Говорят дети

Ольга Анциферова
    Праздновали 23-е февраля, день защитника Отечества. Мужчин в нашей семье много. Это мой муж, два сына, зять и внук Алёша.
Внуку было тогда пять лет. Он очень серьёзно был настроен на этот праздник. Замучил отца и дядей, расспросами об
армии. Деда упросил выпилить из дерева ещё один, наверное десятый, автомат. Постоянно ходил в старой дедовой пилотке,
пытался ползать по-пластунски. А засыпая накануне, не один раз спросил у меня:
   - Бабушка, ведь я тоже будущий защитник Отечества?
   - Да ты уже и сейчас наш с дедом защитник, - отвечала я ему.
   И вот сели за стол, прозвучали первые тосты за мир, за жизнь. Все пожелали друг другу здоровья. Наступило время подарков.
Я вручила всем мужчинам пакеты с традиционными носками и трусами, а Алёше подарила игрушечную военную машину.
   Взяв подарок, Алёша как-то растерянно посмотрел на меня, на всех окружающих и вдруг залился слезами.
   - Что, что, Алёшенька? - кинулась я к внуку, - не понравилась машина?
   - Бабушка, значит я не защитник Отечества? - сквозь слёзы проговорил мальчик.
   - Конечно защитник, - обняла я его.
   - Значит и мне надо было подарить носки и трусы, как всем, - отчаянно плакал внук....