Главное противоречие в капитализме

Аникеев Александр Борисович
      Главное противоречие капитализма это то противоречие, которое с момента его зарождения развивается между общественным характером производства и частной формой присвоения владельцем средств производства производимой обществом продукции, за которую он расплачивается денежным эквивалентом труда без каких-либо узаконенных гарантированных норм от общей массы производимых благ для жизни.

      Причём независимо от того, частный это капиталист или совокупный, в виде буржуазно привилегированного бюрократического аппарата власти в лице государственного чиновничества, если в обществе господствует монополия капитала, власть денег и анархия рынка. Это противоречие не только не обрело в СССР государственного регулирования с целью обеспечения социальных гарантий хотя бы на необходимые каждому социально-бытовые блага для жизни, но и сохранилось это буржуазное право собственности на производимые в стране средства для жизни. А ведь Маркс предлагал отменить это буржуазное право, чтобы все необходимые трудящемуся народу для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития производимые народом средства для жизни принадлежали трудящемуся народу по количеству и квалификации труда! А именно в этом сущность социально-экономической идеи Маркса!

      Чтобы c гарантированным правом на общественно необходимый труд, при узаконенном равенстве рабочего времени, у каждого было гарантированное право на достойные человека нормы таких производимых в обществе и необходимых каждому благ, как добротное жильё, качественные продукты питания и фактура для одежды от их общего производимого в стране количества! И чтобы это было законодательно закреплено в конституции страны как неотъемлемое право её граждан!

     А благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый чтобы мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны! При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

     Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные и интеллектуальные силы.  Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений и развивая ресурсовозобновляемые технологии, а не искали другую планету, разбазарив ресурсы и загадив эту.  И могли иметь определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение! А старики должны иметь всё необходимое как уже заслужившие достойный труда полный пансион по возрасту, помогая детям в меру сил в их интеллектуально-духовном развитии.

     В процессе интеллектуально-духовного развития общества и его экономики подобный принцип будет распространён и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! А на рынке лишь конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают их стандартные или общественные формы! Вот почему Маркс и Энгельс не разделяли социализм и коммунизм, считая социализм лишь начальной фазой коммунистической формации развития человечества, а значит должна быть и его завершающая фаза – интеллектизм!

     Когда все интеллектуально-духовные блага, вместе с материальными, поднимут морально-нравственное здоровье человека, а не только его физическое здоровье, и его интеллектуально-духовное развитие на должную высоту для перехода общества из цивилизованного состояния, основой которого является борьба классов, в ноократическое, к власти разума и мудрости, основой которой будет уже борьба разумной сущности человека с его животной сущностью!  Но кто сегодня в России об этом мечтает?

      О возможности снижения анархии рынка и его регулирование при помощи социально-экономических законов уже много написано, особенно это хорошо отражено у Маркса.  Маркс предполагал, что коммунизм утвердится в передовых странах Запада обычным эволюционным путём в процессе либо вооружённого переворота, либо вооружённого восстания трудящихся масс, либо в демократической партийно-парламентской борьбе классов победой социально прогрессивной партии.

      То есть капитализм сменится социализмом путём обычной сменой формации после организованной борьбы наёмных трудящихся и передовой интеллигенции за право людей жить в человеческих условиях, а потом социализм постепенно трансформируется в коммунизм. Но последний, как и социализм, характерен не столько отсутствием классов и отчуждением производителя от средств производства, сколько отсутствием отчуждения между общественным характером производства и общественной формой потребления производимых в стране не только базовых средств для жизни, но и средств коммуникации, которые тоже не только необходимы каждому, но и должны быть доступны всем по количеству и квалификации труда на рабочем месте в экономике общества. Только так можно и нужно понимать предложения Маркса, которые он неоднократно объяснял в своих трудах, но почему-то его до сих пор либо не понимают, либо буржуазия специально извращают его выводы, чтобы не утратить свои буржуазные привилегии жить производительным трудом народа страны.

      То есть это не сиюминутная смена формации, а постепенная революционная смена сознания населения и прежде всего на основе развития производительных сил и средств производства, которые должны достичь такого уровня, чтобы мудрое и экологично здоровое производство удовлетворяло все насущные потребности населения для своей свободной от какого-либо угнетения и эксплуатации благополучной и счастливой жизни. Этому будет способствовать технический и технологический прогресс по производству необходимых каждому средств для жизни на основе улучшения старых и разработки новых фундаментальных направлений, имеющих значение для здоровой экологии всей Земли.

