Сграй свою роль

Евгений Иванов 42
2 октября 2021г.               
                Меня печалит вид твой грустный,
               
                Какой бедою ты тесним?»
               
                И человек сказал: «Я – РУССКИЙ»,
               
                И Бог заплакал вместе с ним.
               
                (Зиновьев)




                СЫГРАЙ  СВОЮ  РОЛЬ


      Человечество развивалось, медленно не вмешиваясь и не нарушая (да и никто бы не осмелился вмешаться в Природу создания Мира) правил эволюции и как только появилась потребность в развитии культурного облика человека, встал вопрос образования театральной сферы. Первыми, кто потянулся к большому искусству были греки, да и само слово «театр» означало «место для зрелищ». К зрелищам был весьма неравнодушен Бог Дионисий, который, в том числе, покровительствовал виноделам. Теперь становиться понятным, если пьющий человек, то ему необходимы зрелища смешные или трагические, это уже дело вкуса. Для зрелищ народ в чистом поле не соберёшь же, возникла необходимость строительства театров и здесь греки преуспели, началось строительство открытых театров во многих городах, так арена театра Дионисия в Афинах была рассчитана на 17 тысяч зрителей! Вы думаете всё возникло само по себе? Таки нет, кто-то из вне постоянно подталкивал человечество в эволюционном процессе развития к совершенствованию продвижения зрелищных мест. Теперь попробуем сделать смелое предположение откуда подул благоприятный ветер преобразований, оказалось, что самый «Большой Театр» в Мире, со множеством спектаклей, которые можно было бы только придумать на этом Свете, где нынче одних только действующих лиц (актёров) оказывается 7,5 млрд. душ, бесчисленное множество живых существ, декораций, связанных с водой, лесами, горами, снегами и растениями говорить о размерах и масштабах, которых не приходится. Скажите пожалуйста, какому режиссёру может оказаться по плечу такое масштабное действие на театральной сцене, которая называется Планетой Земля – только одному Господу Богу. Люди всех национальностей и вероисповеданий (чёрненькие, беленькие, жёлтенькие, косые и прямые, низкорослые коротышки и великаны, слепые и зрячие, глухие и немые) все мы рождены и призваны играть на этой большой сцене с самого рождения по окончания жизни каждый свою роль. Жанр может быть любой, это и комедия, и трагедия, по продолжительности действия – короткие и длинные, по ощущениям – привлекательные и тошнотворные. Все эти мирские сценки замешаны в такой салат, который непонятно, какими соусами он сдабривается, и когда он заканчивается, и когда начинается. Обычно, все «актёры» предполагают, что они, и только они являются вершителями судеб, и только они могут определять свою роль и судьбу в этом безмерно «Большом Театре», но увы, кто так думает совершает большую ошибку, будет гораздо лучше, если они прислушаются к «Главному Режиссёру».
      Как только стало скучно жить первобытным людям, в этот момент появились на Свет разноцветные представители, позже толковые люди, в образе учёных антропологов, нарекли их расой, то есть системой человеческих популяций. С тех пор, учёные никак ни могут договориться – так всё-таки сколько же их на самом деле? Четыре или семь? Впрочем, оставим это для них ковыряться в этой временной суматохе. Вот так всегда, только свяжешься с учёными, так они норовят завести тебя в тупик, а в том случае, если ты с ними соглашаешься или внимательно слушаешь, то можешь погрязнуть вместе с ними в непроходимом болоте науки.
