От Тюмени до Салехарда и далее...

Влад Лесной
Друзья!

"Департамент дорожного хозяйства Югры опубликовал проект второго моста через Обь, его планируют построить в Сургуте в районе ГРЭС-2, это позволит пустить транспортный поток в объезд города.
Существующий мост не справляется с возросшей транспортной нагрузкой, а с учетом того, что строительство дороги Тюмень — Сургут — Новый Уренгой — Салехард завершается, ожидается, что нагрузка на мост существенно увеличится. Особенно, в период ледохода и ледостава, когда столица Ямала фактически остается отрезанной от материка.
С учетом возрастающей нагрузки власти Югры приняли решение о строительстве второго моста через Обь. По словам Натальи Комаровой, проект нового моста поддержали президент и правительство РФ.
Мост соединит берега одной из крупнейших рек России".https://86.ru/
Из Сети:
"Федеральная трасса Р-404 «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск», проходящая через Сургут, – единственная дорога, которая соединяет север России и Тюменскую область. Вантовый мост через Обь был введен в эксплуатацию в 2000 году. Для обеспечения необходимой пропускной способности и развития транспортных потоков в регионе строят новую автодорогу, которая станет частью транспортного коридора «Северный Урал» по маршруту Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард. Действующий мост не выдерживает возрастающий трафик, поэтому было принято решение о строительстве второй переправы, которая поможет избежать транспортного коллапса".https://www.stribuna.ru/
...Други!
Первая свая нового автомобильного моста была забита недалеко от водохранилища ГРЭС, в районе восточной объездной дороги. "Под град аплодисментов и залпы салюта в небе над участком недалеко от известного всем сургутянам «грэсовского» водохранилища забита первая свая будущего моста через Обь. Работы ведутся сразу на нескольких локациях: на земле и на воде. Новый транспортный объект называют масштабным не только из-за его протяженности — а это более 40 километров с подъездными путями, — но и из-за его значимости для города, региона и страны". https://sitv.ru/
Что интересно: проектировали новый обской мост создатели Крымского моста.Но на нём  не будет ни  стальных ферм, ни вантов,однако  предусмотрены четыре полосы  скоростного движения.

Вл.Назаров
***************
1.Второй мост через Обь.

Строительство второго моста через Обь в районе Сургута стартовало 6 июля 2022 года – в этот день была забита первая свая будущего мега-проекта. На торжественном начале возведения важного объекта присутствовали полпред УрФО Владимир Якушев, губернатор Югры Наталья Комарова, мэр Сургута Андрей Филатов, глава Сургутского района Андрей Трубецкой и многие другие випы.
«Это историческое событие как для Уральского федерального округа, так и для России. Югра, Ямал – это базис экономики нашей страны. Дорожная артерия, соединяющая крупнейшие нефтегазовые регионы с «большой землей» должна работать полноценно, без ограничений. Новый мост решит эту задачу. Более того, строительство объекта будет мощным рывком как с точки зрения инвестиций, так и в вопросах занятости. Предприятия УрФО и других регионов получат крупные заказы, в возведении моста будет занято порядка десяти тысяч человек. К реализации проекта нужно подойти с тройной ответственностью: построить и сдать столь нужный и важный объект в соответствии с планами», – подчеркнул Владимир Якушев. – Уверен, что обязательства, которые взяли на себя сегодня правительство Югры и генеральный подрядчик «Мосстрой-11» им по силам. Компания имеет большой опыт строительства, в том числе объектов сочинской Олимпиады в горной местности, а руководство региона реализовало не один крупномасштабный проект».

Одна из важных задач нового моста – разгрузить действующую переправу. Первый мост был введен в эксплуатацию 22 года назад (к слову, той же компанией «Мостострой-11», он даже носит имя ее легендарного руководителя Валентина Солохина). Сегодня это – единственный путь, соединяющий находящийся за Сургутом север Югры и Ямала с остальным Уралом и Россией. В то время как его загруженность превышает заложенные изначально нормативы в три (!) раза – 16 тысяч автомобилей в сутки при плане в пять тысяч. Альтернативных мостовых переходов нет в обозримой перспективе в три тысячи километров.