      Соответственно должна измениться и «надстройка» – условия воспитания и образования, отношение к науке и культуре, будет меняться тип жилища и его «наполнение», средства коммуникаций и многое другое.  Но в любом случае необходимо признать, что общность труда и общность потребления безусловно предпочтительнее, но это возможно только тогда, когда необходимость в этой предпочтительности поймёт абсолютное большинство населения страны!   

      Всё это должно выразиться в такой социально-экономической системе, где общество будет иметь от каждого по способностям и давать каждому по социальным потребностям от норм для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого труда и отдыха от общего количества качественно производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительно равному рабочему времени как относительно равного для всех количества труда или по заслуженным льготам без ущемления социальных прав других граждан страны.      

      А благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды - от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике общества по разрядам, категориям, классности или по другим критериям определения квалификации, или просто по счёту в банке от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны независимо от профессии и формы собственности средств производства. Или по дополнительным заработкам по каким-либо не запрещённым видам деятельности. При сохранении рынка для удовлетворения потребностей вне базовых норм в социальной сфере от общей массы производимого и на средства для жизни производимые сверх норм необходимых для удовлетворения базовых потребностей населения страны!

      Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый будет заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества! В то же время если производить будем больше, нормы будут повышаться, если меньше — снижаться. Но это всё возможно только при условии, что добросовестно будут работать службы государства по обеспечению законных социальных гарантий для населения!

      Причём всё это возможно независимо от собственности средств производства, если все производимые обществом средства потребления ежедневно необходимые людям законодательно будут принадлежат каждому по количеству и квалификации их труда!

      И те народы, которые приняли за основу социально-экономическую позицию Маркса, уже в первом десятке по социальному благополучию населения!

      Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны и её производительные силы, чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и в то же время должны иметь определённые пособия или бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение. А старики должны иметь всё необходимое как уже заслужившие своим трудом достойную старость, имея и заслуженную пенсию.


      А ведь ещё более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

      Как будто до Маркса об этом никто не догадывался.

      Необходимо только учитывать, что подушевые расходы сил требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского и прочего потенциала страны ничуть не больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества.

      Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами по общественному плану для удовлетворения насущных потребностей всех граждан страны согласно прогрессивных социально-экономических законов при хорошо организованном образовании членов общества!

      Необходимо понимать, что каким бы не был рынок и деньги для товарообмена, анархия рынка и деньги всё равно всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения производимых в обществе материальных благ теми, у кого их достаточно для товарнорыночного обмена в ущерб тем, кто работает добросовестно, а зарплата маленькая...

      И ещё необходимо понять, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не делает необходимые средства для жизни достоянием всего народа. Изменяется только характер собственности средств производства, но если способ распределения социальных благ сохраняется прежним, через рынок, то говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      И никакой уравниловки и какого-либо равенства, кроме равенства прав Человека перед СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЗАКОНА, который не только должен быть принят большинством населения страны, но и поддерживаться этим большинством!!! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также по духовно-нравственным качествам есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

      Закон суров, но это закон! Но справедлив он только тогда, когда защищает право КАЖДОГО Человека на созидательный труд направленный на социальное благополучие каждого достойно его общественно необходимого труда от его количества и квалификации, чтобы иметь от общества необходимое для своей счастливой жизни!

      Или, как говорил Ф. Энгельс, сущность социальной справедливости заключается в том, что ни у кого не должно быть никаких преимуществ и привилегий перед людьми общества, кроме как по честно и справедливо нормированному общественно необходимому труду по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья на благо этого общества.

      Именно поэтому никакая диктатура пролетариата, никакое упразднение частной собственности никогда не решит проблемы нищеты менее удачливой чести населения, если это население никогда не мечтало о социальных гарантиях по труду, не желает думать о равных для всех социально справедливых законах и не пытается объединяться для их реализации.

      В процессе развития экономики подобное распределение можно применить и к средствам коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, водопровод, санитарная канализация), а их конечные устройства, которые тоже необходимы каждому для своей благополучно жизни,  могут приобретаться тоже по зарплате. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить достойное воспитание и образование.

      Или может быть это я вижу совсем не так, как надо видеть труд Маркса по становлению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости и всё должны определять деньги, даже если неизвестно, каким способом они получены?