Мне купили кролика, который был белым и настолько мягким, что я назвала его Пушистиком. Я постоянно таскала его с собой, никому не давала в руки, и однажды он от меня сбежал. Я устроила истерику, но позже мои родители нашли его в капусте и объяснили мне, что таких животных стоит держать в клетках. Братьям-близнецам купили аквариум с рыбками, за которыми они по очереди ухаживали. Но самым главным питомцем был для нас чёрный кот, звали мы его Черныш. Его любили абсолютно все члены нашей большой семьи. Сейчас кот уже старенький, чтобы играть, да и мы, дети, все выросли и разъехались из отчего дома. Однако когда собираемся все вместе на праздниках или днях рождения, этот кот тут как тут, всех сначала обнюхает, а затем решает, к кому запрыгнуть первому.
Я посмотрела на часы, муж задерживался, скорее всего, стоял в пробке. Арина уже несколько раз подбегала и спрашивала, когда приедет папа.
— Девочки, мы дома, — послышалось в коридоре.
Я улыбнулась и обрадовалась, что до меня не сразу дошло «мы». Я вышла в коридор, где увидела, что дочь уже на руках у Сергея. Все-таки она папина дочка. А затем мой взгляд упал на грязного кота с ободранной шерстью и тусклыми глазами. Я с трудом узнала в нем Зевса. Арина оказалась на полу, быстро подбежала ко мне, прячась за спину, и только с удивлением смотрела на «чудо», сидевшее в коридоре.
— Ну, приятель, заходи. Теперь это твой дом, — сказал Серёжа, наклоняясь к коту. — Сейчас мы тебя накормим, вымоем, завтра тебя врач осмотрит.
Зевс посмотрел на него, а затем наконец-то двинулся с места, изучая новый дом. Я проследила за ним, когда он скрылся в зале, и сказала дочери, чтобы она налила ванну.
— Серёжа, что с ним? — спросила я.
— Ты представляешь, увидел его около подъезда, хотел подойти, а он убежал от меня, забился в угол и шипеть на меня начал. Пришлось полчаса его уговаривать, чтобы он мне поверил.
— Бедняжка…
— Ты же не против, если он будет жить с нами?
— Нет, конечно. Это замечательная идея. Я люблю этого кота, и он будет хорошей нянькой для Арины.
Через полчаса Зевс был чистый, сытый и теперь спокойно лежал в кресле. Я укутала его полотенцем, а он даже не сбежал, вот Черныш всегда старался выбраться. Почистив ему глаза, я погладила его, пока не услышала благодарную песню. Меня это заставило улыбнуться.
Арина после традиционных вечерних игр с Серёжей забежала в зал и забралась к коту. Тот положил лапы на её колени и закрыл глаза. Они подружились, хотя и раньше отлично ладили. Арина начала читать коту сказку.
Мы с Серёжей пили на кухне чай, когда в нашу квартиру три раза постучали. Муж напрягся, пошёл открывать. На пороге стоял и шатался сосед.
— Эй, вы кота не видели? А то эта шавка опять сбежала.
— Мы тебе не «эй», и больше не называй так Зевса. Больше он с вами жить не будет.
— Вы не имеете права, — сказал сосед. — Кис-кис…
Он хотел войти, но Серёжа его не впустил. Тогда тот замахнулся, однако муж быстро среагировал и заломил ему руку. Не любит Серёжа, когда оскорбляют и обижают животных.
— Значит, так, дорогой соседушка: чтобы больше тебя на этом пороге не видел. И к Зевсу тоже не приближайся. А если ослушаешься, разговаривать будем в другом месте.
— Понял, начальник, — сосед выбежал из квартиры как ошпаренный.
Я подошла к Серёже, обняла его за шею, подарив поцелуй. Мы не сразу заметили, что из-за угла выглядывают Арина и Зевс. Кот смотрел на Серёжу, будто благодарил его за спасение.
— Кому-то уже спать пора, — сказал Серёжа, подхватывая дочь на руки, а та громко рассмеялась.
— Можно я ещё почитаю Зевсу?
— Хорошо, но только полчаса, а потом я проверю, как там моя маленькая девочка.
Я улыбнулась, потому что всегда любила то, как Серёжа возится с дочкой. Он заботливый и любящий отец. Когда мы узнали, что ждём ребёнка, муж ходил с высоко поднятой головой и мечтал о сыне, наверное, как любой другой мужчина. На УЗИ ребёнок постоянно прятался, отворачивался, не желая себя раскрывать. Мы решили сделать комнату в нейтральных тонах, чтобы она подходила и для мальчика, и для девочки. До последнего мы не знали, кто у нас будет. Только за несколько недель до родов я пришла с новостью о том, что у нас девчонка. Честно, думала, что Сергей будет расстроен, но нет, на его лице появилась сияющая улыбка, в глазах сверкали слезы. Он в тот же вечер позвонил своим братьям, которые тоже были рады новости о племяннице. У самих-то по двое сыновей, понятное дело, что кому-то нужно было разбавить «футбольную команду».
— Я не знала, что ты такой защитник кошек, — сказала я. — Вроде живём уже восемь лет.
— Да, я не говорил. В детстве у меня был кот. Мы с ним были лучшими друзьями.
— Что с ним стало?
— Я был в армии тогда. Водитель пьяный сбил, сильно пострадал. Сначала дома лежал, передвигался кое-как. К ветеринару отвезли, на операционном столе и умер. Мне долго не сообщали новости о лучшем друге, я ведь не успел с ним попрощаться, — Серёжа стал грустным. — Поэтому, когда я увидел Зевса в таком состоянии, пройти мимо не мог. Ему и так досталось после смерти Марты Петровны.
— Мне жалко, Серёжа.
— Это было давно. А у нас теперь Зевс, и, может быть, ещё котёнка возьмём?
— Может быть, — улыбнулась я. — Тебе не кажется, что Арина притихла?
Мы оба отправились в комнату дочери. Картина, что мы увидели перед собой, была самой милейшей из всех, что доводилось смотреть. Арина спала, растянувшись на кровати, книга уже валялась на полу, а Зевс, что самое удивительное, осторожно пытался зубами укрыть дочь одеялом. Моё сердце окончательно растаяло перед Зевсом. Серёжа облегчил задачу Зевсу, закутал дочь. Кот лёг рядом и, после того как одобрительно посмотрел на нас, положил голову на лапы и замурлыкал. Выключив настольную лампу и подняв книгу с пола, мы вышли из комнаты.
Теперь Зевс бесповоротно и окончательно наш член семьи.