«Сейчас мы говорим о створе федеральной трассы Р404 «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск», развиваемом федеральном коридоре «Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард» и северном широтном коридоре «Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск». Это совершенно другие возможности для страны, начиная от экономии по километрам, потому что севернее выходим, и заканчивая доступностью для людей, экономики, транспортной инфраструктуры нашей страны», – заявила губернатор Югры Наталья Комарова.

«Безусловно, это важный проект для Сургута, Ханты-Мансийского автономного округа, для УрФО в целом. Помимо рабочих мест и других моментов, которые будут обеспечены, это возможность развития восточной части города, обеспечения безопасности транспортной системы Югры и Тюменской области, – поделился глава Сургута Андрей Филатов. – Это событие вселяет такую надежду, что то развитие, о котором мы говорим, будет продолжаться».

Проект моста вошел в пятилетний план дорожного строительства, утвержденный федеральным правительством по поручению президента Владимира Путина. Предполагается, что в ближайшие годы реализуются следующие планы: строительство новой четырехполосной дороги длиной 45 км, которая подведет к мосту, сам мост на 1 км 758 метров, а также еще четыре поста и три путепровода с транспортными развязками на пересечении дороги «Сургут – Нефтеюганск» и восточной объездной нашего города. Плюс ко всему вышесказанному – ливневая канализация, локальные очистные сооружения, инженерные коммуникации, шумозащитные экраны. Строителям предстоит уложить более 25 тысяч тонн металлоконструкций и 55 тысяч кубометров монолитного бетона. Пропускная способность нового моста составит 13 тысяч автомобилей в сутки. Стоимость – 60,9 млрд рублей, финансировать работу будет окружной и федеральный бюджет. Работать на объекте будут около десяти тысяч человек.
«Нормативные сроки возведения моста – 2026 год. Однако все зависит от хода строительства. Этот мост станет для автономного округа самым крупным транспортным инфраструктурным объектом. Его значение трудно переоценить как для Сургута, так и для всего региона и России», – подчеркнул генеральный директор «Мостострой 11» Николай Руссу. – В строительстве объекта будет задействована большая команда. Здесь будут работать все крупнейшие дорожно-строительные предприятия Югры, а также проектировщики, субподрядные организации, строительный контроль. Перед нами стоит огромная ответственность построить мост хорошего качества и в срок».

«Я абсолютно уверена в профессионализме команды, которая взялась за эту работу. АО «Мостострой-11», АО «Автодорстрой», ООО СК «ЮВиС», АО «Ханты-Мансийскдорстрой» – это те компании, которые никогда не подводили заказчика, всегда выполняли работу в соответствии с проектно-сметной документацией, разве только нарушали сроки – сдавали работу раньше, чем это предусмотрено проектно-сметной документацией. У народа ханты есть такая пословица: «Светлое слово станет мостом в завтра». Дорогие друзья, это ваше светлое слово. И, следовательно, мы все вместе уверены в завтрашнем дне», – отметила Наталья Комарова.

Она также подчеркнула, что ресурсов на возведение объекта даже в наступающие непростые времена хватит. Проект реализуется за счет регионального и федерального бюджета, и руководство округа будет тщательно отрабатывать с коллегами из правительства России распределение усилий, чтобы не сдерживать строителей, а, напротив, стимулировать их завершить стратегический объект даже в более короткие сроки, нежели запланировано сейчас.
«Ключевой момент — это принятие 20 июня правительством Российской Федерации решения об участии в реализации значимого для страны инфраструктурного проекта, что позволило начать строительство моста в опережающие сроки, минимизировать инфляционное удорожание. Мы продолжим работу с правительством Российской Федерации по обеспечению опережающего финансирования проекта», – обозначила губернатор Югры.

