Я подарю тебе счастье Продолжение 5

Людмила Хрящикова
Перед Новым годом Таня съездила в город, поделилась с сыном денежками, узнала, что Алёша будет встречать Новый год в компании друзей и подружек. Поэтому она накупила продуктов для своего праздничного стола, решив, что останется в деревне. Таня решила сделать сюрпризы бабе Вале и Олегу и долго ходила по магазинам, придумывая, что бы им купить «под ёлочку». Наконец, она приобрела для соседки очки, вспомнив, что та «без глаз осталась» - дужка у очков сломалась. А Олегу она купила свело-серый красивый свитер с высоким горлом. Себе она прикупила кофточку – порадовала себя обновкой. Не забыла Таня купить мишуру, гирлянду и десяток игрушек на ёлку, которую подрядился доставить Олег. Они решили встречать Новый год вместе и подумывали пригласить «проводить старый год» любимую соседку.

Тридцать первого декабря в Танином доме было жарко. На плите жарились-парились яства, на которые баба Валя поглядывала с любопытством и качала головой:
- А я-то её «шубой» удивить хотела! А она-то! Специалист!
- Да ты что, баба Валя! «Рыба под шубой» - моё любимое блюдо. А блины твои до сих пор вспоминаю.
- Я и тебе на именины напеку!
- Это когда произойдёт? – живо встрял в разговор Олег. – Я тоже охоч до блинов-то!
- Олег занимался в горнице с пушистой сосёнкой, которую только что принёс в дом, и она ещё пахла смолой, свежестью, морозом, Новым годом. Он то и дело переглядывался с бабой Валей, и Таня поняла, что её, вероятно, ждёт новый сюрприз. Уж больно охочи до них были её друзья!

Стемнело, когда все решили разойтись по домам «наряжаться», как выразилась баба Валя, чтоб собраться часиков в восемь вечера провожать старый год. Не успели Олег с Васильевной уйти, как прикатил к маме Алёшка – и этот сюрприз устроил. Он привёз маме торт, большой ананас и симпатичную сумочку, зная, что это мамина слабость. Алёшку подвезли друзья, которые отвели ему на свидание с матерью полчаса и даже не захотели зайти в дом, решив подышать свежим воздухом.
- Алёшка, я хотела тебе подарочек попозже отдать, но придётся сейчас, - и Таня вручила сыну кожаные перчатки.
- Спасибо, мам, ты всегда знаешь, что мне нужно, - и алёшка поцеловал маму в кудри. От угощенья сын отказался, так как не хотел задерживать друзей:
- Я, мамуля, брюшко к новогоднему столу берегу, весело сказал он, похлопав себя по животу.