      Многие годы люди спорили круглая Земля или плоская? Оказалось ответ одного старца в какой-то степени прояснил обстановку. Как-то в беседе, молодой парень задал вопрос почтенному старичку.
– Дедушка, почему Земля круглая?
– Дружок, да потому, чтобы женщины с пошатнувшейся репутацией, на 2-ю букву алфавита, по углам не прятались. 
      Всё-таки давайте мы вернёмся к нашим действующим лицам на такой большой сцене животный мир и природу, мы оставим в покое, здесь с людьми бы разобраться, а то твориться полная каша. Площадь «театральной» поверхности Земли, именно, в этот момент человека берёт оторопь, 510 млн. кв. км! По одной только суше 148 млн. кв. км (30%) бегают 7,5 млрд. «актёров», про водичку речь не идёт. И что вы думаете у каждого свои причуды и каждый норовит действовать, то есть играть свою роль на свой лад, вопреки предписанному сценарию Владыки («Главного режиссёра»).
Кстати говоря, по современным данным длина окружности Земли равна
40 000 км, впервые окружность Земли была измерена древнегреческим математиком по имени Эратосфен, жившим в городе Сиена. Все вышеперечисленные цифры даны исключительно для величины оценки масштаба нашей Планеты, а теперь представьте себе, что творится в разных её концах этой огромной сцены. Черненькие играют свои понятные только им сцены, глядишь в суматохе, в джунглях, кого-то пришибли (это по сценарию), так они падлы ещё его и сожрали, хотя сценарий не предписывал такого развития событий, это деяние они сотворили от себя инициативно, вопреки предписаниям Всевышнего, может быть Он их за это и накажет. А эти косенькие желтолицые творят чудеса в своём отведенном им месте, плодятся без страха и упрёка, по сценарию они должны использовать противозачаточные средства, так они пренебрегают ими, и детишки выскакивают у них от каждого чиха. А уж, что творят эти бледнолицые постоянно отклоняясь от предписанных сценических действий, приходится их наказывать, посылая им то чуму, то холеру, то черную оспу, то бубонную чуму, то болотную лихорадку, то испанку, то COVID и другие тормозящие средства – страшные пандемии прошлых веков, которые терроризировали целые страны, опустошали города, вселяя повсеместный страх. Мало им всяческих болезней, так эти твари самостоятельно, без каких-либо согласований с Небесами изобрели атомную и термоядерную бомбу, вот-вот падлы взорвут ведь «Большую Сцену»! Грустно смотреть на актёров и актёришек, бегают, крутятся, так и норовят отклониться от предписанного сценария. Обычно, Господь Бог шельмецов метит, то блямбу какую-нибудь на башку приляпает (особо одарённым), то косенькими глазками наградит, пальцем вроде бы не гоже показывать на высоких руководителей отдельно взятой за жопу страны.
        В окружающей нас среде зло отсутствует, но стоит приглядеться, как вы обнаружите, оно ведь сосредоточено в нас самих. Зачем далеко ходить, за околицей мужик мужику глаз выбил за то, что он скосил траву на его клочке земли без разрешения. Большие и малые войны начинаются на тех же принципах взаимной ненависти и не понимания людей. В любом случае, сценарий готовится на Небесах и, как правило, процесс уже предрешён заранее до их начала. Обычным людям сценарий предписывает ковыряться в бытовых отходах, извините, то есть, в вопросах, в конце концов должны же они быть заняты чем-то, ведь на то и процесс рождения был предусмотрен. 

