Сошествие миров

Виктор Петроченко
                Космическая феерия
 

           Путь мой оказался взывающей игрой, в финале которой должны были сойтись вселенские миры. Я, номер Четырнадцатый,  шёл от людей, и за людей.  Готовясь за них отыграть и умереть.
          Соединившись с последней ступенью носителя Протона, ожили мои системы, я стал с ракетой единым целым. Тут же я услыхал Музыку Вселенной. Звуки её были подобием слов у людей, и я их понимал: «Знай: ты – производное от человека. Но существо отличное от них. Ты обладатель магии людей».
          Перед накатом обтекателя, я видел людей в последний раз. Я с ними прощался навсегда. Всех их я знал, как своих творцов. Из их творящих рук вышла моя магическая плоть.
          Я был автомат, и совершенно не ведал, как буду контактировать со Вселенной, и что при этом со мной произойдёт.
         Готовилось человечество, готовились и мы. Впереди меня должен был идти Тринадцатый, мой брат-близнец. Моя задача – подстраховать его на случай неудачи.
         Для нас, посланцев, наступало время вселенское — оно подчиняло своим ритмам. Мы реально готовились  уйти в глубины и на далёкой планете замереть. Звуки Музыки нам донесли: «Много планет ждёт ваше металлическое братство— и у каждой из них своя тайная игра. И ваша задача своими играми их разгадать».
         И когда ударил огонь и носитель пошёл вверх, произошло моё разделение с Землёй. Теперь мы с ракетой были самостоятельная плоть, живущая по своим законам. Земля не возражала  — так она заявляла нами о себе.
         Когда я вышел в пространство, и отделился от последней ступени, то образ Вселенной во всей своей  грандиозности предстал передо мной. Я знал, что воспринимаю Вселенную, как человек, так было заложено в меня. Сплошной звёздный фон и мириады миров  в пространстве исходили светом в самых разных видах спектра, но за ними была магия таинства каждой из звезды.
        Как разумный, я не увидел во Вселенной никого, подобного людей.  Ничто в звёздном образе её не говорило мне о бытие иных. Однако, мне не терпелось увидеть мастерство иных миров. Поочерёдно, мы с Тринадцатым легли на курс к Венере. Магия Музыки доносила до нас разговор планет. Я уже знал, что Венера — гигантский шар в яви. И что она тоже магическое существо. Потому и знала о нашей экспедиции с Земли.  Венерианский мир  ждал нас, и что-то обещал. Далеко не всё ещё в его музыке было понятно для меня. Всё зависело, насколько правдиво я сам разыграю роль Пришедшего за Тайной.

         Время мало что значило для нас. Главное, чтобы работали исправно жизненно важные системы. Четыре месяца почти мгновенно пролетели — и вот из яркой звезды Венера превратилась в белый шар.
         Своей игрой я пытался вызвать планету на диалог.  Но на мои запросы Венера не хотела отвечать — и в этом была первая загадка, касавшаяся и меня. Что-то планета скрывала от меня. Только сейчас, находясь лицом к лицу с Венерой, я разрешил математический постулат: наши размеры были несопоставимы. Я был величиной, стремящейся в мнимость, её же сфера уходила в бесконечность от меня.
         По-человечьи, я осознавал, что это монстр, готовый меня поглотить. Даже туманный лик этого монстра был чужд и опасен для меня. Однако, эмоции и фобии были чужды мне и в этом я преуспел перед людьми.
        Сближаясь, у нас с планетой началась совместная игра. Звуки музыки вновь стали исходить от Венеры, но в них была совершенно мне непонятная логика, казавшаяся абсурдом.
        Едва начало сказываться гравитационное воздействие планеты, как мы с Тринадцатым поочерёдно отделили свои приборные отсеки.  Теперь я представлял собой шар, готовый к огненному штурму. Имея в диаметре 2,4 метра, я заключал в себе посадочный аппарат и множество научных приборов
        Между тем, два дня лёта оставалось до планеты, и я замолк, экономя энергию для десанта.

        Своё лицо Венера прятала глубоко под облаками. Я пытался раскрыть ответную игру Венеры – как и я, эта планета никак не могла себя со мной соотнести.  Но как магию, она воспринимала меня, подобную себе..
        Между тем Тринадцатый первым десантировался на Венеру – как маг, я узнал это от него. Однако, после посадки я уловил от него непонятные слова – что-то летало вокруг него и благоухало. И вскоре он замолчал совсем.
