Я подарю тебе счастье продолжение

Людмила Хрящикова
На место приехали довольно быстро.
- Вот видите: и никакая это не тьмутаракань! – Таня посмотрела на друзей. – Автобус в город три раза ходит. А вот и мой домик.
Вышли из машины. Пока женщины открывали дом и оглядывали комнаты, Сергей обежал всё подворье и, войдя в помещение, сказал:
- Хорошее дело! – он, как мог, старался поднять настроение подругам. – Танька, будешь ты теперь Танча с ранчо. Будешь зелень, прочую овощ выращивать, нас подкармливать, на базаре пучками продавать. Красота! А воздух! Вер, может, мы тоже сюда переедем? Заживём!
- Давай вещи заносить, балагур, - осадила Вера мужа.
Скоро вещи были занесены. Друзьям пора было возвращаться домой, а сердце щемило от мысли, что они оставят Таню тут одну.
- Тань, Алёшка-то собирается к тебе? – спросила Вера.
- Завтра хотел приехать, дел тут полно, - ответила та.
Вера решительно встала и, обведя комнату глазами, сказала:
- Я ему сегодня позвоню сама. Мы завтра тоже приедем. Будем клеить стены новыми обоями, - сказала она, глядя то на подругу, то на мужа. – Надо, чтоб тут было что-то своё. Ты доверишь мне обои купить? Тебе какие: тёмные, светлые?
- В переднюю комнату хочется чего-нибудь тёплого, золотистого, а в заднюю комнату что-нибудь с овощами-фруктами – моющиеся обои купи, ладно? – Таня достала из кошелька деньги и сунула их подруге.
Та, было, замахала руками, но Таня сердито посмотрела на неё:
- Вы меня удочерили что ли? Хватит деньгами разбрасываться, богатеи! У меня есть немного.

Таня вышла на улицу провожать друзей и долго смотрела вслед удаляющейся машине. «Вот и всё. Начинай всё сначала и не вешай нос», - приказала она самой себе. Она обошла кругом дом, заметила, что палисадник вокруг него хороший, в загородке рябина растёт. Таня улыбнулась: она рябину всегда любила. А ещё сирень тут разрослась, несколько кустов смородины. За домом когда-то был огород. Теперь он зарос бурьяном выше человеческого роста. Если приложить руки, то тут, действительно, можно кое-что выращивать, даже картошку сажать. Таня посмотрела на свои руки. Многое ли они смогут? Она ведь никогда грядок не делала, ничего не сажала. «А вот теперь буду! У меня же новая жизнь начинается!» - сказала она решительно и вслух.

Таня закрыла дом на замок и пошла искать магазин. Тот оказался на Таниной улице, совсем недалеко от дома. В магазине Таня встретила нескольких женщин, поздоровалась с ними. Те тоже ответили ей, внимательно рассматривая незнакомку. Таня выбрала два пластмассовых чёрных ведра, электрический чайник. Постояла немного и добавила к купленному трёхлитровую кастрюлю со стеклянной крышкой. Купив хлеба, печенья и пачку рафинада, Таня вернулась домой. Она так и сказала про себя: «домой» и, улыбнувшись, покачала головой.

Таня согрела на газовой плите воды, переоделась в спортивный костюм и начала решительно драить потолок, давно не видавший мокрой тряпки и мыла. За одним потолком последовал другой – в задней избе. Потом подошла очередь окон. Таня хотела помыть их и с улицы, но, выглянув в окно, с удивлением заметила, что уже вечереет, и ей пора отдохнуть. Она с трудом распрямила уставшую спину, повертела головой, так как шея совсем затекла, и решила, попив чайку, лечь спать. «Хорошо, что у меня есть диван. Хорошо, что у меня есть Вера с Серёжкой. И Алёшка…» - глаза её слиплись, и она погрузилась в глубокий сон.

На следующий день Таня встала рано и занялась стряпнёй: люди приедут помогать – их покормить надо. Сварила суп, сходила в магазин за колбасой и сыром. Не успела вернуться из магазина, как приехали помощники.

