Что за красота спасла мир?

Ямской Сергей
    Воскресный день начался, как ему и положено.  Проснувшись, я потянулся, открыл глаза, предсказуемо обнаружил над головой усеянный морщинами потолок, и вдруг подумал:  «Как же у меня всё хорошо! Ведь ещё одна ночь миновала, а я не просто жив, но и здоров, о чём свидетельствует нормальная, в пределах возраста, мышечно - двигательная активность. Имелось еще одно обстоятельство, оказывающее позитивное влияние на моё отношение к реальности – впереди пестрая картина выходного дня, не обремененного никакими обязательствами. Значит, не надо судорожно вскакивать с постели, разминая обленившиеся за ночь мышцы, бежать галопом на кухню, потом в машину, что бы окунуться в омут дорожных заторов. Вместо всей этой хлопотни, лежи себе, и наслаждайся бездельем.

Однако, мозг, орган своенравный, и плохо поддающийся контролю со стороны души, обнаружив, что я проснулся, стал приставать с различными философскими размышлениями.
-Послушай – сказал он – слушаю тебя, и удивляюсь. Ты проснулся, открыл глаза, улыбаешься; доволен жизнью, и стараешься ни о чем не думать. Но, объясни, почему ты считаешь факт своего пробуждения само собой разумеющимся? Как же ты несчастен! Тебе некому воздать хвалу за то, что глаза твои увидели свет, а лёгкие вдохнули порцию утренней прохлады? Вижу твоё затруднение с ответом и спешу на помощь. Ну, коли ты не веришь в Бога, или как говорят плешивые обыватели в «высший разум», и считаешь себя порождением самосовершенствующейся случайности,…
-Это как это?
- Позор! Ты и этого не знаешь! Ладно, объясню. Предположим, ты случайно сорвал в лотерею джек-пот, и случайность твоего выигрыша, вдруг стала самосовершенствоваться до тех пор, пока не стала закономерностью.
-Ни чего не понял!!!
-Оно не удивительно. Но, если ты не веришь в Бога, то хотя бы помяни добрым словом своих родителей. Благодаря им, тебе посчастливилось увидеть наш мир изнутри, а не наблюдать за ним в статусе так и не родившегося человека. Задумайся, об этом, раб мой!
-Думать, это твоя работа – возразил я - и к твоему сведению, рабы не мы, мы не рабы, а, свободные люди. Впрочем, продолжай,…пока что,… болтовня  твоя, меня не утомила.
-Интересно ему… – мозг произнес это с такой ехидцей в голосе, что я отчетливо увидел, как его извилины сложились в некое подобие саркастической улыбки – хорошо! Начну развенчивать тебя с собственной гордыней. Ты на каждом углу твердишь, что ты свободный человек, и даже один раз ходил на митинг, что бы заявить там о своём «Я».  На митинге ты пил пиво, зубоскалил, приставал к девушкам, так и не удосужившись поинтересоваться, против чего, или за что, там митинговали. Так вот, раб мой, для начала, смирись с тем обстоятельством, что решение о твоём появлении на свет приняли два простых человека. Не Ангел, спустившийся с неба, не Совбез ООН, а два обыкновенных человека. Ты прости, что я так говорю о твоих родителях, но, благодаря им, тебе повезло родиться не гением, а просто человеком, в нормальной, любящей тебя семье…
-Не стоит извиняться. Я и без тебя знаю, что гениальность это  барьер на пути к счастью и покою. А родителям я звоню, и, регулярно их навещаю. И ты знаешь это…
-Я в курсе. Только не перебивай, а то я потеряю нить разговора. Это тебе хорошо, ты всегда можешь обратиться за помощью к мозгу. Мне можно надеяться лишь на себя. Так что молчи и слушай.
-Хорошо. Молчу.
-На чем я остановился?
-Ха, ха! Ты только что утверждал, что тебе не к кому обратиться за помощью!
