В каждом вдохе или Ум и злоба, глупость и доброта

Сергей Пашагин
Пьеса написана для постановки на театральной площадке ДЗЕН ТЕАТР фестиваля ПРОТОКА - 22

**Это пьеса, которую я, как автор, запрещаю репетировать. Каждый раз она должна быть сыграна сначала до конца, без подготовки. Рекомендую использовать суфлёра, который подсказывает фразы,  режиссёра, который говорит что делать.  Актёры все это делают первый раз, второй раз эти актёры эту пьесу не играют.

**На роль главного героя приглашается кто-то, кто нуждается в исцелении, кто-то кто устал сам с этим все время что-то делать, и справляться, тот кому нужна поддержка и тот кто к ней готов (это важно).

УЧАСТНИКИ ПЬЕСЫ:
***Режиссер
***Помошник режиссера - суфлер
***Главный герой
***Собеседница главного героя
***Музыканты
***Танцоры
***Актеры - группа 1 - "ангелы"
***Актеры - группа 2 - "полевые цветочки"
***Зрители

==================================
Инструкции до начала действия.

Музыканты и Танцоры делятся на две группы и садятся справа и слева от сцены.
Они вместе через музыку и танец олицетворяют своего персонажа, его внутренний мир, его отклик и импульсы. Действуя от имени своего героя, как если бы они были частью его, сообразуясь со своими ощущениями в любой момент времени спектакля.

Группа актеров "Ангелы" располагаются среди зрителей.

Группа актеров "Полевые цветочки" сзади сцены.

Суфлер следит за ходом спектакля по сценарию и подсказывает режиссеру - дальнейший её ход, актерам - слова

Главным героям и актерам групп предлагается соорудить себе наряды. Взять с собой на фестиваль что-то необычное, то что страшно одеть, что является вызовом. Это может быть и строгий костюм и свадебное платье и сексуальный наряд и любой другой наряд.
Эта же рекомендация распространяется на зрителей.

===================================

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.

В начале и если нет указаний Ангелы садятся по бокам от зрителей. Цветочки полукругом на сцене..

Поляна в поле или в лесу. Главный герой сидит с закрытыми глазами, на коврике в пол-оборота к зрителям и разговаривает вслух.

Трек 1.
https://music.yandex.ru/album/20641334/track/99028904

Герой: - Можно ли быть мудрым и добрым? Или умным и добрым? Предполагает ли мудрость доброту? Или она предполагает злобу и ненависть? И тому и другому может быть объяснение. Мудрость - возможность глубоко видеть, видеть людей. Если ты их видишь  то приятного мало.

Трек 2.
https://music.yandex.ru/album/9502981/track/61095651.

Если ты их видишь ясно - их можно только ненавидеть. При таком раскладе глупость это отсутствие, короче, как закрытые глаза, или их отсутствие и тогда можно их всех любить. От неспособности увидеть их испорченности! Их мерзости! Грязи, не внешней - внутренней. Как будто они все это…

(главный герой встает и танцует или если есть танцоры, танцуют они) Если музыкантов много, то они сопровождают игру актеров своей музыкой - сопровождая своего героя)

…люди омерзительны! Глаза видят это так ясно! Они глупы и сконцентрированы на себе, каждый только - Я, Я, Я. А если и не так то только из страха или воспитания или еще какой идеи, например что я духовный и люблю людей… должен любить…

Входит собеседник, присоединяется к танцу (или вместо него танцует танцор или танцоры)

Собеседник: - Что ты там говоришь? Я ничего не понимаю.

Герой: - Я говорю, как посмела (посмел) ты прийти на эту поляну, где я уже сижу? Ты мне мешаешь медитировать! Неужели, ты не боишься меня? Вдруг я сделаю, что-нибудь неадекватное! Нападу на тебя!

Собеседник: - А ты нападешь?

Герой: - Нет! Потому что я боюсь последствий, а так напал бы! Возможно.

Собеседник: - Ты наверное очень одинок?

Герой: - Я скорее очень умён!

Собеседник: - А разве это не одно и тоже?

Герой: - Когда ты так говоришь у меня возникают сомнения кто из нас умён

Собеседник: - Сомневаешься в своем уме?

Герой: - Нет, скорее сомневаюсь в твоей глупости!

Собеседник: - Может я просто люблю тебя?

Герой: - Как можно такого как я любить?

Собеседник: - Любить можно любого. Вот любить может не каждый.

Герой: - То есть можно не уметь любить?

Собеседник: - Скорее можно не хотеть любить.

Трек 3.
https://music.yandex.ru/album/7274423/track/51929978

Герой: - Да, это правда. Я, как будто, не хочу любить. Никого любить не хочу

Собеседник: - Вот в этом и беда.

Трек 4
https://music.yandex.ru/album/11610581/track/69417371

Герой: - Но, с другой стороны, я вроде хочу. Хотя, ты знаешь, оказывается я боюсь. Мне кажется так страшно - полюбить кого-то. Так странно, но мне кажется, что я могу от этого умереть. А я не хочу умирать!