Баба Валя пришла полвосьмого, чтоб помочь Тане накрыть на стол. – Таня, это что у тебя колечками нарезано? – поинтересовалась она, показывая на консервированный ананас, который Таня очень любила.
- Ананас!
- Кто нас?
Таня рассмеялась и, подцепив кружочек вилкой, протянула бабе Вале:
- На-ка, попробуй а-на-нас! Я люблю очень!
- У-у-у! – баба Валя пожевала угощенье, - свёкла сладкая! Я тебе такой сколько угодно осенью сварю!
Таня расхохоталась.
- Что ржёте на всю улицу? – спросил, входя, Олег, довольный тем, что у дам хорошее настроение.
- Свёклой вот меня Таня кормит, а я ворчу, - ответила Васильевна.
Сели за стол, помолчали, вспоминая события прошедшего года. Особенно много судьбоносных событий произошло в жизни Татьяны. В этом году её жизнь разделилась на две части: «до» и «после». Таня, было, взгрустнула, но потом решила, что «после» ей нравится, и весело посмотрела на своих гостей:
- Давайте проводим старый год! Пусть себе уходит! Пусть у всех у нас впереди будет только хорошее, пусть наши родные и мы будем здоровы! – Таня подняла фужер с шампанским.
Васильевна и Олег поддержали её.
- Как вы эту кислятину пьёте? – зажмурилась она, отхлебнув шампанского. – С него, поди-ка, живот пучит? Мне лучше винца красненького налейте.
- О, мадам! Может, вы предпочитаете более горячительные напитки? Может, желаете первачку? Я сбегаю, - и Олег приподнялся с места.
- Сиди, неугомонный! – баба Валя весело смеялась над мужчиной.
Дружная троица ела, разговаривала, смеялась, пока баба Валя не произнесла:
- Нету у тебя, Таня, телевизора. А как без него в такую ночь? Пойду домой, смотреть до утра концерт буду. Погляжу, как Киркоров кобениться станет, да девки в исподнем задами трясти будут, прости Господи!
- Баба Валя, посмотри под ёлку, - Таня указала соседке на свёрток. – Дед Мороз тебе подарок оставил. И ты, Олег, смотри, и тебе Мороз сюрприз велел передать.
Олег развернул свёрток и приложил свитер к груди.
- Красивый, Тань! Я как раз с высоким горлом свитера люблю, - произнёс он, довольный.
А баба Валя, водрузив новые очки на нос, смотрелась в зеркало:
- Я прямо как Маргарет Тетчер, - сказала она и расцеловала Таню. – Спасибо, дочка!
- Ну, раз все раздают тут подарки, делают сюрпризы, то и мы с бабой Валей не останемся в долгу. Пойдёмте на улицу!
Троица выкатилась на улицу, и Таня ахнула. Весь её домик был опутан гирляндами, которые сверкали разными огоньками, подмигивали Татьяне, будто говоря: «Скажи, здорово?»
- Это когда же вы успели, заговорщики? – Таня всплеснула от удивления и неожиданности руками. – Никогда никто мне не делал такой подарок!
- Когда вы, милая Татьяна Ивановна, дрыхли в тёплой постели, мы, замерзая на обжигающем ветру, плели паутину гирлянд. Вернее, я плёл, а моя сообщница стояла на шухере, - все покатились со смеху.
Баба Валя звонко расцеловала на прощанье Олега и Таню в щёки и сказала:
- Пойду на этот…, запнулась, было, она.
- На горшок что ли? – быстро спросил Олег.
- На покой!  Озорник! – бабуля погрозила пальцем шутнику и скрылась на своём дворе.

После ухода бабы Вали Олег и Татьяна некоторое время словно не знали, о чём говорить. Таня подошла к окну. За окном на сугробе играли разноцветные огоньки от гирлянд.
- Спасибо тебе, Олег! Никогда ещё не получала я в подарок Новогоднюю сказку. Теперь она у меня есть, - Татьяна посмотрела в глаза Олегу.
- Я тебе ещё и не то подарю, - тихо сказал он.
Татьяна внутренне сжалась, боясь услышать обещание того, что ей подарят небо и звёзды. Красивые слова! Красивые обещания! Всё это уже было. И ушло. Пшик!
- Что же ты собираешься мне подарить? – так же тихо спросила Таня.
- Не знаю пока точно. Тишину. Покой. Уверенность в себе и во мне. Дом. Семью, - перечислял Олег уверенно.
- Тогда ты собираешься подарить мне счастье!
- Да, Таня, я сделаю всё возможное, чтоб подарить тебе счастье.
И был прекрасный вечер. И была чудесная ночь.

А через неделю, на Рождество, была свадьба у Риты, дочки Таниных друзей. Татьяна предложила Олегу пойти вместе с ней на свадьбу, но он решительно отказался:
- Нет, Таня, не пойду. Я пока не вхож в компанию твоих друзей, не знаком, как следует, с Алексеем. Всё впереди. Не обижайся! Погуляй хорошенько, порадуйся на молодых.
- У меня и так не жизнь, а сплошной праздник! Серия праздников. Свадьба пройдёт, мой день рождения в окно стучится. Красота!
- Так ведь это хорошо! День рождения тут отмечать будешь?
- Тут. Тут теперь мой дом. Да, что отмечать, посидим немного ты, Васильевна, Алёша, вера с Сергеем. Гладь шнурки!
- Ага! Вот тогда со всеми и перезнакомлюсь. Ладно?
И Татьяна отправилась на свадьбу в сопровождении сына и его подруги. Алёшка всё же спросил мать:
- Мам, ты чего одна?
- Если Олега брать, то и Васильевну надо тоже приглашать – он без неё никуда теперь не ходит, - отшутилась Таня. – А это уже перебор.

Все свадьбы во многом схожи между собой: трогательно-нежные и прекрасные невесты; смущённо-строгие, гордые тем, что отхватили себе в жёны такое прелестное существо, какой в этот день была невеста, женихи; встревоженные и усталые от предсвадебной кутерьмы родители; бесшабашно- развесёлые гости; столы с всевозможными яствами, огромный торт и море шаров, а в заключении – фейерверк и салют. Такой была и свадьба Маргариты и Александра.