-Это я сам с собою разговариваю,…а!!! вспомнил!!!Итак, два самых главных события твоей жизни решаются без учёта твоего мнения. Ты появился на свет, и умрешь, подчиняясь чужой воле. Страшно?
 Немного. Умеешь ты испортить настроение.
-Критику воспринимаю адекватно, и больше ни слова о печальном конце, что ждёт тебя впереди. Сменим тему. Посмотри за окно. Ах! Какое утро! Пернатые читают реп на своем птичьем языке, солнце щекочет ноздри и хочется чихнуть, а небо! до чего же мирное небо над головою!
 -Да ты лирик! За что мне благодарить бессмысленно время? За мир во всём мире?
- А почему бы и нет! Мне, находящемуся на самом верху твоего тела, лучше видны все опасности земного существования. И поверь, их очень много! Но ты, как ни странно, до сих пор передвигаешься по жизни в гражданской одежде, тебе ничего не ампутировали, и пребываешь ты, при всех своих членах. Ты проснулся в спокойном состоянии, в отличие от бедолаг из многих предыдущих поколений, ложащихся спать, и пробуждающихся под завывание сирен воздушной тревоги. Попробуй представить ужас человека, когда он слышит звук падающей бомбы. Поразмысли над моими мыслями.
- Да, ладно. Не кипятись…– примирительно заявил я – однако, согласись, тело, неотъемлемой частью которого ты являешься, в данный момент лежит, и следовательно, мозг, сейчас находиться на одном уровне с седалищем, и, кроме края кровати тебе ничего не видно.
- Пррравильно–заурчал желудок– не стоит тратить время на бессмысленные разговоры. Лучше встань, и приготовь мне завтрак.
-Кто? Я? – мозг вздыбился так, что у меня в висках заломило.
-Куда тебе, жалкое подобие грецкого ореха – заквакал желудок - ты сидишь в своей черепной будке, лаешь на белый свет, считаешь себя умным, но без помощи биты, или нейрохирурга, на свободу никогда не выберешься. Если бы не я, ты давно помер бы от недостатка витаминов. Мозг, а не соображаешь, что завтрак может приготовить, только хозяин. Но, почему он до сих пор лежит? Давно пора хлопотать на кухне.
- А нашим мнением кто – ни будь, поинтересовался? Сегодня выходной, между прочим. Можно и расслабиться – подключились к беседе мышцы, сухожилия, и кости..
-Так - не выдержал я – всем заткнуться. Вы мои слуги, но не я ваш раб!!!
«Понимаешь теперь, что твоя хвалёная свобода это просто, пшик! Мало того, что ты не можешь удалиться от источника воды на расстояние превышающее пятидневный пеший переход. Ты всецело зависишь от внутренних органов» – заговорщицки, очень тихо, что бы никто ни слышал, прошептал мне на ухо мозг: «Надо от них понемногу избавляться. Начнём с аппендикса. Я хорошенько поразмыслил, и пришел к выводу, что он нам не нужен. Предлагаю его удалить. А что? Место в брюшной полости занимает, кислород на него тратиться. А если возомнит о себе сверх меры, может и лопнуть. И это очень опасно»
-Не надо ничего удалять – возразил я – придет время, всё само собой отвалиться. И аппендицит, если он есть,  значит, для чего – то нужен. И вообще, помолчи немного. Дай подумать.
Мозг обиженно затих. Я перевернулся на спину, и, тут же услыхал протяжный стон:
-Ух. Наконец то. Как же теперь хорошо дышится…
Это легкие. Люблю их. С момента рождения исправно снабжают меня кислородом. И главное, безобидные они. Зла не помнят. Сколько лет травил их дымом сигаретным, а когда бросил, они деликатно откашлялись,  и простили все мои прегрешения. А вот, мозг прав. Ничто не даётся так дорого, и не ценится так дёшево, как мирное время. «Что имеем, не храним, потерявши плачем». Только «потерявши», не плачем, а воем, царапаем ногтями землю, и рыдаем, собирая по частям тела своих родных и близких. Так что, мозг задал правильное направление моим душевным мыслям. Но чтобы над этой темой как следует поразмыслить, серые клеточки необходимо чем – ни будь занять. Иначе они всё испортят, беспрерывно вмешиваясь в мыслительный процесс.
