Необычное пари

Галина Марчукова
                Какой же красивый кабинет у Алисы Ивановны! Так всё функционально, продуманно, красиво оформлено! А на цветы приходит полюбоваться вся школа: нежные фиалки, всегда свежие, ухоженные, смотрят на вас голубыми и синими глазами, и вы невольно улыбаетесь, глядя на эту красоту. Ученики даже называют этот кабинет «У Алисы в Стране Чудес».
                Эта история произошла именно в этом кабинете после урока в пятом классе.
                - Почему «три»? - возмущалась недовольная Таня.
                - А не «два»? - с улыбкой спросила девочку Алиса Ивановна. - Пожалела тебя.
                - Я всё правильно рассказала! Вы всё время занижаете мне оценки, - бушевала Таня, размазывая слёзы по щекам.
                Алиса Ивановна подошла к Тане и положила руку ей на плечо.
                - Почему ты не готовишься к урокам, Таня? Ты же способная девочка, у тебя хорошая память, ты могла бы учиться на пятёрки, а не выпрашивать четвёрку за четверть.
                - Потому что у меня аллергия на ваши цветы. Даже голова болит так, что я думать не могу, мысли путаются и слова забываются, - обиженным голосом пожаловалась ученица.
                Вокруг них стояли мальчишки и девчонки. Одни смотрели на Танины слёзы с улыбкой, другие с сочувствием.
                - Цветы мешают, говоришь? Аллергия на запах фиалок? - спросила Алиса Ивановна, подходя к полке с цветами. Полки были покрашены той же краской, что и стены кабинета, поэтому они сливались со стеной  так, что казалось, будто цветы висят в воздухе.
                - А спорим, что ты сейчас даже понюхаешь цветок и тебе ничего не будет? - предложила учительница Тане, снимая с полки горшок с нежно-голубой фиалкой.
                - А на что спорите? - оживились одноклассники, плотнее сжимая кольцо вокруг Алисы Ивановны и Тани.
                - Если Таня проиграет, она целую неделю будет делать уроки, а если я проиграю, то при раскладе ставить «три» или «четыре» за четверть, я поставлю «четыре», - объявила Алиса Ивановна условия пари. - Идёт?
                - Идёт! - закричали ребята. - Соглашайся, Таня!
                Польщённая таким вниманием к себе, Таня согласилась на условия необычного пари.
                - Нюхай цветы! - Алиса Ивановна сунула горшок под нос Тани. К горшку потянулись и другие ребята, пытаясь уловить запах цветов.
                - Ничем не пахнут! - разочарованно сказали они, понюхав фиалки.
                - И не могут пахнуть, - объяснила учительница, - так как это искусственные цветы, сделанные из шёлка.
                - Как искусственные? - удивлённо закричали ребята и начали осторожно щупать цветы и листья, убеждаясь, что фиалки и вправду не живые, а из шёлка.
                - А я все цветы поливала, когда была дежурной, - расстроенно произнесла одна девочка.
                – Я тоже их поливала, - уже со смехом подхватила другая. - Вот это да! А какая красота. Как живые!
                - Теперь, Танька, придётся тебе учиться, а не сваливать всё на аллергию, - хохотали одноклассники, - а мы проследим, чтобы ты честно получала свои отметки.
                - Ты на велосипеде катаешься? - вдруг спросила Таню учительница.
                - Катаюсь, - удивилась Таня.
                - Кто за тебя педали крутит?
                - Никто, сама, - выдавила из себя Таня.
                - Вот так и иностранный язык учат. Никто за тебя не сможет выучить язык. А если ты не делаешь шаг вперёд, то на месте нельзя удержаться: делаешь два шага назад. Так что крути педали, Татьяна! - сказала Алиса Ивановна, поставила цветок на полку, улыбнулась и подмигнула ребятам.
                За четверть у Тани была «четвёрка», не выпрошенная, а твёрдая. Правда, появилось и прозвище – «Фиалка», чему Таня очень радовалась: красивый цветок!