Остров вечного ветра

Михаил Ермоленко
(Путевые заметки)

Предыстория

На своей работе я так долго провожал всех в отпуска, что пришло время самому пойти отдохнуть, иначе буду всех кардинально п-дить. Остался вопрос когда и куда.

Помните старый анекдот?

Начальник вызывает подчиненного и спрашивает:
— Вы любите духоту и зной?
— Нет
— А потных и липких женщин?
— Тоже нет.
— А теплое пиво?
— Hет, конечно.
— Значит, в отпуск пойдете зимой.

Я с этим не согласился, отпуск у меня должен быть летом. И поставил перед турбюро задачу — найти мне место, где летом курорт, где позагорать можно, где нет духоты, никто бы не потел и было холодное пиво.

Турбюро Perpetuum Mobile покумекало и прислало подходящий вариант — один из отелей на Канарском острове Fuerteventura. Название не привожу, чтобы не было рекламой.

Отель изучался по отзывам в интернете. Сын сразу начал читать негативные отзывы, я же начал с позитивных, и только потом перешел к негативным. Ну не может быть столько проплаченных позитивных откликов, истина, как всегда, где-то посередине. Анекдот о том, что находят в лесу пчела и муха, все еще актуален.

И в последний день работа не хотела меня отпускать, была куча неотложных дел и дома еще не собранный чемодан. Еле успел упаковаться в последнюю минуту.

***********************

День 1

Утро началось по схеме:  дом — вокзал — аэропорт.

Полет нормальный, все услуги за деньги, одну треть пути летели над океаном. Перед посадкой сделали такой крутой разворот на 180 градусов, что иллюминаторы с правой стороны самолета были полностью затянуты морской гладью. Взлетная-посадочная полоса вытянулась вдоль побережья.

Трансфер работал безупречно и меня быстро доставили в отель, попутно развозя попутчиков по другим местам отдыха.

Если бы не пальмы и не указатели на испанских языках, я бы подумал, что я всё ещё в Узбекистане, так похожи местные холмы и равнины на те, что видел в своих поездках по горным местам своей родины.

Приехал, оформился и разместился в угловой комнате с видом на океан.

У меня в жизни всегда постоянно чего-то не хватает для полного счастья и вид на океан загораживает огромная пальма. С другой стороны, это даже хорошо. Ночью океан все равно не виден, а днем надо им любоваться на открытой местности, желательно на пляже. Это более полезнее, чем долгие сидения на балконе и медитирование на пейзаж.

Столовая по типу шведского стола, выбор большой. Не сказал бы, что мне понравилось абсолютно все, это не реально. У каждого свои привычки, вкусы, предпочтения. И я не страдаю эгоцентризмом в том смысле, что если я это не ем, то значит, что этого не ест никто. Можно сформулировать так: каждый найдет себе то, что ему нравится и это будет для него вкусным.

Теперь пришло знакомиться с главной достопримечательностью острова — с его величеством Океаном.

Если кто-то вырыл место для океана, то его надо еще и наполнить водой. Вот и на пляже перед гостиницей течёт родник, который с незапамятных времен питает океан своей родниковой водой. Результат перед глазами — бескрайняя синяя гладь с белыми барашками волн.

Меня обдувает вечный ветер, вроде по научному он называется пассат. Поэтому курорт этот нежаркий, не вспотеешь. И Африка недалеко, всего сто километров по прямой. Горизонт идеально ровный, значит этот континент находится за бугром земного шара.

После сытного ужина присел на лавочку отдохнуть и ко мне подошёл местный чёрный кот. Узрев во мне душу кошатника (есть и собачника, но он его не учуял) тот начал ластиться. Ну я его и погладил. Потом он залез ко мне на колени и долго не хотел уходить. Получив свою порцию ласки, он довольно мурлыкнул и пошел дальше по своим кошачьим делам.

Мне пробуют звонить с работы, но я уже в другом мире и мне уже не интересно.

Вечереет, вместо океана чёрное пятно и постоянный шум прибоя.

***********************

Второй день

Пасмурно как и предсказывали. Небо затянулось серыми облаками, очень ветрено и океан немного возбужден.

Я никогда не жил в прибрежной зоне и поэтому для меня прилив-отлив был чисто абстрактным понятием. Знал, что есть такое природное явление и на этом всё.

А тут увидел это явление воочию: как отступила вода, как показались темные, покрытые водорослями камни и как открылась морская дорога, которую видно только во время отлива. Есть здесь такая достопримечательность.

Заскочил в местный торговый центр, купил бутилированную воду и заварочный чайник, потому, что вечером на балконе под шум прибоя пить всего одну маленькую чашечку чая — это не то. Тут самовар надо ставить для полного счастья. Рекомендую.

Недалеко раскинулся песчаный пляж, который расширился во время отлива. Людей еще мало, придут позже.