Татьяна от души смеялась над шутками тамады, любовалась своим сыном, внимательно наблюдала за Ириной, его подругой. Девушка ей нравилась. Татьяну особенно привлекло в ней то, что она во время свадьбы заботилась об Алёшке, танцевала только с ним, была скромна, проста в общении. «Хоть бы Алёшка был счастливым! Хоть бы ему повезло в жизни!» - думала Татьяна. Татьяна обратила внимание на то, что её подруга сильно похудела, осунулась, под глазами тёмными кругами лежала синева. «Вымоталась Вера со свадьбой», - думала она. Но потом заметила, что в глазах подруги нет веселья: там поселилась тревога. Улучив минутку, Таня подошла к Вере.

- Смотри, подруга, как всё хорошо! Какая наша Ритуля красивая! Дай Бог ей счастья!
- Дай Бог! – поддержала её Вера.
- Ты устала, наверное, очень? Похудела, смотрю!
- Да, ребята всё сами везде бегали, заказывали, старались. А я так уж, на подхвате.
- А что же ты такая грустная?
- Не обращай на меня внимания! Всё хорошо! – Вера спрятала глаза.

Татьяна почему-то решила, что подруга что-то не договаривает, но решила поговорить с ней позже, когда отшумит свадьба.
В следующий раз подруги увиделись в доме Татьяны, когда та собрала друзей, чтобы отметить свой день рождения. Вообще-то Татьяна не любила всякого рода гулянья, но уж так получилось, что в последнее время их было более, чем предостаточно. Теперь, собирая всех у себя в доме, Татьяна хотела поблагодарить их за поддержку, оказанную ей в трудную минуту. Она очень переживала, что не успеет накрыть стол, приготовить все салаты, но Алёшка приехал с Ириной, и девушка не присела ни на минуту, помогая ей. Алёшка ставил стол, принёс от соседки стулья и табуреты, так как у Таня своих не хватало. Баба Валя принесла свои фирменные пироги, а ещё сварила холодец. Таня уже не удивлялась её поступкам – Васильевна была ей за мать. Поэтому, когда к дому подрулил Сергей с Верой, всё было готово. К удивлению Татьяны самым последним пришёл Олег, шёпотом сказавший Тане, что уезжал в город.

Когда все разместились за столом, со своего места встала Татьяна и, оглядев всех, сказала:
- Спасибо всем за то, что приехали сегодня ко мне. Сегодня мой день рождения, и вы, вроде бы, должны меня поздравлять. Но хочу первый тост предложить за вас, мои дорогие! За всех вас, кто помогал мне всё последнее время! Без вас я не смогла бы здесь освоиться. Все вы очень старались. Спасибо сыну за понимание, Вере и Сергею за моральную, материальную помощь, за то, что вы у меня есть! Дай Бог каждому таких друзей! Спасибо тебе, дорогая моя Валентина Васильевна! Встретив меня суровым взглядом в первый день, вы стали мне родным человеком. Не каждая мать так помогает своей дочери, как помогаете мне вы. Спасибо тебе, Олег! За твои золотые руки, за доброе сердце и желание помочь всегда, в любую минуту. Спасибо тебе за то, что ты заставил меня снова поверить в себя. За вас, мои хорошие!

Татьяна подняла фужер, а потом выпила его до дна. Гости, одобрительно зашумев, последовали за хозяйкой. Потом поднялся Алёшка и настоял на том, что в первую очередь сегодня всё же её день рождения. Он расцеловал маму, пожелал ей крепкого здоровья и втащил в дом коробку.
- Это, мама, тебе помощница – стиральная машина. Она, конечно, «Малютка», но у тебя и не воз белья.

Ирина тоже подошла к Тане, поцеловала её в щёчку и преподнесла букет роз, которые ещё больше добавили праздничности событию. Вера с Сергеем подарили ей красивый комплект постельного белья.
- Когда у тебя есть такая подруга, - сказала Вера, - жизнь становится прекрасной. Ты надёжная подруга, Таня! Думаю, такой и останешься.
Татьяна обратила внимание на то, что Вера была сегодня очень бледной, и веселилась она, пожалуй, меньше всех.

