Часы

Юрий Гончаренко
Я боюсь, что остановлюсь
Как часы.
Просто завод закончится.
Просто некому станет меня заводить.
Просто спят мёртвым сном те, кого порывался будить.

Звёздную нить
Оборвать с молчаливой покорностью,
В горсти собрать
И засыпать за ворот души…

Ты из алтайской глуши пару строк напиши,
Как облетает расхристанный клён за околицей,
Как гулкой зорькой обрубок берёзовый колется
На придыханье
Зазубренным колуном...

Где ты, мой дом?
Дом, где пишу я. Тоскую. Блаженствую.
Где пропадаю в обрывочных розовых снах…

На руки слей мне,
До капли себя расплескав
В эту немую кукушечью ночь сумасшедшую,
В синь маргариток и вьющихся путаных трав…

Я был не прав. Не уменьшат года расстояния.
Тут или-или: галопом либо ползком.
Нет в словаре безнадежнее слова «потом»
Нищей надежде бросаемом как подаяние…

Я боюсь, что остановлюсь.
Как часы.

Июль 2022