А пока можно заскочить в кафе небольшого островка, соединенный с берегом деревянной дорожкой. Там можно посидеть, заказать выпивку, отведать местные деликатесы, глядя на наглых голубей-попрошаек, которые ничего не боятся, ничего не стесняются и шастают прямо по столам, выклянчивая что-нибудь съедобное.

Пейзаж умиротворящий.

По логике сюжета, сейчас самое время начать приводить географические, исторические, культурные, гастрономические  и прочие данные этого острова.

Но откажусь от такого удовольствия. Интернет пока никто не отменял, Википедия и масса туристических сайтов расскажут об этом острове гораздо больше меня.

Я описываю свои впечатления, чтобы можно было сравнить ожидание с реальностью.

Блин, не углядел и уже сгорел под солнцем. Из-за ветра не чувствуешь, что тебя уже припекает. Вот сижу и обмазываюсь кремом после загара

***********************

День третий

После завтрака пошёл на пляж. Золотистый мелкий песок и чистая вода.

Вначале она прохладная, градусов 19-20, но потом адаптируешься, акклиматизируешься и вода становится просто замечательной. И маленькие рыбки мелькают невдалеке.

Через пять-шесть метров от берега дно резко уходит вниз. Не умеющим плавать надо здесь останавливаться и начинать кайфовать.

Это сладкое ничегонеделание, с одной стороны отлично, но с другой стороны расхолаживает окончательно, что тоже неплохо.

Честно говоря, хотел в бассейне искупаться, но сейчас мне эта идея не очень привлекательна. Сезон школьных каникул, половина отеля — дети всех возрастов. В бассейне постоянные разборки между братьями и сестрами: “Пап, а чего он брызгается?”, “А она мне мячик не дает”, “Мам, смотри как я умею” и так далее. В этом возрасте они говорить не умеют, а только орут, и орут на всех языках одновременно, и все понятно без перевода. Ничего не меняется в нашем мире и в любом уголке земли.

Каждые два часа аниматоры врубают музыку и пытаются добавить больше живости в эту отдыхающую атмосферу. Бесконечные соревнования, игры, развлекаловки…

Мне на моей работе своего цирка хватает, поэтому Океан поспокойнее будет.

В среднем я выработал примерный план-распорядок дня по системе йогов, которые утверждали, что загорать надо утром и вечером, когда солнце не палит и ультрафиолета еще достаточно. А день — это уже сковородка.

1. Утром завтрак.
2. После завтрака пройтись по каменистому берегу, подышать воздухом и проверить источник.
3. Зайти на пляж, искупаться и позагорать.
4. Часиков в 12, когда начинает припекать, пойти домой.
5. Обед.
6. Зайти в бар All Inklusiv, опрокинуть стаканчик другой чего-нибудь приятного, коктейля какого-то экзотического.
7. Немного отдохнуть под тенью раскидистых пальм.
8. Перед ужином снова пойти на берег моря, искупаться и на ужин.
9. После ужина сидишь на балконе, пьешь чай из самоварчика, закусываешь сладостями и читаешь любимый детектив на фоне звуков прибоя. И тихо-тихо наступает ночь.

Романтика.

Иногда можно заглянуть в местную дискотеку, посмотреть выступление местных актеров - мастеров на все руки. Но опять-таки, все больше ориентировано на детей, поэтому требования невзыскательные.

***********************

День четвёртый

Уже середина отпуска, с завтрашнего дня я уже буду отсчитывать дни в обратной последовательности, сколько осталось до отъезда.

По-прежнему ветрено и облачно.

Так как отдыхаю один, то некому меня снимать, поэтому попробую воспользоваться услугами местного фотоателье. Вдруг получится снять так, чтобы мои габариты не были больше самого океана.

В столовой увидел, как чистят банан от кожуры ножом как картошку. Аристократы.

Договорился с фотоателье на сегодняшний вечер попробовать сфотографировать меня красивым.

Пофоткались перед ужином. Девушка приятная, исполнительная, старалась выстроить композицию, подыскивала эффектные ракурсы.

Вечером был разбор полетов и мне было предложено выбрать: какие фото распечатать, а какие записать на флешку. И получил в конце конкретную сумму. Не буду приводить ее, но она была не маленькой.

По сути дела  — это цена одиночного отдыха, так как меня некому снимать бесплатно. Я понимаю, что если откажусь, то никаких снимков меня хорошего на фоне этого великолепия не будет.

С другой стороны, это всё-таки одноразовая плата.

И в третьих, фото действительно хорошие, чувствуется рука мастера. За профессионализм тоже надо платить. На этом размышления закончились.

Сегодня вечером в актовом зале публику развлекали шоу мыльных пузырей. Ну, хоть какое-то развлечение.

***********************

День пятый

Уже пошёл обратный отсчёт. По утрам над океаном как всегда пасмурно, потом к десяти часам тепло до самого вечера.

Обнаруживаю интересный факт — я все время жру.  Сейчас иду на завтрак ещё не голодный, потом на обед тоже ещё не голодный, а потом на ужин, потому, что так надо, иначе до утра ничего не будет. Поэтому размер набираемых блюд минимальный.