На следующий день после торжественной церемонии по забивке первой сваи в опору второго моста новость об этом прозвучала в Кремле. Заместитель губернатора Югры Азат Ислаев в ходе встречи победителей конкурса «Лидеры России» с Владимиром Путиным доложил президенту о начале этой эпохальной стройки. «Не могу не поблагодарить вас за поддержку таких значимых проектов. Действительно, для региона это очень важно. Здесь, конечно же, федеральная поддержка и ваша личная поддержка сыграли решающую роль, – сказал югорский госслужащий. – Мы стартанули и уже на сегодняшний день договорились со строителями – а это наша компания, которая выросла у нас в регионе и принимала участие в строительстве в том числе и Крымского моста. Мы уверены, что все вовремя будет».https://siapress.ru/
И ещё."Сложности проекту добавляет и то, что подъездная дорога к мосту будет пересекать множество речушек, которые являются частью поймы реки Обь. То есть придется построить дополнительно 7 мостов и путепроводов".https://zen.yandex.ru/zvereva

*********************
2.Мост в завтра: строительство началось

Новый мостовой переход через Обь в районе Сургута соединит регионы, обеспечивающие энергетическую безопасность России, с другими субъектами страны. Старт строительству дали 6 июля при участии губернатора Югры Натальи Комаровой и полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе Владимира Якушева.

Существующий мост через Обь имени Валентина Солохина был введен в строй еще в 2000 году. На сегодня интенсивность движения по нему почти в три раза превышает расчетную – 14 тысяч автомобилей в сутки вместо плановых 5 тысяч.  Сейчас он фактически уже исчерпал свои резервы. Из-за этого вводятся ограничения для тяжеловесных автомобилей.
При этом мост – единственное связующее звено Югры и Ямала (двух крупнейших регионов по добыче нефти и газа) с регионами России и другими странами. На протяжении почти 3 тысяч километров водных путей нет ни одного альтернативного перехода через Обь.
Таким образом, округ выполняет взятые на себя обязательства и при поддержке правительства РФ приступает к реализации важного и масштабного инфраструктурного проекта для всей России. Причем происходит это в период внешнего санкционного давления.
– Второй мостовой переход через реку Обь в районе Сургута имеет стратегическое значение для Югры, России. Мост обеспечит энергетическую безопасность страны, автотранспортную связь регионов, стабильную работу нефтегазовой отрасли. Благодарю правительство Российской Федерации за вклад в развитие нашего региона, благополучие югорчан, – отметила Наталья Комарова на церемонии начала строительства. – Не сомневаюсь в том, что профессионализм специалистов «Мостостроя-11», «Автодорстроя», «ЮВиСа», «Ханты-Мансийскдорстроя» позволит ввести мост в эксплуатацию в намеченные сроки. Хантыйская пословица: «Светлое слово станет мостом в завтра». Уважаемые мостостроители! Ваше слово – это уникальные сооружения, соединяющие людей.
Строительство нового моста имеет общегосударственное, стратегически важное значение для обеспечения транспортной доступности крупнейших в мире районов по добыче углеводородного сырья с регионами России и другими странами

Работа по созданию нового мостового перехода началась несколько лет назад. Сначала было выполнено обоснование инвестиций, которое задекларировало эффективность капитальных вложений в объект как для экономики региона, так и для страны в целом. После чего в октябре 2018 года губернатор Югры направила обращение президенту Российской Федерации о необходимости строительства второго моста через Обь в районе Сургута. Глава государства и правительство страны проект поддержали. На сегодня в бюджете округа заложены необходимые средства на строительство объекта на весь период (60 % из федерального бюджета, 40 % – из регионального).
Суммарно работы обойдутся в 62,5 миллиарда рублей – это цена в том числе строительства более чем 40 километров четырехполосной автомобильной дороги. Это обоснованная стоимость, подтвержденная всеми уровнями госэкспертизы. Также важно, что еще в период разработки проектно-сметной документации был учтен потенциальный рост цен на стройматериалы (при любом строительстве это один из самых динамичных показателей).
– Югра и Ямал дают 40 % дохода в федеральный бюджет. Что может быть важнее того, чтобы эти территории были связаны с Большой землей, а нефтяники и газовики продолжали спокойно везти грузы и не было никаких ограничений? Дорожная артерия должна полноценно работать для развития регионов, страны. Мы должны подойти с максимальной ответственностью к объекту, а обозначенные сроки – исполнить. Мы начинаем проект в непростых, сложных условиях. При этом мы прекрасно понимаем, что данный объект даст мощный рывок с точки зрения занятости, инвестиций. В пике здесь будет работать до 10 тысяч человек. А 10 тысяч рабочих мест в наше время – это очень здорово, – сказал Владимир Якушев.
Также полпред отметил, что правительство Югры в качестве заказчика сделало не один серьезный объект, и выразил уверенность, что эта задача им по силам.
Новый мост возьмет на себя основную нагрузку двух федеральных транспортных потоков: Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард и Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск. Это значимые звенья направлений Арктика – Азия и «Северный широтный ход».

