Из былого - на злобу дня

Олег Хлобустов
   Написано было ровно 12 лет назад, но, на мой взгляд, не менее актуально и сегодня.

   Последние месяцы в СМИ довольно широко обсуждается весьма актуальная для нашей страны проблема борьбы с терроризмом.И порой, наряду с весьма разумными и взвешенными суждениями и предложениями, выплескивается масса «информационного шума», имеющего самое отдаленное отношение к реалиям этой действительно серьезной проблемы.
   По мнению криминологов, на распространение терроризма, равно как и на борьбу с ним, оказывают влияние около 180 социальных факторов, при этом - только половина из них подаются управляющему воздействию со стороны общества и государства, действительно желающего покончить с этой проблемой.
   В преддверии Дня России, 5 июня 2010 г. в программе московского телеканала «Доверие» «Антитеррор: Необъявленная война» принял участие председатель Всероссийского фонда образования Сергей Константинович Комков.
   По его мнению, действенным средством борьбы с экстремизмом и терроризмом, а также решения иных проблем, стоящих перед нашей страной, является патриотическое и гражданское воспитание подрастающих поколений. И у меня данный тезис не вызывает абсолютно никакого отторжения, наоборот, я полностью с ним согласен.
   Кстати сказать, 59% опрошенных москвичей, поддержали идею патриотического воспитания молодежи.
   Да вот только между мнением общества и возможностями его практической реализации, как говорится, - дистанция огромного размера.
   Активно обсуждая недавно завершившийся сериал «Школа», его сторонники и критики как-то не обратили внимания на то, что, судя по показанным нам выпускникам, страну нашу ожидает не самое радужное будущее. А, тем не менее, они – подлинные дети эпохи «перекройки» всех общественных отношений, затеянной инициаторами эксперимента «по переходу от социализма к капитализму».
   В 90-е общеобразовательные школы не просто отказались от участия в воспитании подрастающих поколений, но и преуспели на ниве распространения  полного социального нигилизма. Впрочем, то же самое происходило и во многих вузах.
Так что «дети» и «школа» Гай Германики – вполне закономерный результат реформы, проводившейся Эдуардом Днепровым – этот «перекройщик» достоин отдельного рассказа, но время его еще не пришло.
   Странно только, что накануне Дня России мало кто вспоминает сегодня, что Ельцин обещал начать «реформы» именно с образования. Так что мы пожинаем закономерные плоды собственной апатии и равнодушия к судьбам страны и наших детей.
   На круглом столе в редакции телеканала «Совершенно секретно» в мае 2010 г. при осуждении проблем борьбы с терроризмом бывший начальник российского Национального бюро Интерпола Владимир Овчинский высказал глубокую озабоченность по поводу очередного реформирования средней школы, ожидающего нас уже осенью этого года.

     Эдуард Днепров - первый ельцинский министр образования. Как писал о нем в воспоминаниях Ельцин - "очень подвел меня Днепров" (а, попросту, проворовался).
  И Ельцин его покарал, переведя с поста министра -... в советники президента по вопросам образования!