Крайняя попутка

Анатолий Чарушин
       В  2006 году с дочкой сплавился от деревни Лопатово на Истринском водохранилище на байдарке Ласточка - 2 до Москва-реки. Плотину на Истре обошли с западной стороны. Байдарку и пожитки перенесли на плечах метров 500.
       Две ночевки провели на песчаной косе недалеко от плотины. Погода была жаркая, покупались всласть. На реке Истра была еще одна ночевка ниже по течению города Истра. Очень живописным был вид на Новоиерусалимский монастырь. Речка в районе оного делает петлю, огибающую обитель.
Проплыли мимо резиденции "Дом - 2 ".
         И вот, наконец, Москва-река. За Петрово-Дальним, примерно  в километре, выгрузились на берег и стали сдувать байдарку и собирать пожитки в рюкзаки. Далее нам предстояло пройти пешком более километра до стации Усово и сесть на электричку.
Что бы оправдать название текста следует заглянуть в прошлое.
         В студенческие годы, особенно в Крыму, часто приходилось пользоваться попутками.
Иногда перемещались и в кузове бортовых грузовиков.
       В 1967 году за день на нескольких машинах проехал примерно 500 километров т Минеральных Вод до Ростова на Дону. Хотел было добраться до Москвы, но в кузове автомобиля меня продуло и дальше отправился на поезде.
      Ну а теперь продолжу рассказ.
             В нескольких метрах от места нашей остановки был солидный забор и за ним кирпичное сооружение эллинга, к которому был пришвартован катер. На балконе видны были двое военных.
           Через некоторое время в заборе открылась незаметная калитка и к нам подошли два подполковника возрастом не более  сорока лет. Они заинтересовались нашей байдаркой и я поведал им о нашем маршруте. В итоге они попросили их подождать, мы уже  практически собрались, и служивые вернулись за забор.
         Минут через 10 подъехал черный Мерседес с синей мигалкой на крыше. Вышли наши новые знакомые и предложили загрузить наши пожитки в багажник Мерина, что мы и сделали. Через несколько минут мы были уже на станции.