      Дедушка, а сколько тебе лет? Вопрос поставил старика в затруднительное положение, последовала непродолжительная пауза, словно старик постарался быстренько прокрутить в памяти свою длинную жизнь и вспомнить прошедшие годы, и что-то поведать молодому мальчонке.
– Сынок, ты задал, мне сложный вопрос, назвать сразу тебе цифру я конечно смогу, но она мало чего тебе скажет, скорее напугает сильно своей величиной, обычно, после этого в голове у любого человека сквозит мысль, которую не озвучивают пожилому человеку
– «Дедуля, а ведь столько не живут!». 
– Сынок ты мой дорогой много, очень много, 80 лет!
       Многие люди не живут так долго, а успевают ли они повидать в жизни многое? Вопрос спорный. Впрочем, многие живут долго, но уже не пахнут привлекательно, даже наоборот своим запахом прелости отталкивают собеседников, и они прекращают свою жизнь подобно полевому цветку, отцветая, сначала вянут, а потом засыхают, тихо падая на землю. Наступил конец жизни, она оборвалась, сцена освободилась для других действующих лиц.   
      Каким должен быть сценический образ заурядной жизни простого человека? Любым. Можно любоваться младенцем, шевелящимся в колыбели или смотреть на маленькую собачку, стоящую с хозяином в длинной очереди за кружевами для оконных занавесок. Не правда ли, нудная и не приглядная сцена, но вдруг она становится весёленькой, когда уставший находиться в очереди с хозяином пёсик, здрав лапку обоссал ногу впереди стоящего мужика. В длинной очереди, состоящей из человеческих тел, или лучше из действующих лиц, привлекательных сцен превеликое множество. Женщины обычно стоят с младенцами в колясках или на руках (оставить дома не с кем), детишек, кто постарше таскают с собой по очередям и подобные спектакли действуют по всему свету. Забавный случай произошёл в одной из продовольственных очередей города Батуми. На дворе стоял невыносимо жаркий августовский день, очередь длиной более 20 метров, расположилась в переулке, на самом солнцепёке, продавец с раннего утра работая в хлебной лавке, видимо под воздействием жары работал крайне медленно (видать бедолага перегрелся). Недовольные бабы неодобрительно бухтели, медленно продвигаясь вперёд. Впереди стоящая тетка, с большой жопой, топчась на месте уже не один раз наступала на ногу маленького пацана Гоши, без каких либо извинений, при этом норовила ещё и накрыть его своим пушистым задом, терпенье малыша лопнуло, отыскав в материнской авоське булавку, он тихонечко вытащил её, раскрепил, и не раздумывая вогнал её в зад гражданки. От этого деяния визгу было на весь переулок, и даже прохожие на соседней улице слышали истошный голос здорово напоминавший поросячий стон.
      Сценки, выхваченные из повседневной жизни нашего земного шарика, дают хоть малое, но представление, да, собственно, на большее и не приходится рассчитывать, так как слишком велик объём информации, который может оказаться либо мало информативным, либо вообще не интересным. Наверняка читателя не развеселят эпизоды межафриканских войн за престол того или иного государства. Эка невидаль, когда африканские «братья» выпускают друг другу кишки, однако все эти эпизоды, происходят на «Большой Сцене» нашей Планеты. 
      Малоинтересным может оказаться образ «простого» русского олигарха, чисто вымытого, окроплённого дорогущей парфюмерией, имеющего доступ в коридоры власти, правда немного портит внешний вид, с припухшим животиком и семенящей походкой, замаскированным костюмчиком с маркой «Брионии», а ведь, если хорошенько разобраться, то у этой «братвы» ручонки то по локоть в крови, но живут же суки не хромают, и не заикаются, преумножая своё состояние, при этом власти удовлетворённо мурлыкают, видать в их копилку без особого звона сыпятся бумажные «шевелюшки» зелёного цвета.
      Команда правоохранительных органов пытается призвать к порядку зарвавшихся мультимиллионеров, некоторых сажая в темницу, шить варежки, тех кого не успели охватить власти своим вниманием, которые вовремя, сбежали за рубеж (подлюги), те повизгивают, излучая поносные брызги ненависти к своей стране. Вызывают улыбку некоторые блюстители порядка, пытающиеся потушить бушующий пожар в экономике страны, столовым ковшиком, в этом месте, зрителям предлагается лирическая сцена.