Баба Валя тоже встала из-за стола.
- У меня есть сынок. Он хороший, но живёт он далеко от меня. А я старуха. Одинокая старуха. И вот Бог подарил мне соседку. Да не просто соседку – дочку! Дня без неё не могу прожить! Живи, Танюшка, долго. А подарок у нас общий с вот этим товарищем, - она указала на Олега.
Тот поднялся из-за стола.
- Таня, вот ты сказала, что я заставил тебя поверить в себя. Нет! Тебе спасибо за то, что ты меня разглядела, поверила в меня. А помогать…Да, я всем помогаю. Алексей, пойдём до соседки дойдём, подарок надо принести.
- Бог мой! Вы что опять придумали? – воскликнула Таня. – Вы знаете, что эти двое мне на Новый год устроили? Сказку! До самой смерти не забуду!

Все повернулись к дверям, ожидая подарок. Бабе Вале, видимо, он пришёлся по душе, поэтому она стояла очень довольная, горд подняв голову. Дверь распахнулась, и Алёшка с Олегом, пыхтя, кое-как втащили в дом огромный рулон. Таня ахнула: это был ковёр. Мужчины пронесли его сразу в горницу и раскатали. Он был большим, от стены до стены, так, как любила Татьяна. И расцветка его очень всем понравилась. Баба Валя, приблизившись к Олегу и встав на цыпочки, тихо шепнула:
- Всех переплюнули!

Все снова вернулись к столу, и постепенно говор стал более оживлённым. Потом мужики вышли на улицу покурить, баба Валя придвинулась к Ирине и стала расспрашивать её о семье, учёбе, обо всём понемногу. А Вера прошла с Таней в горницу. Они полюбовались ковром, а потом присели на диван.
- Удивляюсь я тебе, Таня! Что ты нашла в этом патлатом?
- Это ты про кого? – Таня сделала вид, что не поняла подругу.
- Да, про Олега, про этого.
- Вера, ты его совсем не знаешь…
- А ты знаешь? А ты узнала? – перебила Таню Вера. – Я думала, что мужской пол тебя не интересует, а ты амуры разводишь!
- Вера, я что-то не пойму! Мне что, восемнадцати нет? У меня жизнь закончилась? Может, вы меня на мой день рождения, когда мне тридцать девять стукнуло, закопать приехали, а я, нате вам, живу, жить хочу! Планы строю! Мечтать смею! – Таня впервые повысила голос на подругу. – Не ожидала я от тебя подобного, Верочка!
Вера вдруг резко пододвинулась к подруге.
- Прости меня, Танюшка! Сама не знаю, что на меня нашло. Закружилась я последние недели, устала, вот и срываюсь! – она обняла Таню за плечи. – Простишь?
Таня обняла подругу. Так они посидели некоторое время.
- Я ещё что-то прихварывать стала, - призналась Вера.- Похудела, сама ведь заметила. Есть не хочу, душу воротит. Вот провожу завтра Риту с Сашей в Казань и в больницу пойду, проверюсь. Не обижайся на меня! Я не хочу, чтоб тебя кто-то обидел.
- Не волнуйся, Верунчик! Всё будет хорошо! А в больницу сходи обязательно, не оттягивай.

Подруги вернулись к гостям, где стоял невообразимый хохот. Алёшка просто повизгивал от смеха, а Олег «в лицах» изображал, как они с бабой Валей сюрприз Тане готовили, гардероб делали. Олег смешно изображал, как они влезали в дом, как мастерили мебель. Он стал изображать, как старушка приставала к нему с непристойностями.
- У меня прямо руки тряслись! Сколько раз молотком себе по пальцам съездил, а она меня всё оглаживает да оглаживает, старая греховодница!
Баба Валя сначала останавливала Олега, а потом стала смеяться вместе со всеми:
- Сколько лет с тобой в одной деревне живу, а не знала, что ты артист. Можешь покойного Краморова заменить только так! – и баба Валя снова покатывалась со смеху.

Разошлись поздно вечером. Завтра всем надо было на работу.
- Вот ведь чем хороша жизнь пенсионерки: завтра буду спать до обеда, а потом проникну к соседке доедать всякую всячину! Чего плохо ели-то? Вон сколько осталось!
- Баб Валь! – Алёшка похлопал себя по животу, - у меня живот, как мяч, хоть шнуром стягивай!
Так закончился ещё один праздник, начинались будни.