Топ-манагер и охлаждение мотора

Михаил Колодочкин
Из книги "Экспертиза наизнанку-2"
(рассказ коллеги - Евгений Бороздин, г. Новоуральск)

На нашем, ныне несуществующем УАМЗе, однажды завелся топ-манагер. Накупил он на какой-то зарубежной выставке кучу моторов дизельных (вроде Камминсов, что ли) для перспективных грузовиков уральских. А они (двигатели) поимели способность быстро перегреваться. И что с ними только ни делали – все равно закипали на раз-два с любыми радиаторами.

И только один из старых корифеев разобрался в теме. Короче… Выяснилось, что двигуны, купленные топ-манагером, изначально были созданы для катеров, и охлаждаться должны были забортной водой из океана, где температура на входе ни разу не 50-60-70 градусов. Помпа – малой производительности, рассчитана на прогон солёной воды: градусов 30 максимум. Вот вам и перегрев, господа неучи-манагеры.

Кстати, УАМЗ – это Уральский автомоторный завод. Новым собственником он был переименован в АМУР (Автомобили и Моторы УРала). Делали снегоуборочники, пожарные автомобили, собирали "китайцев" Джили СК1 и Ландмарк. Ныне завода нет ни в прямом, ни в переносном смысле. Даже здания снесли. Просто пустырь.

Я на этом заводе делал курсовой проект по закреплению прошвы (это уплотнитель такой) под капот ЗИЛ-157. Мне главный инженер тогда сказал "Спасибо!!! Примем в производство."

Этим и закончилось. Через ...дцать месяцев я побывал на главном конвейере, и увидел, что девахи-сборщицы по-прежнему крепят прошву заклёпками и также тупо разводят усики клещами…