      Живо трепещущиеся сценки. Представьте себе на секундочку, что вы лезете по отвесной скале, цепляетесь за выступы, подтягиваетесь, на некоторое время замираете, с ужасом в голове, нужно же перевести дух, затем вновь продвигаетесь вверх, но путь ваш становится всё труднее. Вниз лучше не смотреть, можно сорваться и упасть. Когда же конец всему этому? Он может быть завтра или послезавтра, а может быть и сегодня, или через минуту.
      Посмотрим на один из многомиллионных случаев сценической жизни. Городской житель, случайно оказавшийся, вместе в одном лифте, высокоэтажного дома с мужиком из глухой деревни, ждут несколько секунд движения лифта, мужик явно волнуется суетится, ёрзает, видать ему в первое такое высотно-скоростное путешествие, не выдерживает и произносит – «Лифт не ехает! И, как теперь доехавать до тудова». Так и хочется ему ответить таким же простым разговорным языком, чтобы он сразу всё понял – «Через жопу наперекосяк!», а по-другому, он не поймёт.
      Сопли и слюни не могут служить элементом смертельного оружия или нападения, они могу быть и то, только отчасти, провокацией или оскорблением, попросту надстройкой, которые присущи женщинам.
Если вы собрались строить из соплей сложную, многослойную конструкцию, вряд ли вы сможете ею воспользоваться, всё равно, что лепить пулю из говна. На самом деле в сценической жизни любой страны происходит парадокс – «Кто, как хочет, так и дрочит, а я дрочу, как я хочу», очень меткая русская поговорка, однако наши фискальные органы, включая цензуру, категорически против, «живописных» русских слов. Допустим вы заменили слово «дрочит» на разрешённое литературное слово «мастурбирует», ну и что из этого получится, игра из набора глупых литературных слов, смысловой «смак» улетел вместе с кашлем простуженного человека. Подобных казусов на литературной сцене хоть отбавляй.
      «Я знаю, что ничего не знаю» (Scio me nihil scire), как говорил, в своё время, именитый «актёр» нашей Земли, товарищ Сократ. Действительно всё сводится к тому, что пройдет время, и все исчезнут, и никто из подрастающих глупцов не вспомнит имена, когда-то игравших «актёров» на этой сцене.
      Трагедия и комедия вот два составных элемента жизни, открывающихся на «Большой сцене». Родился человек, что ждёт его впереди он не ведает, какая роль ему предначертана также для него является тайной, но он вынужден её играть, так ему предписано Всевышним. Многие вещи неведомы человеку, хотя ему кажется, что он может предвидеть свою судьбу. На этот счёт, французский писатель, философ, Мишель де Монтень (из семьи зажиточных арагонских евреев, 1533-92 гг.) писал – «Бич человека – это воображаемое знание». Если предельно сузить возможности мышления рядового человека, властную элиту, депутатов и прочих, во внимание не берём поскольку они понесут такую «пургу», что голова начнёт пухнуть, то можно сделать вывод – образованный человек должен твёрдо знать, как «Отче Наше» (и днём и ночью), что у гранёного стакана четырнадцать граней и одно донышко!
      Изначально Всевышний заложил, что все живые существа, включая человека, призваны играть каждый свою роль, кроме профессиональных актёров, которые исполняют любую роль (учёные люди!), хорошо или плохо, это всё выносится на суд зрителей. Работа у них тяжёлая и изнурительная, что невольно подталкивает их к постоянному «взбадриванию», чтобы быть постоянно в театральной форме. На помощь им, ещё с прошлых времён, с Небес послана волшебная тайна вина, видать проделки всё того же Бога Дионисия. У народа зреет любопытство, не уж то сам Дионисий не прикладывался к вину? Не вкусив, сладостный плод виноделов, трудно дать объективную оценку произведенному продукту. Как хорошо известно, в вине таятся, как в секретном оружии, привыкательные и притягательные свойства, главное состоит в том, чтобы ими не злоупотреблять. Выпил стаканчик вина, вроде бы маловато, выпил другой в самый раз, выпил третий оказалось
недостаточно. Иначе будет так, как в письме одного мальчика к Деду Морозу – «Миленький дедушка, поставь мне под елочку стаканчик холодненького рассольчика». Когда на жизнь посмотришь трезво, то понимаешь, что надо пить!
       Милостивые господа пожалуйста играйте в жизни каждый свою роль, которая дарована вам Богом, до самого конца.


18 декабря 2021 г.