Сила простого слова

Юрий Шель
Вспомнилось, как я во второй раз по тому же делу ездил в Верховный суд. Вместе с коллегой и его доверительницей. Перед нами сидели три судьи. Слушали нашу жалобу на приговор областного суда. Шансов было совсем мало.
 
Только мы начали выступать, нас стали перебивать судьи сбоку от председательствующего:
 "И так все понятно", «Говорите короче», «Ну, и что вы хотите от Верховного суда?» и т.д.

По их настрою было ясно, что никто приговор отменять не собирается. И нашим подзащитным долго ещё сидеть на зоне. А посередине судья, пожилой дядька, смотрит исподлобья и молчит. Тут, чувствую, он заинтересовался и вдруг спрашивает у меня:

-Я изучил ваши жалобы. Ну, вот Ваш же подзащитный признался в изнасиловании. А Вы говорите, не участвовал.

Тут я забыл, что я в суде, и по-простому ему говорю:

- Да Вы чего! Я к нему в сизо пришёл, ему четырнадцать лет. Я его ругать, что он насиловал. А он не понимает, как это. Как дрочить знает, а насиловать-нет. Он думает, что это хватать женщину за грудь, шлюхой ее назвать.

Тут уже судьи-женщины покраснели и замолчали. А судья продолжил:
- Тааак. Но этот допрос адвокат подписал.
 
-Да какой это адвокат?-вскипел я.- Следователь своего бывшего начальника следствия в ночной допрос позвал, тот на пенсии адвокатом подрабатывает. Даже родителям ночью не позвонили. И без педагога допросили, вдвоем.

Судья перевернул страницу, на что-то там посмотрел, и брезгливо захлопнул дело.
-Достаточно,- говорит.- Суд удаляется в совещательную комнату.

Переглянулись мы и расстроились. Столько всего не сказано, а как готовились!

Нам не слышно было, о чем совещались судьи за толстой дубовой дверью. Но там явно было жарко. Сначала были слышны лишь визгливые женские голоса. Потом - грубый мужской. Женские голоса явно забивали мужской. Голос мужчины становился все глуше, тише и как-то обессилил. А эти звенели, как свисток паровоза. Вдруг я снова услышал мужской твердый голос:

- Хватит уже!

Дверь открылась. Они вышли.

Разъяренный председатель зачитал всего одну строчку:
- Приговор отменить, жалобы адвокатов удовлетворить.

И добавил:
- Мотивированное Постановление получите по почте.

Вытер пот и уже добрее посмотрел на нас. Мы вышли на цыпочках.

При третьем рассмотрении в областном суде наши подзащитные были полностью оправданы, реабилитированы, и освобождены из-под стражи после трех лет заключения в сизо.