- Эй, мозг!
-Что тебе?
- Как ты думаешь, когда я сплю, кто мои сны смотрит, и потом мне же, их и рассказывает?
-Хм. Интересный вопрос. Надо подумать.
     «Вот и думай. Я тоже, подумаю. Но,  не интеллектом, а душой. Кого благодарить за мирное небо над землей. А оно ведь и правда, мирное. Относительно, конечно. И уже семьдесят лет. И кто – то за безмятежностью нашего существования стоит. Как же хочется узнать имя этого доброго человека, или чудесного явления, что спасло мир». Как –только я мысленно произнёс слово «спасло», то перед глазами возникло затёртое до дырок от бубликов изречение Ф.М.  Достоевского: «Красота спасёт мир».
    Да, да, да! Тысяче чертей!! И еще раз двадцать тысяч раз да! Что тут думать? Именно красота! А какая красота? Да, женская, какая же еще! Именно женщины являются хранительницами благословенного покоя рубежей нашей, и других Родин. С калейдоскопической скоростью перед глазами замелькали силуэты крашеных лиц, шикарных улыбок, и стройных тел, которыми, как мухами, в последнее время буквально облеплены экраны телевизоров. С обложек журналов, календарей, и тюбиков с кремом для обуви, на мир смотрят его спасительницы –различной породы фитнес матрёшки; похожие на канделябр топ-дивы, светские ехидны, и прочие, классалюксовые дармоедки. И вся эта армия красоты неоновым сиянием укрепляет нас во мнении, что именно они остановили безумие войн, сведя их к уровню локальных. А в ограниченных конфликтах принимают участие люди весьма далёкие от понимания миротворческой миссии пропорций 90*60*90;слабо разбирающиеся в вопросах макияжа, и почему - то уверенные в том, что лозунг: «Ведь Мы этого достойны»,так же уместен на дверях онкологической больницы. ,как и на склянке с молодильным кремом. Если обобщить, то локальные войнушки, это удел злобных мужланов, не видящих разницы между портфолио жабы, или личиком милой куколки, высоко взлетевшей в небо на реактивной ступе мисс Вселенная. Но, к нашему счастью, подобных представителей сильного пола, не так уж и много. И значит, если вы слышите над головой шум пролетающего самолета, то можете спать спокойно. Это не фронтовой бомбардировщик, мягко ступая войлочными тапочками, воровато крадётся по ночному небу, неся в своём чреве смертоносный груз ужасных бомб. Это летит мирный транспорт, набитый щеточками для ресниц, тушью, шампунем и дезодорантом. Подобно пчеле, он порхает из города в город, из страны в страну, опыляя людей красотою. И, значит, да здравствует женская прекрасность, что своей силиконовой грудью заслонила амбразуру дота, даровавTHE PEASE, нашему дому!
Посчитав, что ответ на заданный мозгом вопрос найден, я с облегчением вздохнул, и уже вознамерился встать с кровати, чтобы накормить бедный желудок, но память,…ох уж эта ветреная память. Да, что там ветреная! Гулящая, она. Бывало, стоишь на экзамене в школе, пытаешься вспомнить злополучную формулу, а память пропала. Шляется где-то. Но сегодня, как на зло, оказалась дома. И преподнесла мне на серебряном подносе шкатулку, а в ней, позолоченные воспоминания об увиденной в пору взросления фотографии кабины боевого самолёта, летавшего под флагом не очень хорошего на тот момент государства. Помнится, меня тогда поразило не только обилие различных приборов, но и огромное количество чёрно - белых фотографий с изображенными на них красивыми, по моде тех лет, женщинами. Фотографий было так много, что казалось, будто пилот верил, что улыбающиеся блонди-пончики в купальниках, лучше всякой брони уберегут его самолёт от  зенитных снарядов.
