Бойтесь своих желаний...

Анатолий Петин
   Не зря сказано - бойтесь своих желаний, они могут исполниться! Как-то я написал рассказик, назвав его "Последнее желание". Там, по сюжету, к герою во сне приходит Смерть и говорит, что у него есть право перед концом жизни высказать последнее желание. И бедняга, пометавшись в поисках решения, кричит в страхе - дайте еще пожить, хотя бы до 80 лет!
   И вот я, как тот герой моего рассказа, живу уже восьмой десяток лет. И что, доволен ли я, счастлив ли?
   Во-первых, болезни старости довольно здорово отравляют жизнь, отнимают её радость. Уже не побегаешь, так, как в обычном зрелом возрасте, по  лесам и долам. Я, например, любил бродить по склонам наших колымских сопок, собирать грибы, бруснику и дикую малину. Еще мне нравилось ловить хариусов в чистых наших ручьях и речках, спать у костра под открытым небом на галечных сухих косах, подстелив под себя ветки ивы-чозении и хвойные лапы молодой лиственницы... До много чего еще можно перечислять из прелестей жизни на лоне колымской природы, еще не испорченной человеческой промышленной деятельностью!
   А теперь что? В сопки далеко не пойдешь, потому что часто ни с того, ни с сего вдруг голова закружится, и тебя шатает и бросает из сторону в сторону как тарантас с кривыми колесами. А посидишь на свежем ветерке у реки, так тебе так прихватит поясницу, что ни согнуться, ни разогнуться, и всю ночь потом не спишь, стонешь и ворочаешься, места себе не находя...
   Во-вторых, пришла пора "собирать камни", то есть расплачиваться за ошибки молодости. Потому что, оказывается, твои ошибки сказались на жизни твоих детей. И теперь они совершают свои ошибки, которые бьют по тебе, тяжелыми валунами ложатся на твои старческие плечи...
   Главное, конечно, не болезни и прочие физические немощи. Самое важное, что ты вдруг, барахтаясь в своих бедах, узнаешь свою цену в глазах других людей - родственников, знакомых и друзей (если они у тебя есть). Оказывается, это довольно больно - узнавать свою цену...
   На этом конец моего микро-эссе. Но не конец всему!
.........
   
   Спасибо!