Песнь Пятнадцатая

Андрей Иванов 49
Но вернусь к литературе. Она тоже изрядно страдает в это тёмное, ужасное и гнусное время.
Но есть один русский писатель, изучение наследия которого может взорвать весь идиотизм, накопившийся за последние три десятка лет в стране, в которой я имею несчастье жить.
Только один!

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.
Только этот глыба-человечище раскрывает вдумчивому читателю весь ужас современной россии.
Писал он, правда, полторы сотни лет назад, но воистину – как про сегодня, про сейчас, про нынешних подонков во власти.
А это значит что?
Полторы сотни лет россия топчется на месте, не сделав ни шага вперёд. А если к этому сроку прибавить ещё лет триста – именно во столько оценил Михаил Евграфович отставание россии 150 лет назад, то получим, округлив, весьма нескромное число – 500.
Пятьсот лет! Пять веков! Двадцать поколений!
И топтание продолжается. Замутив грабительскую войну, эта страна гигантскими шагами двинулась вспять развитию цивилизации. Развитию, признаться, сомнительному, странному, спорному, но и здесь россия впереди планеты всей, ускоренно свиваясь до состояния первобытного общества, покинутого и презираемого всеми.

Но, однако ж, дабы не голословничать, вот несколько мыслей писателя, мыслей о современной нам, а не ему, россии:
«В настоящее время в видах политического равновесия только такие люди и требуются, которые, умели бы глазами хлопать и губами жевать».
«Мерзавцев – сколько угодно, а что касается добродетели, так, кажется, этого слова и в заводе то в этом царстве нет».
А вот – о российской газетёнке:
«Знаменитый господин Zет даже обязался исключительно помещать у нас распутные труды свои».

Быть может не всё из этого и многого-многого-многого другого – а зачитываться можно и нужно каждой страницей собрания сочинений Салтыкова-Щедрина, понятно школьнику, но начать можно со сказок – умных, но вполне способных быть понятыми детьми в возрасте 10-12 лет.
Конечно же, с тщательными разъяснениями, повторениями, перечитываниями…
В средних и старших классах уже пора бы подступиться к «Господам Головлёвым», «Благонамеренным речам», другим сочинениям, полно раскрывающим всю неприглядность и непристойность россии, отставшей в своём развитии на двадцать с лишним поколений от Европы, например.

Лермонтов, Тургенев, Толстой, Лесков, Чехов и Бунин сами придут к пытливым умам молодых людей. А с ними – Гоголь, Достоевский, Золя, Грасс, Оруэлл, Брандт и Гриммельсгаузен…

Без тщательнейшего изучения молодёжью творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина эта страна извечно будет подобна Богатырю, наводящему ужас на окружающих, у которого гадюки отъели до шеи всё тело.