Havravn. Глава XVII Im Konigreich der Trolle

Александра Ингрид
Diese Welt war fremd. Aber ich fuhlte, dass ich schon einmal hier war.

Глава XVII Im Konigreich der Trolle

В ледяной пещере на троне сидел король севера. В его глазах бушевало Баренцево море; его голову обвевала змеиная корона, украшенная потерянными сокровищами Ледовитого океана. В самую тёмную исландскую ночь на плечо короля сел Ворон. Птица саг рассказывала ему историю на древнем неведомом языке до тех пор, пока грот не осветили лучи солнца.

— Мы стоим у врат мира, где существует лишь смерть и пустота… — король погладил спящего у себя на коленях белого медведя. — Скоро начнётся извержение вулкана…

Внезапно в пещеру ворвался истекающий кровью северный олень Мяндаш. Король обнял его, и раны оленя затянулись; он дотронулся до его почерневших рогов, и они засияли золотым светом.

Послышался треск льда.

— Ты привёл с собой гостя?

Охотник блуждал по лабиринту грота в поисках добычи. В переливающихся небесах  ему мерещился сказочный мир: призраки уходящих эскимосов Нуука, полярная ночь Шпицбергена…. Мужчина прошёл по туннелю и оказался у входа в тронный зал. Он зашёл внутрь и увидел тёмного короля в змеиной короне, склоняющегося над изуродованным трупом человека... Покойник словно был его отражением.

Охотник ринулся к выходу, но по велению короля севера ледяные врата закрылись:

— Ты ранил оленя…

— Я это сделал не ради удовольствия, а для выживания. В деревне нечего есть… Мы голодаем!

— Мои подданные тоже проголодались. Они так долго не ели человеческого мяса… — король севера стукнул посохом — и солнце в небе погасло. —  Просыпайтесь, дети Северного полюса! Поприветствуйте нашего гостя из мира людей!

Ледяные глыбы превратились в троллей и эльфов, а сталагмиты — в ядовитых змей.  Скрытые жители схватили охотника, вспороли ему живот и начали пожирать его заживо. 

***

Ей всегда снился бушующий океан. Она спала на спине гренландского кита в объятиях холодных волн. Белые медведи, созданные из морской пены, согревали спящую принцессу своей тёплой шерстью. Нарвалы охраняли её полярные сны. Ровена проснулась на пляже в замке из вулканического песка. Гигантские чёрные волны влекли в бездну… За темнотой океана заканчивался мир.

На мысе Дирхолаэй Ровена увидела фигуру человека в красной мантии и ледяной короне. Над ним кружились чайки и бакланы. Он взмахнул рукой, и безжизненные базальтовые колонны превратились в троллей. Он стукнул посохом и скалы стали великанами. «Это король троллей!» — подумала девушка. Мужчина помахал ей и скрылся в горах.

Меж тем волны разрушили песочный замок. В вулканическом песке Ровена заметила марионетку шута с оторванной рукой. Она взяла куклу с собой и отправилась в путь. За туманом была видна лишь церковь с красной крышей, возвышающаяся на вершине холма.

Ровена шла, закрывая уши руками. Арктический ветер сбивал с ног. Всё было так, как в детстве — море не хотело отпускать её домой. Шум водопадов сливался с прощальным пением скальдов. Её целовали звёздные брызги. И метель, уносившая жизни героев саг, была нежна. Девушка вспоминала их с бабушкой путешествие на Баренцево море. Сначала из поезда не было видно ничего необычного: лабиринты зеркальных озёр и сонные долины заполярья. Но через мгновение кто-то невидимый стёр деревья и поля ластиком. Прежний мир исчез — перед ними простиралась лишь бесконечная тундра. В лабиринтах фьорд прятались эльфы. Маленькие домики из камней были населены волшебными существами. И где-то вдалеке мерцало море мечты…

Загадочный ворон из прошлого сел на голову Ровены.

— Куда мне идти? — спросила она у птицы.

Ворон расправил крылья и полетел к холмам — странница последовала за призраком.

Исполинские ледники отражали гренландскую полярную ночь. Ей казалось, что айсберги — покинутые иглу. Но куда ушли эскимосы после смерти? Они возродились в этих каплях волшебных водопадов, в лаве вулканов…

На одинокой пустоши Ровена встретила северного оленя, который не замечал, что во мгле притаился охотник с ружьем.

— Беги, иначе тебя убьют! — предупредила она.

Олень понял её язык и побежал за спасением к зловещим пещерам.

«В этих гротах можно потеряться навсегда... Надеюсь, король троллей поможет ему…» — в горах среди водопадов и пещер Ровена нашла таинственный домик эльфов, окружённый священными сейдами. Она постучала в дверь — ей открыла высокая женщина в исландском платье, украшенном причудливыми эскимосскими узорами. На её голове сияла корона из драгоценных камней в виде лучей восходящего северного солнца.

— Заходи скорее! — позвала хозяйка. — Драугры уже близко!

Внутри царила зима: вместо гирлянд висели сосульки, на ёлке мерцали полярные звёзды. Гномы, стоящие на подоконнике, ругались между собой. В воздухе чувствовался запах апельсина и имбирного печенья.

За столом сидели рождественские гости и ели хангикьот, запивая его норвежским mjod.