   Конечно же, доведись мне сейчас увидать где -ни будь подобные картинки, я лишь снисходительно улыбнусь чужому дурновкусию, но мне тогдашнему, находящемуся в прыщавом возрасте юнцу, интерьер кабины самолёта очень даже понравился. Признаюсь, я даже немного позавидовал лётчику, представляя, как весело было небесному Айвенго сражаться в окружении целого табуна прелестных созданий. Они весело подмигивали пилоту, когда тот, поймав в рамку искателя здание госпиталя, или колонну беженцев с детьми, нажимал на кнопку открытия люков бомбометания.
Стоп! Но, позвольте!!!Да что же это такое? Ведь каждое фото красавицы, её изящные формы; глаза, руки, волосы, всё, то, что и формирует красоту, должны были программировать сознание пилота на миролюбивый лад. Однако, этого не произошло, и он продолжал хладнокровно убивать ни в чём не повинных людей! Почему? Может лётчик принадлежал к числу тех самых неисправимых мужланов? А может быть, что – то неладно с самим понятием красоты? С угрожающей реальностью, в памяти стали всплывать кадры из фильмов про войну. Стены блиндажей, усеянные фотографической оспой, аналогичных той, что я видел в кабине самолёта. А чего стоит эпизод из фильма Ф. Копполы «Апокалипсис сегодня», в котором, некая «мисисюка, чего то там», приехавшая поддержать американских солдат во Вьетнаме, своим появлением на импровизированной сцене, подвигла их отнюдь, не на пацифистское настроение, а окончательно лишила всяких оснований величать себя человеком?
   Я начал подозревать, что моя гипотеза, на первый взгляд очень стройная и привлекательная, так и не обрастёт чёткими и ясными доказательствами, оставшись на веки в чине теории. Испытав на своей шкуре, каково быть Ч. Дарвином, я, расстроился, и уснул. Снилось мне, что некий человек, сильно напоминающий меня, но, маленький и толстый, бродит по территории плодоовощной базы, находящейся в старом, давно не знавшим ремонта здании. Низкие, закопченные потолки, стены в плесени, и запах!!! не дай Бог. В помещении сыро, душно и некрасиво. Зато прямо на бетонном полу, лежат горы свежих овощей, и весело скрипит резиновый транспортёр. По обе стороны от него стоят рабочие, отбраковывая повреждённые, и гнилые корнеплоды.
   Я прекрасно понимаю, что и сама база, и работающие здесь люди, совершенно необходимы обществу, и без них, ну никак обществу нельзя! Но, мрачная атмосфера, царившая на базе, пыль и грязь, все это внушало мне неприязнь к этому месту. Никакой красоты! Мне было жаль и работников базы. У них предсказуемо низкая зарплата, не престижная профессия сортировщика, и как следствие, минимальное количество желающих занять вакантное их место.
   Удивившись приземлённости сна, я уже хотел его покинуть, и проснуться, но внезапно раздались звуки фанфары, входная дверь широко распахнулась, и в обминку  с солнечным светом, в помещение ворвался мужчина с креативным лицом. Очень энергичный, и, безусловно, богатый. Вывод о финансовой состоятельности незнакомца напрашивался сам собой. Ведь мужчина не только курил дорогую сигару, и не просто бегал по цеху, но и громко кричал: «Я теперь хозяин этого сарая. Все свободны. Забирайте ваши грязные коренья, и убирайтесь отсюда». Рабочие закинули мешки с овощами на спину, и ушли с исторической сцены. Их место заняли смуглые строители, и закипела работа. Как в сказке, бывший цех сортировки преобразился до неузнаваемости. Окна заменились современными, и в помещении стало светло. Полы оделись в гранит и мрамор. Стены украсились картинами, и фотографиями. Вместо резинового транспортера установили пластинчатый, причем каждое его звено, сделанное из платины, было покрыто слоем золота. По транспортёру плыли юбки, брюки, платья, шапочки, различные изделия из серебра, и прочих драгметаллов. За всем этим богатством следили злобные девушки с чудовищно длинными руками. Очень некрасивым движением - «от плеча», они хватали понравившуюся им вещь, примеряли, красовались перед зеркалами, а потом небрежно швыряли надоевшее барахло в инкрустированную бриллиантами мусорную корзину. Возле корзины крутились визгливые особи всех шестнадцати полов - молодые, толстые, худые, но все как на подбор чванливые. Они предопортерно визжали, стараясь, выхватить друг у друга понравившуюся вещь. Со стороны всё выглядело невероятно комично, но сидящие в помещении зрители, очень важные, и степенные, периодически дружно аплодировали происходящему.
