Утраченные смыслы

Григорий Спичак
На службах в храмах всё чаще появляются охранники - казаки ли с оружием, полицейские ли. Неважно - холодное это оружие или огнестрельное. И так же неважно - благословил ли священник или архиерей или не благословил. Потому что его благословение - это нарушение сути (не канона - нет такого запрещающего канона, а сути и смыслов посещения храма и уж тем более Литургии с евхаристием).
 Что происходит в храме на Литургии? И кому мы молимся? Мы молимся Христу, который преломил хлеб и разлил вино, превратив их своею жертвою в БЕСКРОВНУЮ ЖЕРТВУ ВО ВЕКИ ВЕКОВ.
Он умер на кресте, чтобы не проливалась кровь. В алтаре на престоле есть одно оружие - копие. Это копие изымает частицы из Тела Христова - т.е. Большой Богослужебной  просфоры.
Это единственное оружие, которое избавляет нас от греха крови жертвоприношений животных и человека.
 Зашедший в храм с оружием либо не понимает к какому Богу он пришел(т.е. просто невежда), либо откровенный лицемер. «Здесь - Христу, вне храма - кому угодно. Вот и сила при мне...».Т.е. он вносит в храм веру в силу оружия и в возможность другой жертвы. Он вносит ДРУГУЮ ВЕРУ.

P.S. Полистал в интернете на эту тему - удивительно - объяснения беспомощные и не сутевые. Слава Богу, был у нас священник в Вознесенском храме в Кируле - отец Иоанн Лапко,ушедший уже давно на покой. Он однажды сделал публичную выволочку казакам, зашедшим в храм в конце службы прямо с Крестного хода с оружием в руках. И выставил их. А молодец он потому, что перевёл дух и , как проповедь, прочитал то, что я написал выше. Объяснил суть нарушения. (кажется, мало кто запомнил. Ещё меньше тех, кто понял. И совсем не осталось тех, кто проникся...).