Голубое озеро Глава 3 Путь к центру земли

Наталья Зименкова
          Как только первый лучик солнца осветил голубое озеро и заглянул в окно , наши друзья Ёрш и  карасик - Захарик , взяв с собой  альпинистское  снаряжение ,фонарик и при полной амуниции  выдвинулись в северную часть озера ,самый короткий путь пролегал через  горячее болото с гейзерами  ,преодолеть которое было непросто , но нет ничего в мире крепче дружбы ,которая все преодолеет .
Половину пути шли по дну ,увязая в липучей жиже , вслепую  почти на ощупь ,далее
над водой , прыгая с одного плоского  листа кувшинки на следующий , находившийся неподалёку  листик. Полчища комаров беспощадно впивались , кусали ,пища и смакуя.
- Вот доберусь я до вас , кровопийц , я на вас в суд подам ! возмущался отмахиваясь Ёрш.Но комары  только пищали и смеялись .
-  Нечего по нашему болоту шляться , мы у себя дома .
Так путешественники добрались до огромного камня в северной части озера , где жил рак- отшельник , его так называли потому,что он не любил общаться и разговаривать , все и всё ему было безразлично и чуждо , единственный друг,это был он сам себе .
Захарик тихонько постучал по камню , и рак показался , выставив вперёд две огромные клешни
-Не подходи , перекушу как кильку , я подозрительный !
-А что это такое , подозрительный ? спросил Захарик
-Ну я не знаю , наверное это такой запах , сказал Рак
-Не бывает такого запаха , выдумки ,ответил Ёрш ,который всегда все знал .
А где то здесь есть подземный ход , сказал Захарик , нам очень нужно попасть в море , за морской солью для нашего друга конека .
Да есть , нужно сдвинуть этот огромный камень , который закрывает вход в пещеру ,и наши друзья втроём собрав все силы сдвинули камень , открылся  длинный узкий проход .
Не раздумывая все устремились по ступенькам вниз,проход был узкий и душный ,но надо было продолжать путь ,путешественников  теперь было трое. Рак изъявил желание  помочь Ершу и карасику дойти до моря , да и само море  хотелось увидеть.
Узкий проход вывел в огромную пещеру с белым  прозрачным озером, сталактиты огромными потоками свисали сверху,переливаясь всеми цветами радуги ,пещеру заливал необычайный розовый и голубой свет .
Ахнув от удивления ,наши друзья присели на камень,полюбоваться увиденным чудом.
Ой-ой ой , безобразие .
-Кто это сказал?- спросил Рак
-Ну раз уж вы на мне сидите , то можете опереться на мой нос .
И какое же было удивление, увидеть,что камень разговаривает ,и что то вообще чувствует ,друзья чуть не лишились дара речи .
-О извините пожалуйста, мы не хотели Вас обидеть
- Я Ёрш, это мои друзья, Захарик и Рак отшельник , Рак звякнул одной клешнёй как ножницами , для устрашения , на всякий случай.
-Меня зовут Каменяка Брунович, я тут уже тысячу лет , но вас впервые вижу .
Каменяка Брунович  был похож на  картошку ,и нос картошкой ,глаза голубые ,с длинными  ресницами , которыми он обмахивался как веером.
-А что Вы здесь делаете ? спросил Ёрш
-Я коплю обиды , хотя не такое уж это  богатство , сказал Коменяка ,меня всегда бросают , наверное потому что я камень ,когда то давно здесь протекала река , но вода ушла , и он запел или скорее завыл очень грустную песнь , про маленького друга ручейка ,который впадает в море ,который  забыл  Каменяку и утёк ...
-Стой , стой куда впадает ? спросил Ёрш - Я не ослышался в море ?
-Да в самое настоящее море , и ресницы Каменяки взмыли вверх как парус .
-Море , оно такое огромное и такое разное ,но это надо хоть один раз увидеть  и уже никогда не, никогда не забудешь,рассуждал вслух Каменяка Брунович .
-Нам очень нужно к морю , не могли бы Вы нас проводить ? спросил Захарик .
-Ну-У , камень опять  взмахнул ресницами и закатил глаза
-Наверное попробую, но дорога  пролегает через несколько пещер
-Мы готовы
-Тогда в путь , натянув сапоги- ботфорты ,Каменяка Брунович важно возглавил шествие .
Теперь путешественников было уже четверо ,Ёрш,захарик ,Рак -отшельник и Каменяка Брунович , и надо сказать не такой уж он и камень ,если решил тронуться с места в далёкий путь и помочь друзьям