   Я понимал, что разворачивающееся перед моими глазами действо, в принципе, так же просто и незатейливо, как и процесс сортировки корнеплодов, но в отличие от него, не имеет никакого общественно полезного смысла. Представление это существует исключительно на потребу закрытой тусовке, и паразитическая сущность участников, не вызывает никаких сомнений. Однако, завораживающие звуки музыки, обнаженные локти и кисти топовых гардеробщиц действовали гипнотически, и я, с ужасом начал осознавать, что понемногу заражаюсь идеей собственной исключительности. Мне стало казаться, что мои кости, кожа, ногти, волосы, пот, и, другие выделения, элитарны. Тогда, чтобы избежать дальнейшей личностной деградации, я собрался с силами, ущипнул себя, и проснулся.
Истолковать сон не составило большого труда. Мне не хотелось удаляться от своей первоначальной версии, в которой спасительницей мира представлялась внешняя красота женщины, и что бы обзавестись доказательствами своей правоты, я и обратил взор в сторону высокой (высокой!!!) моды. Но, увы! И в царстве сумасшедших гонораров меня ждало сплошное разочарование. Ясно ведь, что всё совершенство моделей заключается в их соответствии неким стандартам породы, ими же и придуманными. Присущая этим дамам «красота», служит исключительно для внутреннего употребления, и является для них даже не ключом, а отмычкой, открывающей доступ к всевозможным, незаслуженным благам. Их вытянутые по вертикали тела, умноженные на синдром собственного совершенства, вряд ли способны даже припорошить мир красотой, не говоря уже о том, чтобы его спасти. На самом деле мир украшают ландшафтные дизайнеры, мусорные машины, и топовые  дворники таджики.
   «Впрочем» - подумал я – « это совершенно не мои вопросы, и нужно заканчивать с этой темой. Если обыватель считает, что Бог создал женщину для рекламы, и он, обыватель, готов из своего кармана оплачивать сумасшедшие запросы глянценутых «звёзд», и владельцев рекламных агентств, то это его, обывателя дело. Мы в этот отлаженный процесс сказочного обогащения одних, за счёт креативной глупости других, вмешиваться не станем, а лучше продолжим поиск той настоящей красоты, что спасла, и до сих пор спасает мир. Но, чтобы рождённые в адских муках портфолио не пропали даром, возьмём и прикрепим их к рогам антилопы, пасущейся где – ни будь в пойме реки Лимпопо. Будем надеяться, что фотографии мартышек в стиле «ню», спасут хоть одно бедное парнокопытное от клыков голодного льва, или стаи эффективных менеджеров саванн, тоесть,  гиен. Хотя, лично мне в это слабо верится. Если антилопа плохо бегает, то съедят её бедную,…непременно съедят! Гривастого царя зверей, вряд ли остановит оскал «черной пантеры», двойной объем ресниц, и влажная соблазнительность линии губ .Если зверюга кого и уважает, так это неказистого, кривоногого мужичка с винтовкой в руках. Пусть мужичок никак не соответствует эталонам навязанной нам красоты, зато его ружьё заряжено, и внушает хищникам страх.