Собеседник: - Недавно ты говорил, что не хочешь больше жить и хочешь умереть.

Герой: - Да, я помню. (какое-то время молчание) А как ты любишь?

Собеседник: - Я не знаю, я об этом не думаю.

Герой: - То есть от тебя это не зависит?

Собеседник: - Скорее меня это не волнует.

Трек 5.
https://music.yandex.ru/album/21357322/track/101335549

Герой: - Наверное все же я слишком умён чтобы не задумываться обо всех этих вещах: зависимость, управление ну и другие скрытые мотивы. (лежа на спине, положив голову на руки, глядя в небо, радостно на грани со злорадством) - Я например искренне не понимаю как можно любить такого как Я?!

Собеседник: - А такого это какого?

Герой: - Злого и никого не любящего

Собеседник: - Можно.

Герой: - Может быть это тебе просто страшно быть одной? (одному)

Собеседник: - (отвечает спокойно и монотонно) – может быть. 
А как ты себя чувствуешь, если это так, если я с тобой не от того, что тебя люблю, а от того что боюсь быть одна?

Герой: - Погано.

Зрители: делают действие как будто их тошнит и вот вот вырвет.

Трек 6.
https://music.yandex.ru/album/407238/track/3651043

Собеседник: - А если я тебе говорю, что просто тебя люблю, поэтому хочу быть с тобой как ты себя чувствуешь?

Герой: - Как будто не верю, но мне так хорошо.

Собеседник: - Значит твоё состояние зависит от того, что я выберу сказать?

Герой: - Но у меня тогда вопрос.  Способен ли человек, который не любит оставаться рядом, и все время врать, что он рядом только из-за того, что любит? Как будто очевидный ответ - да. Когда я начал говорить я думал, что обнаружу, что если человек не любит то он не сможет долго врать. Оказывается наоборот, скорее человек если любит - он не сможет долго врать.


Трек 7.
https://music.yandex.ru/album/12863300/track/73856251

Собеседник: - Просто не сможет врать.

Герой: - (главный герой обхватил голову руками) Ты знаешь у меня почему-то кружится голова от всех этих разговоров. Как будто запустили руку в голову и что-то там баламутят, как воду в пруду. В целом вроде бы она была прозрачная, так казалось, что она прозрачная, а только стоило коснуться дна, даже нечаянно, как огромные тучи ила тут же поднимаются вверх, и очень долго потом ил оседает, в отличие от морской воды, где дно каменистое или песчаное.

Собеседник: - (собеседница его обнимает и говорит) - не думай! Хуже будет. После паузы – Мне кажется ты меня тоже любишь

Трек 8.
https://music.yandex.ru/album/19675748/track/96146264

Герой: - Да люблю но у меня ощущение, что моя любовь какая-то ядовитая, что это… скорее, я боюсь остаться один, поэтому позволяю тебе быть рядом, поэтому сам сижу рядом.

Собеседник: - Но ты ведь смелый?

Герой: - Да

Собеседник: - Ты ведь много был один, почти всю жизнь.

Трек 9.
https://music.yandex.ru/album/11645372/track/6570410

Герой: - Да. Оказывается, долго быть одному и не бояться быть одному это разные вещи… Находясь рядом с тобой я как будто отдыхаю от одиночества и даже от самого себя, от своего яда и токсичности. В твоем присутствии они нейтрализуются и не могут быть такими убийственными.

Собеседник: - Но иногда могут.

Герой: - Да. Я тебя понимаю, вот поэтому и удивляюсь - почему ты все ещё остаешься рядом со мной?

Собеседник: - Я же сказала - потому что люблю.

Герой: - (начиная злиться) – у вас на все 100 бед один ответ - любовь! Как вы достали (заебали) с этой любовью!!! (взрываюсь ещё больше) – Что! Эта ваша любовь может все вообще заменить?!. Да будь она проклята, эта ваша любовь!!! А лучше бы всё без неё здесь сгорело! Вспыхнуло и сгорело!

Собеседник: - В такие моменты мне достаточно тяжело и больно бывает находиться рядом с тобой. Просто рядом. У меня внутри у самой есть вопрос и не понимание – зачем мне все это надо? Но не ухожу. Может быть, как-нибудь - уйду, несмотря на всю свою любовь к тебе.

Герой: - Ну это скорее всего будет значить, что ты меня никогда и не любила.

Собеседник: - С такой маниакально яростью ты хочешь удостовериться в том, что тебя не любят.

Герой: - Да возможно это так.

====================================

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

Свет гаснет. Как вариант все зрители закрывают глаза. Когда открывают видят такую мизансцену: главный герой стоит в поле держится за сердце закрыты глаза

Герой: - Полевые цветочки помогите мне. Полевые цветочки. Полевые цветочки, полевые цветочки помогите мне! Помогите мне полевые цветочки. Полевые цветочки прошу вас, помогите!