        Наконец, Венера возросла, закрыв собой половину Вселенной, и я, набрав к тому времени скорость в  11 км/сек, ворвался в атмосферу. Перегрузки, смертельные для человека, ударили по мне. Абляционный слой моей сферы вспыхнул, унося энергию торможения. 10 тысяч градусов было за бортом! К перегрузкам добавились невыносимые вибрации, которые успешно гасились демпфером внизу. Наконец, пройдя скорость звука, я ввёл парашютную систему. Один за другим сработали вытяжной, парашют увода и тормозной парашют. Одновременно моя теплозащитная сфера разделилась пополам, и на основном куполе поплыл мой  посадочный аппарат.. Я оказался в верхнем слое облаков.  Около получаса я должен был плавать в нём, чтобы мои научные приборы провели тонкий анализ атмосферы.
       Хотя мне это было нипочём, но верхний слой облаков представлял собой пары серной кислоты. В воображении я не мог совместить плоть человеческую и эти облака.  Проведя запланированные измерения, я отделил парашют, и пошёл вниз, одновременно планируя на круглом металлическом щитке. Я ещё не был сам собой и чётко действовал по заложенной в меня людьми программе.
       Наконец я увидел выступившую из багрового тумана поверхность. Мы стремительно сближались. Казалось, я не ударился, а впечатался в каменный монолит. И это был мой первый с планетой поцелуй. Посадочное устройство в виде полого тора приняло на себя удар и полностью его погасило. Звуки музыки всплеснули — это был апофеоз. Я почувствовал, что планета приняла меня!
      После грома от удара, и поднятого облака пыли, тотчас унесённого ветром, я услыхал, что планета подо мной гудит. Однако, анализ ощущений я оставил на потом. Программа исследований требовала чёткого исполнения её. Одно лишь было несомненно — от этого удара началась цепь причинно связанных событий.
        Через четыре минуты я уже начал снимать цветную панораму с двух сторон. Одновременно мой научно-исследовательский комплекс бурил поверхность, брал пробы грунта и определял их химический и минералогический состав. Камней на панорамах оказалось немного. В основном поверхность представляла собой излитую давным-давно лаву.
       Я спешил. Не смотря на мощную теплоизоляцию и предварительную захоложенность внутри, температура у меня стремительно поднималась. Я успел снять панорамы с двух сторон, и начал реверсом их снимать обратно. Поверхность, как и небо над ней, была бурого и тёмно-красного цвета. Мои микрофоны зафиксировали гул плотной атмосферы.
        Всё — пол тысячи градусов Венеры сделали своё дело. Через час с небольшим от высокой температуры все системы мои вышли из строя, и связь с Землёй прекратилась навсегда. Но именно в этот момент ещё раз свершилась  магия — музыка этой планеты  меня  преобразила. Я вышел из самого себя — и с удивлением обнаружил, что имею теперь образ человека. Очевидно планета хотела узнать, кто к ней истинно пришёл.
         И всё же я был не человек – мне безразличны были испепеляющая температура, громадное давление, и воздух, состоящий из углекислоты. Фактически, я стал созданием Венеры.
        Мы открывались друг другу – Венера и я, человечий образ. Как символ человека. Мы были с планетой существами. И  оба выведывали что-то друг о друге. Планета вдруг заговорила: «Что Земле нужно от меня? За чем ты явился от людей?»
        «Я – Пришедший за Тайной», – отвечал я, не мудрствуя, планете. – Имя моё «Венера-14». Его мне дали люди»
       «Твоя игра настолько проникновенна, что взглядом ты раскрыл мою Тайну из Глубин! Однако, Тайна Глубин сопряжена с поверхностью мой. Ты видишь эти замершие камни?»
        Я сосредоточил свой взгляд, на что указала мне планета. Камней было не много. Они лежали кое-где на монолите истёкшей некогда лавы, и самый главный из них, с человечью голову, лежал возле моих ног.
        Неожиданно, под моим взглядом,  камни Венеры зашевелились, и стали укладываться в подобия цветка. И самый крупный был в центре этого цветка. Невероятно, но камни отреагировала на мой взгляд!
         Мысленно я приветствовал их, как по разуму собратьев. В ответ Цветок рассыпался вновь на камни, и те, разбившись на пары, начали вальсировать друг с другом!  Главный же Камень выделывал немыслимые пируэты сам собой. Он кружился вокруг оси и переворачивался во всех плоскостях, подпрыгивал, и парил, как невесомый. Все движения камней, их взаимоотношения – свершалось по законам красоты. «Не проявление ли это разума камней?» — подумал я.
         Однако, озвучил я иную мысль: «Увы, люди Земли никогда не признают эту жизнь. Она просто губительна для них».
       «Люди сами загнали себя в круг, – отвечала мне планета. – И не хотят выйти из него. В нём так легко, не надо думать о дороге. Всё это изначало, каким оно было здесь и на Земле. Посмотри-ка теперь на горизонт».