   Вот здесь меня и осенило! Долгожданным берегом надежды замаячила спасительная мысль. Повернув в эту сторону, я побрёл по мелководью, и наконец, выбрался на обитаемый остров, где проживает истина. И заключается она в том, что именно страх возглавил в своё время комитет по спасению заблудшего человечества. Стыд и позор бедным людишкам, но, ни красота рассветов и закатов, прекрасные лики мадонн, и их ангельски подобными детьми; ни демократия, ни диктатура, ни поэзия и рок-музыка, а СТРАХ, удержал и удерживает нас на краю бездны.
СТРАХ! Это замечательное, восхитительное, и прекрасное чувство, удерживающее людей в определённых рамках. Страх расплаты уберёг не одну тысячу милых, и скромных девушек от липких лап и зловонного дыхания насильника. Страх тюрьмы страхует наши квартиры от омерзительных воришек. Ужасен, и чудовищно опасен человек, потерявший чувство страха. Поэтому, да здравствует страх, хотя он так нелюбим поэтами и садистами романтиками, «безумству храбрых» поющих песни. Но мы то, гуманные реалисты, и слеза ребёнка для нас важнее торжества различных утопических идей. Теперь остаётся определиться в одном - страх ЧЕГО, уберег нашу планету от пожара третьей мировой. Ведь одного мужичонки с ружьем для этого явно недостаточно. Но, этот вопрос, как, ни странно, оказался проще пареной репы, и не сложнее философской идеи, нашедшей воплощение в пуговице двубортного пиджака:

«…проведённые в 1949году в СССР испытания атомной бомбы установили баланс ядерных сил на планете, сделав ведение войны бессмысленным делом…»
   Вот оно как! Получается, что самым красивым на свете, можно смело считать процесс  ядерного синтеза?Выходит, что права Ф. Раневскую, утверждавшая, что красота это страшная сила. Причем настолько страшная, что уберегла мир, не позволив сделать ему последний шаг к пропасти. Появление атомного оружия лишило глобальную войну практического смысла.
Страх перед ответным ударом, и отсутствие возможности поживиться чем-либо на территории врага, в случае победы в ядерной войне - эти два фактора выступили в качестве рефери, разведя враждующие стороны по всем пяти континентам мирового ринга. Конечно же, если хотя бы одна из стран обладающих ядерным потенциалом найдёт способ избежать возмездия, и придумает методику ликвидации радиационного загрязнения, то соблазн «жахнуть как следует», вполне может привести к началу ядерного безумия. Что бы этого не произошло, всем миром нужно уповать на «Тополя», «Томогавки», ««Патриоты», попутно проклиная системы ПРО, желая им уязвимости, и бесконечного несовершенства.
С этими мыслями я окончательно и успокоился. Теперь не осталось никаких сомнений, что ответ на вопрос, заданный мозгом, найден. Но прежде чем встать с кровати, я обдумал текст обращения к общественности с предложением навечно застолбить Нобелевскую премию в деле укрепления мира за всеми учеными, как теоретиками, так и практиками, принимавшими участие в создании ядерного оружия. Что касается денег, а это ни много, ни мало - целый миллион долларов, перечислять в фонд помощи больным детям. Мне, кажется, это будет справедливо. А если некий политик, или общественный деятель осмелится предъявить свои права на звание общечеловеческого миротворца, и, тряся тесемками кальсон, станет клянчить у членов Нобелевского комитета признания его заслуг, то, закидать его тухлыми помидорами и банановыми шкурками, а потом, гнать в шею, и желательно матюками.
  Вот теперь, точно всё. Можно кормить желудок. Но прежде поинтересуюсь у мозга:
-Ну, что, орган мыслительный,…ты узнал, кто смотрит мои сны, и иногда мне их рассказывает?
  -  Отстань. Я еще думаю.
  - Ну, думай, думай. Что касается меня, то мне, не пора на кухню. А то желудок от голода с ума сойдёт.