Новое имя

Нина Де Рябина
               
      Еду в пригородном поезде на встречу с будущим моим первым директором школы-интерната в пос. Лесной. Мне девятнадцать лет,  я везу диплом учителя начальных классов и направление от учебного заведения.   Почти никуда не ездила, поэтому все картинки за окном мне интересны: поле, редкие строения, деревья, кустарники, цветы, яркое солнце на фоне голубизны – август. Тональность настроения меняется от мажора до минора, всё впервые, всё в неизвестности.

     Кажется, приехала, всего-то полчаса прошло. Выхожу и оглядываюсь. Так, убогое строение-будка, шпалы, лес. Где же школа? Ничего не понимаю. Хожу по шпалам, натыкаюсь на обходчика. Выясняется, что не доехала остановку, надо выходить на следующей. Поездов не будет до вечера, вздыхаю и по шпалам иду три километра до школы, а ведь туфли на высоком каблуке специально надела.

     Прихожу, директора надо теперь подождать. Присаживаюсь на скамейку возле школы, достаю книгу ( что время-то зря терять), углубляюсь в новые познания. Со мной рядом садится пожилой сухощавый мужчина в костюме и начинает разговор.
 - Здравствуйте. Позвольте к вам обратиться, милая девушка.
 - Да, я вас слушаю, здравствуйте.
 - Как вас зовут?
 - Нина.
 - А меня – Николай Степанович.
Мы проговорили еще обязательные слова о приятности знакомства, и он продолжил:
 - А можно у вас узнать о цели визита в наши края?
 - Да, я приехала устраиваться на работу учителем начальных классов.
 - Замечательно, я вас поздравляю с этим событием, но позвольте вам заметить, что вы теперь не Нина, а как вас по отчеству?
 - Ивановна.
 - Вы теперь до конца жизни будете Нина Ивановна. А вот книжку я вам советую закрыть, смотрите, какое яркое солнце, глазки испортите, а вам они еще ой как пригодятся, чтобы тетрадки проверять.
Он галантно меня взял под локоток и провёл к директору школы.
         
        Я проработала там пять лет, за это время получила высшее филологическое образование, сработалась с коллегами, приобрела много новых друзей. Меня прочили в невесты сыну директора и учительницы в этой же школе по фамилии Дерябин. По иронии судьбы я стала Дерябиной, но мужем стал мой одноклассник. А Николай Степанович, Заслуженный учитель СССР, был хорошим советчиком и помощником в моей работе. Жила в ведомственной учительской квартире, как и все учителя и воспитатели, всего два дома двухэтажных. Атмосфера изысканная, отношения высокие, все друг друга называли по имени и отчеству, я быстро привыкла к своему новому имени – Нина Ивановна. А следующий директор школы и его жена стали моими лучшими друзьями на всю жизнь.
            
         Прошло много лет. Интерната  нет, а в этом здании – лётная школа.
Еду. Не на поезде, автобусы ходят. На автобусе, там живет до сих пор моя подруга, в прошлом учитель иностранных языков, Дворникова Екатерина Павловна. Картинки за окном поменялись. Зима, дачные и коттэджные поселки. Прозрачно и чисто на белом фоне.
         
         Выхожу, не была у подруги года два, всё она ко мне приезжала. Подхожу к зданию,  перемело, дорожки не видать, гребу в своих ботиночках по сугробам. Видимость из-за позёмки резко изменилась, дома вижу, ориентир есть.   
            
        Послышался женский голос, останавливаюсь, верчу головой – никого.
Продолжаю идти. Голос. Громче кричит. Смотрю в направлении звука. Картина живописная. Стоит вроде бы женщина в фуфайке, босые ноги в мужских сапогах, в руках сумка не первой свежести, в ней что-то позвякивает, голова непокрытая. Смотрит на меня, я её теперь вижу хорошо.

- Эй, тётка! Греби сюдой!
Я оглядываюсь вокруг, кто тётка. Где тётка? Кого  зовут? Она видит моё недоумение, снова кричит:
- Ну тебе же говорю, тётка, ты  глухая?
Я ей машу рукой.
- Ты  заблудилась што ли? Дык подь сюда, вот калитка.
Подхожу. »Здравствуйте», - говорю.
- К кому приехала?
- К Екатерине Павловне, в третьем доме живет.
- А, к бабке Катьке? Давай я тебя провожу.
- Спасибо, я знаю, куда идти.
- Куда идти, куда идти, а ты сначала ко мне зайди, вот видишь, выпивку несу и закусь, я вот в первом доме живу.
- Да я раньше в этом доме жила.
Волосы висят над глазами, побрякивает бутылками скорее всего, переминается с ноги на ногу.
- Пошли, тётка, не пожалеешь, квартиру свою посмотришь, а потом я тебя провожу.
    
         Мы явно не понимали друг друга, я молча поспешила к дому подруги.
Всё ей рассказала. Оказалось, вселили в учительские дома матерей-одиночек и воспитанников детских домов.
       
         Вот так моё приобретённое имя Нина Ивановна много лет назад в этом месте превратилось в имя «тётка». Нет Заслуженного учителя Пономаренко Николая Степановича, кстати, он прожил сто один  год. Я сама сейчас Заслуженный учитель, но не СССР, а Российской Федерации.