Общая протяженность трассы нового мостового перехода, согласно проекту, составит 45,56 километра, в том числе 1,76 километра моста, внеклассный балочный мост, семь пойменных мостов и путепроводов, две транспортные развязки, четыре многофункциональных площадки отдыха с АЗС. Автодорога и мост второй технической категории – 4 полосы движения. Прогнозируемая интенсивность движения транспортных потоков по новому мосту на 20-летнюю перспективу (до 2044 года) составляет 12 490 автомобилей в сутки.
– Мост будет строиться под новые стандарты, более высокие нагрузки. Интенсивность движения будет перераспределена. В целом, транспортно-экономическая модель рассчитана с перспективой на 20 лет. Двух мостов будет достаточно на долгое время. Объект позволит пропускать транзитный транспорт, чтобы он не заходил в город. Кроме того, это прекрасное место для расположения логистических центров. Проект даст огромный толчок развитию города, округа, – подчеркнул директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константин Гребешок. – Возводить мост будут компании, имеющие большой опыт по строительству подобных объектов.
Строители берут на себя обязательство возвести второй мост за 42 месяца. Им предстоит уложить более 55 тысяч кубических метров монолитного бетона и смонтировать 25 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений. Завершение работ по контракту – февраль 2026 года. В ходе демонстрации строители показали процесс погружения свай и сооружения опор будущего моста.
– 22 года назад был построен первый мост, который служит развитию региона. Для нас большая честь – вернуться сюда: сегодня предприятие строит 4 больших объекта в стране, но мы сургутяне, мы зарегистрированы здесь. Я хочу заверить, что по доброй традиции предприятие старается максимально привлечь те компании, которые работают в регионе… Сегодня мы пригласили всех подрядчиков, чтобы все они услышали, что объект очень важный и нужный. Перед нами огромная ответственность – построить его в срок и с хорошим качеством. Это получится, – рассказал генеральный директор акционерного общества «Мостострой-11» Николай Руссу.
Добавим, что в проектной документации также прописаны гарантийные обязательства подрядчика – до 8 лет на отдельные элементы мостового перехода.
Новый мост гарантирует стабильность функционирования нефтегазодобывающего комплекса и обеспечит транспортную безопасность ТЭК государства, экономическую безопасность России, будет способствовать развитию территории Арктики и прилегающих опорных зон развития (Северного морского пути, морского порта Сабетта).
Он поможет перераспределить транспортные потоки, разгрузить эксплуатируемый мост через Обь в районе Сургута, работающий в режиме трехкратной перегрузки, создаст альтернативное направление для круглосуточного пропуска тяжеловесных транспортных средств. Жители округа и представители бизнеса будут иметь гарантированную, беспрепятственную, круглогодичную возможность выхода на региональную и на федеральную дорожную сеть. Все это даст новый рывок в развитии округа, а это новые предприятия и рабочие места.

Проект создания моста включен в проект пятилетнего плана дорожного строительства в Российской Федерации на период 2023–2027 годов.

Эффекты от строительства нового моста:
* обеспечение стабильной автотранспортной связи крупнейшему в мире району по добыче углеводородного сырья с другими территориями России;
* устранение эффекта «бутылочного горлышка» для федеральных транспортных коридоров;
* формирование перспективных федеральных транспортных коридоров с выходом к морскому порту Сабетта и Северному морскому пути;
* интеграция с национальной транспортной системой по направлениям Арктика – Азия и Запад – Восток.
https://ugra-news.ru/
**********************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
16 июля 2022 года.