Начинает звучать
Трек 10.
https://music.yandex.ru/album/4644677/track/36816400

Группа актеров Ангелы среди зрителей, ходит и гладит по головкам зрителей, очень нежно.


Трек 11.
https://music.yandex.ru/album/12457805/track/72431958
Группа актеров Ангелы в зале начинает танцевать среди зрителей, приглашая их. нежно и ласково. При танце всем предлагается смотреть в небо. если возможно то с поднятыми руками.

Главные герои не танцуют.

Музыка стихает. Опять свет гаснет и зрители закрывают глаза.

Та же поляна и главный герой с собеседником.

Трек 12.
https://music.yandex.ru/album/2335682/track/362085

Герой: - Ты знаешь, когда я там стоял среди поля, уже потом в конце, когда  все закончилось пришла вдруг такая мысль, как будто они думают - «А зачем мы будем помогать тебе? Что нам от этого за выгоды ?Что ли ты перестанешь нас мять и топтать? Что ли ты оградишь нас от людей, которые ездят по нам на машинах.

Собеседник: - Ну так они помогли?

Герой: - Мне стало легче. Я говорил - «Полевые цветочки я устал так жить! Я устал жить! Но я также понимаю, что здесь есть в чем-то подвох, что жизнь так прекрасна, что как я могу не хотеть жить? Что где-то здесь нестыковка, нестыковка самой этой фразы - «Я устал жить!» Что эта фраза, она, как будто собрана из двух несовместимых вещей: «я устал» и «жить». Как будто, жизнь это что то, что наполняет, что-то бесконечное, глубокое, такое приятное. А «я устал» связано с работой с бесконечными делами. Этой фразой я склеиваю две не склеиваемые вещи. Я прошу цветы, полевые цветочки помочь мне это расклеить!

(делает глубокий вдох и выдох с шумом), а эти полевые цветочки и есть часть жизни. Закрываю глаза я вижу их всех, стоящими вместе. Могу ли я устать быть с ними? Сам себе отвечаю - конечно нет! От чего же я тогда устал? Сам себе отвечаю  - быть без них! Без Полевых цветочков! Жить без полевых цветочков в своем сердце. И всегда я закрываю глаза я вижу их, не глазами, я вижу в своем сердце. Вижу их как живых, как живые существа! И в этот момент я не чувствую себя одиноким!

Но когда я открываю глаза как будто моё сердце перестаёт видеть  - я вижу цветы, полевые цветы. И я опять одинок немного меньше чем до этого, но всё же.

Собеседник: - (язвительно) Да ты у нас поэт.

Гаснет свет или зрители закрывают глаза.

=====================================

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ.

Трек 13.
https://music.yandex.ru/album/5054698/track/10906

Наш главный герой лежит на полу среди цветов, вернее, на земле среди полевых цветов.
Группа актеров Полевые цветочки выходят на сцену и окружают главного героя - совершая ритуал по его оживлению. Кто-то шепчет, а кто-то поет «В каждом вдохе, с каждым вздохом. В каждом вдохе, с каждым вдохом. В каждом вдохе, с каждым вдохом. В каждом вдохе.» Текст песни повторяется необходимое количество раз.


Трек 14
https://music.yandex.ru/album/20612071/track/98946661

Затем к этому также присоединяются зрители, постепенно вставая и напевая - «В каждом вдохе, с каждым вдохом. В каждом вдохе с каждым вдохом. В каждом вдохе, с каждым вдохом. В каждом вдохе с каждым вдохом. В каждом вдохе, с каждым вдохом. В каждом вдохе, с каждым вдохом. В каждом вдохе.

В конце главный герой встаёт и всем кланяется и когда кланяется говорит - «Спасибо вам полевые цветочки!» Поворачивается и опять кланяться и говорит - «Спасибо вам полевые цветочки! Спасибо вам полевые цветочки! Спасибо вам полевые цветочки! Спасибо вам полевые цветочки! Спасибо вам полевые цветочки! Спасибо вам полевые цветочки! Спасибо вам полевые цветочки!» Если ему правильно, то встаёт на колени и говорит - «Спасибо вам полевые цветочки! Спасибо вам полевые цветочки!» Когда процесс закончится -  главный герой поднимается, картинно отряхивает колени и уходит со сцены.

Спектакль заканчивается. Зрители расходятся.

Трек 15.
https://music.yandex.ru/album/16277909/track/84382287
https://music.yandex.ru/album/19834841/track/96694007

===============================
***Для музыкального сопровождения пьесы приглашаются все желающие музыканты, диджеи и танцоры Протоки-22 со своими музыкальными инструментами. Все все все все все кто хочет. Профи и начинающие. Количество не ограничено.

Ди-джеи приглашается со своим музыкальным видением спектакля или использованием прилагающейся к спектаклю партитуры.

Репетиция, постановка и спектакль идут одновременно.