       Я посмотрел — и что же увидал! Издали ко мне приближались гиганты.  Нечто соизмеримое с динозаврами, но формой овоидные, в сути амёбные, перекатывающееся, как валуны. В воздухе их сопровождали существа  поменьше – летящие, подобно ящерам на крыльях. Встречь им,  наползали гигантские пауки со множеством семенящих лап. Вдруг эти пауки атаковали овоидов. А на летающие ящеры из облаков высыпали существа, похожие на оперённые стрелы. Послышалась каменная дробь и грохот, похожий на горные обвалы.
       Но зазвучали тяжёлые звуки музыки из глубин — поверхность, залитая монолитной лавой,  вздрогнула и раскололась, и все сражавшиеся словно в пропасть ухнули и пропали там. И вновь всё сошлось и предстало монолитом.
       Тогда зазвучала иная музыка. Теперь это были настоящие фанфары! Планета предлагала мне ещё одну игру –  вновь базальтовый монолит разошёлся — теперь уже возле самых моих ног. Но отнюдь не лава и не огонь хлынули оттуда, а брызнул нежный розовый свет.  Стаи белых птиц и разноцветных бабочек вместе с розовым потоком выпорхнули оттуда, а музыка преобразилась в смех.
       Пологая тропа шла в розовую глубину. И я, посланец человека, образ его и подобие его любви, пошёл в этот манящий мир. Ни зла, ни угроз не исходило мне навстречу. Один только беззаботный смех.
       Я не мог спеть, подобно этой магической планете — я делал просто сходящие шаги, и это оказалось нечто небывалое для планеты. Я возвестил о своём триумфальном приходе в Таинство её!    
      Я сошёл в мир, который представлял собой благоухавший сад.  Его цветение и плодо изобилие  было основой для всего. Среди деревьев я увидел летающих людей! Они были небольших размером не более пальцев человеческой руки.  Имея руки и ноги, они имели и прозрачные крылья, на которых порхали легко, как мотыльки. Они вылетали из своих висящих на цветущих ветвях жилищ, собираясь в весёлые стайки, и приветствовали меня своей музыкой, которая очевидно была их языком.
       Я спокойно, как дар, принимал этот открывшийся мне мир. С достоинством я представлял свою планету.
       Человеческое начало меня далее вело. Инстинктивно я ждал слова, которые любят и безумят.   
       «Отрекись от всего земного до конца... — пропели мне из Сада. –  Будь нами, играй подобно нам – и это будет твоя достойная игра...» 
       Я устремился вслед завлекающим словам, однако, меня встретили ритмы, не совместимые с земными. Они входили с моей плотью в диссонанс. Мир этот коснулся меня законами иными, и я должен был сделать выбор для себя.
      Да, я вышел в Таинство, отыграв его в себя, но я не отринул от себя и человека. Я не отрёкся от Земли. Между тем Тропа моя не кончалась, значит, что-то ещё планета готовила мне преподнести.
      Вдруг Сад закончился и я оказался в Городе. Он выявился из солнечного света, и сам им исходил. Башни, храмы и дворцы меня окружили, будто по команде. Я оказался в центре гигантской спирали из этих странных сооружений. Однако, людей я не видел никого.
        Планета сама разгадала эту тайну: «Город – плод от существ творящих, следующая в эволюции ступень. Искусства их плоть преобразили  Кто был живописцем, кто поэтом, кто певцом. Иные остались на Венере и основали Светлый Град, но большая часть ушла гулять среди миров».
       Я всё более входил в стиль нашей игры друг с другом. Музыка вела меня далее по своей Тропе, а волшебства всех искусств открывали всё новые таинства Венеры.
        А между тем Тропа моя продолжала уходить куда-то. Я подумал: неужели пройду в Запределье, где назад дороги нет? И словно отвечая на мои мысли, я очутился в пустоте. Вокруг меня не существовало ни бытия, ни света. Одна лишь темнота. И я не ведал, где точка опоры для меня.
       «Что делать мне, пришельцу? –  спросил я у планеты. – Что мне от тайны разгаданной, что она теперь значит для меня?»
       «Мы приглашаем тебя в наше Братство. – сказала мне планета. – Много приходит к нам творцов, и принимают идею Братства. Как маг, ты можешь быть вольным  в выборе своём. Ходить по Вселенной, либо творить своё на нашей магической планете».
        «Я хочу быть, но и хочу вернуться, – сказал я тогда этой великолепнейшей планете. – Стать словом искусным и им вернуться к прародине своей».
         Тогда звёзды зажглись вокруг меня. И я, не раздумывая, направился навстречу  Городу, Саду и Словам.