Я же должен соблюдать свой собственный распорядок дня.

Сейчас привожу ассорти-наблюдения, сделанные за все время пребывания на пляже.

— Палатки самых различных конструкций и очень часто не оптимальны. Крепления занимают много места, а тени дают малый участок, который еще и ползет в течении дня.

— При купании надо быть очень осторожным. Дно может очень резко опуститься вниз или резко подняться. Даже если идёшь параллельно вдоль линии берега.

— А также просто находиться на одном месте акватории невозможно, ветром тебя сносит в сторону.

— Каждые 5-10 минут над головой идут на посадку самолеты с опущенными шасси.

— Купание топлес уже давно никого не удивляет, не смущает и не возбуждает. Обыденность.

— На небольшой возвышенности небольшая группа единомышленников занимаются цигуном, ловя свой Инь и Янь. И какая-то часть пляжников, глядя на них, тоже повторяет их движения.

— Люди не сразу заходят в воду. Они начала зайдут по колено, потом бредут вперед и назад параллельно берегу, и только потом решаются окунуться.

— Рыбаки ловят рыбу, если она маленькая, то выкидывают обратно.

— В глубине моря катаются на надувном банане и совершают серфинг на воздушных змеях. Красивое зрелище.

— Часто щеголяют в белых купальниках, для большего контраста с загорелым телом.

— Моя ошибка, не позаботился о стульчике для сидения на пляже. Думал, что можно здесь арендовать, т.к. его не запихнешь в чемодан. Но здесь только лежаки. Можно было в магазине купить, но куда я его потом дену?  У меня только одно место багажа.

Сегодня на ужин  был морской стол — креветки, крабы, мидии и много чего, чему не знаю название. Выглядит красиво, но, честно, не решился.

***********************

День шестой

Утро началось как обычно, ветрено, пасмурно, все как всегда и обычно, и каждый день одно и тоже.

На пляже было бы всё хорошо, если бы детки не увлекались строительствами песчанных замков и рытвин прямо у кромки воды. Родители в восторге, дети заняты, не пристают к ним, но нам, купающимся, приходится делать довольно большие крюки, чтобы обойти все эти преграды и добраться до воды.

Под вечер зашел к Океану на разговор.

Он велик и могуч. Это не просто огромная масса воды, это целый живой водный организм. Волны непрерывно обтачивают камни, ветер непрерывно дует в лицо, кажется, что Океан хочет мне что-то сообщить важное или передать свою энергию.

Духовное единение длится долго, до самой темноты.

***********************

День седьмой

Океан был сегодня ровным, горизонт слился с небом и возникло ощущение бесконечного пространства, которое прямо из-под ног уходило куда-то вверх в космос над головой.

Отлив сегодня начался позже, поэтому заградительный мол был погружен в воду и полпляжа залито свежей водой. Нас качало большими волнами вверх—вниз—вверх—вниз

Многие приходят на пляж с морозильным боксами. Наверное там мороженое или холодное пиво.

Распространен водный теннис.

***************

День восьмой последний

Ничем не отличался от предыдущих дней.

Предвижу вопросы: почему за это время никуда не съездил, не посмотрел достопримечательности, не потофотографировал окрестности и т.д.?

Ответ сложный и в то же время простой.

Да, здесь широко развит прокат автомобилей. Прямо в гостинице есть информационный щит на десяти языках, где можно заказать машину, сменить ее, сдать ключи и т.д.

Да, все местные турбюро отслеживают вновь прибывших туристов, чтобы вручить им кучу местных туристических пакетов. Каким-то образом я улизнул от их зоркого взора.

Да, здесь есть, на что посмотреть, есть где пошопинговаться, есть отличные рестораны, где можно отведать местные деликатесы, есть бурундуки и козы, которых надо обязательно покормить или хотя бы сфоткаться вместе, указав на фото кто есть кто, есть красивые пляжи и лавовые поля и так далее.

Много чего есть. Но мне хотелось тишины и покоя. Все эти красоты я видел в интернете. Добавлять к этой библиотеке свои фотки, типа я был тут, особого интереса нет, все равно нового ничего не откроешь.

Надо быть там, где такого не получишь в другом месте — энергетику, вдохновения, ощущения. Мне пока хватило одного Океана.

***********************

День девятый - возвращение домой

Рано утром проснулся, прошёлся по берегу океана, бросил монетку на возвращение, сфотографировал восход, очень красивый, и теперь сижу и жду начало процесса выписывания.

В полвторого за мной приедет автобус и отвезет в аэропорт.

До свидания Остров вечного ветра, до свидания великий Океан. Я не прощаюсь, надеюсь еще раз увидеться с вами.

И в моей душе еще долго будет храниться свежесть морского воздуха, яркое солнце и сердечное биение синих волн.

Fuerteventura, июль 2022 года