— Я Грила, — представилась женщина. — Это Димфена и Максим! Удивительно, что ты нас нашла… Мы прячемся от смерти.

Максим был одет в костюм звёздного мальчика, а Димфена напоминала подружку святой Люсии — в её белоснежные волосы были вплетены гиацинты.

Ровена села на ковёр у камина рядом со спящим снежным котом, похожим на тюленя — тот проснулся и устроился у неё на коленях. Она так замёрзла, что теперь мечтала перенестись на Гавайи или в Коста-Рику. Девушка тихо сняла два шерстяных носка с камина и надела их. Но её могло согреть лишь Карибское море и солнце Эквадора… Кудри и ресницы Ровены покрывались инеем, а море в глазах леденело.

Грила подошла к ней и укрыла её своим пуховым платком:

— Ты замерзаешь… У меня для тебя подарок, — женщина открыла коробку под ёлкой и достала оттуда традиционный исландский свитер. — Это лопапейса цвета Ледовитого океана… Она согреет тебя.

Ровена надела свитер и ей стало лучше.

— Мы так устали от холода и вечной беззвёздной ночи, — прошептала Димфена. —  Я словно живу на дне колодца, в котором сыро и темно. Так страшно осознавать, что тепло никогда не наступит.

— Садись к нам! — позвал Максим. — Ещё остался хангикьот.

— Спасибо, но я не ем мясо животных, — Ровена села за стол и вместо основного блюда взяла из корзинки шафрановую булочку.

— Это мясо не животного… — улыбнулась Грила. — Оно свежее и с кровью... Попробуй, может, тебе понравится…

Ровена попробовала стейк — он был сырым. От странного привкуса её начало тошнить.

— Какая нежная! — Грила взяла кусок мяса и съела его целиком. Затем она протянула Ровене поднос с лепешками. — Это хрустящие снежинки Лейвабрейз. Бери, не стесняйся!

Девушка выбрала снежинку с узорами ительменов и коряков. Она быстро согрелась выпечкой и норвежской медовухой и присоединилась к общей беседе. Но её пугало, что рождественские гости несчастны и прозрачны. Они таяли у неё на глазах.

— Что с вами случилось? — спросила у них Ровена.

— Волшебник убил родителей Максима, — объяснила хозяйка. — Драугры настигли их в полночь самайна и отрубили им головы. Скрытый народ спас мальчика, но тёмные всадники успели ранить его. И теперь он не может ходить.

— Но за что убивать всю семью?

— У меня была неизлечимая болезнь. Я медленно умирал...  — ответил Максим. — Волшебник мог помочь мне продлить жизнь, но не сделал этого. Тогда я начал писать песни, где говорил, что король не помогает народу. И система, в которой мы живём, нас убивает. Мама и папа поддерживали меня. Волшебник пытался заставить меня замолчать, но я продолжал. Песни имели большой успех и влияли на общественное мнение. Когда правитель почувствовал опасность, он послал тёмных всадников убить меня и моих близких…

— Неужели нельзя уничтожить Волшебника!?

— Когда приходят драугры, остается только принять смерть, — произнесла Димфена. — Мы — ничто перед тьмой.

— Я никогда это не приму…  — Ровена посмотрела на затухающий огонь в камине. — Я нашла шута, который тоже умирает... У него нет руки. Можно ли пришить ему новую?

Грила подошла к комоду и открыла свою коробку для шитья — там лежали кукольные глаза и головы. Она заглянула секретный кармашек и достала оттуда игрушечную руку:

— Эта подойдёт! Сейчас мы его вылечим!

Женщина устроилась шить у окна. Иголка нежно протыкала кожу марионетки…

— Знаешь…  — задумалась Грила. — Королю севера Роланду было не важно, с кем сражаться — с живыми или мёртвыми. Он захватил весь ледяной мир… От него не ускользнули даже далёкие острова… Роланд обладал подземным мечом, с помощью которого он мог убивать тех, кто уже мёртв. 

«Это то, что мне нужно!», — подумала Ровена.

— Как мне найти Роланда?

Грила усмехнулась:

— Сегодня он — в Исландии, завтра — на Шпицбергене, а послезавтра — в Гренландии. Король севера никогда не остаётся надолго в одном месте. Как и ты, не правда ли?

— Мы заперты в этом маленьком пряничном домике, — прошептал Максим. — Тебе нужно принять, что на карте есть места, до которых невозможно добраться.

Когда хозяйка закончила пришивать руку шуту, ей показалось, что печальная марионетка улыбнулась:

— Снаружи опасно. В такую метель на улице скитается нечистая сила. Я поселю эту куклу в наш пряничный домик.

На пластинке играла «Helga Natt». Грила подошла к Ровене и надела на неё корону из пылающих свечей:

— Давайте отпразднуем Рождество все вместе!

— Gledileg jol! — все чокнулись бокалами с медовухой.

Но никто не был счастлив. Смерть постучалась в окно домика эльфов. Звёзды и луна больше не спасут тех, кто умирает... Ровене тоже было грустно. Она мечтала о безумных исландских приключениях в холодном море на корабле викингов, о загадочных сокровищах гротов и вулканов. Но тайны страны троллей оказались непостижимыми.

Димфена будто прочитала её мысли:

— Поехали в новогоднюю ночь на горячие источники?