- Скорость у вас просто космическая! – радостно приветствовала она приехавших.
Алёшка первым бросился к ней, крепко обнял и спросил:
- Мам, как ты тут? Тебя никто не обидел?
- Да, кому я нужна? И не одна я была: у меня мышонок с прозрачными розовыми ушками в избе живёт, - ответила Татьяна.
- Мамочка, ты мне нужна, а я большую глупость спорол, отпустив тебя сюда. Ну, почему ты не согласилась жить со мной, ведь я один?
- Сегодня один, завтра нет. Нет, Алёша, тебе свою жизнь строить надо, нечего мне мешаться. Мне тебе помогать надо, а я сама вот крылья развесила…
- Полетишь ещё, мам, полетишь, Алёшка всё целовал её в родную макушку. – А мышонок, думаю, у тебя непростой. Это домовёнок Кузя!
- Эй, вы! Хватит шушукаться, работа ждёт! – крикнула матери с сыном Вера.
И работа закипела. Обоями Вера угодила подруге: и расцветка понравилась, и то, что они широкими были: работа пойдёт быстрее. Сначала одно полотнище клеили всей гурьбой. Суетились, советовали друг другу, а дело медленно продвигалось. Тогда разделились на пары и стали клеить в разные стороны от центра. Работа пошла, и через три часа комнату было не узнать.
- Ребята! Хорошо-то как! И правда, Вера, теперь это «своё», - радовалась Таня.
- Давайте на другую комнату переходить, - скомандовала подруга.
- Нет-нет! Теперь обедать будем, а потом уж клеить, если вам не надоело, - ответила ей Таня.
- Хозяева! Есть кто дома? – в комнату вошёл невысокий мужчина в костюме и при галстуке.
Таня сразу поняла, что это её начальник – директор школы, и поспешила выйти ему навстречу.
- Здравствуйте, Татьяна Ивановна! Я – Пётр Николаевич Чернов, директор местной школы. Мы с вами заочно только знакомы, - сказал мужчина. – И вам всем здравствовать! Я так понимаю, Татьяна Ивановна, что это ваши помощники?
- Это мой сын Алексей, а это Вера и Сергей – самые лучшие друзья мои, - представила всех Таня. – Ремонтом вот занимаемся.
- Хорошее дело! А мебель ещё не всю привезли? – поинтересовался директор.
- Мебель, Пётр Николаевич, мне наживать придётся, - сказала Таня, посмотрев серьёзно и прямо в глаза гостю.
- На одном месте и камень обрастает, и вы всё наживёте! А пока вы не будете против, если я вам письменный стол подарю? Он старый, правда, даже какой-то барский. В школьную обстановку не вписывается, уж больно громоздкий, а вам тут в самый раз будет.
- Спасибо, Пётр Николаевич! Я всю жизнь о таком столе мечтала, только куда с ним в маленькой городской квартирке? А тут у меня простор! – Таня обвела рукой переднюю избу, пахнущую ещё мокрыми обоями.
- Так и сделаем! Через полчасика ждите раритет, - Пётр Николаевич вышел из избы вместе с Таней, - жду вас тридцатого.
- Хорошо! Спасибо вам! – тепло попрощалась с ним хозяйка.

После обеда клеить стало трудновато, начала сказываться усталость, да и полный желудок мешал. А тут ещё полотнища обоев были узкие, тонкие, того и гляди прорвутся. Да и стены в задней избе никто не ровнял. Решили особо не придираться к качеству: где получится внахлёст, пусть так и будет. Когда осталось поклеить последнюю стену, дисциплина в ремонтной бригаде расклеилась. Все устали, спины болели, руки не поднимались. Мужики то и дело стали уходить на перекур и по своим, только им ведомым делам. Они обрадовались, когда подвезли стол. Долго говорили с шофёром, потом затаскивали подарок, едва пролезая в двери. Установили его в передней избе между окон, и в комнате стало уютнее. Рабочее место у Тани теперь было, и она была искренне рада этому.

- Вера, давай бросим клеить, - предложила Татьяна, когда Сергей с Алёшкой в очередной раз заторопились на улицу. – Чего мне завтра-то делать?
- Молчи! Я сказала, что всё поклеим, значит, всё доделаем, - Вера упрямо прилаживала очередную полосу на стену. – Над дверью осталось поклеить да ещё до косяка две полосы. Так ведь?
- Так. Замучила я вас совсем. Выходные прошли, а вы только без рук, без ног, без спины остались, - сетовала Таня.
- Не мели чепуху! – подруга не сдавалась.
- Наконец, работа была завершена. Диван и обеденный стол заняли свои места, а гости заспешили домой, отказавшись от ужина. Таня успела только гостинчик Алёшке да девчонкам собрать.
Оставшись одна, она вымыла пол, оглядела стены: хорошо! Остановилась перед грудой книг и одежды:
- А вам, мои хорошие, придётся полежать тут, ничего не поделаешь.

Два последующих дня Таня боролась с сорняками в палисаднике, чем заслужила одобрительный кивок соседки. Потом, одолжив у бабы Вали, так звали соседскую бабушку, лопату, копала землю под будущие грядки.
Вечером, подоив козу, баба Валя пришла к Тане с литром молока. Та хотела было отказаться, но решила не обижать бабушку. Баба Валя оглядела жильё новой соседки и сказала:
- Холодильник нужен, без него никуда: всё пропадёт, что не съешь. А ещё гардероб надо купить – нечего тряпкам на полу лежать.
- Конечно, надо, только пока я не осилю. У меня ведь ещё сын – студент, и ему надо помогать немного, хоть он и подрабатывает после занятий, - ответила Таня.
- У меня возьмёшь деньги, - уже у дверей сказала баба валя, - отдашь помаленьку.
- Я сама уж как-нибудь, запротестовала Таня, удивлённая решением почти незнакомой женщины.
- Сама-сама, а я самей тебя! – прикрыла за собой дверь бабушка.

На следующий день Татьяна собралась в школу. Выбрав платье, босоножки, тщательно причесав вьющиеся волосы, она хотела подвести помадой губы, но потом передумала: в городе редко это делала, а тут и вовсе ни к чему.

Знакомые, коллеги часто говорили, что у Татьяны внешность ангела, добавляя – «смуглого ангела». И, правда, Татьяна была очень красива. Высокий чистый лоб, над которым вились мелкие кольца чёрных кудрей, глаза, похожие на спелые вишни, обрамлённые густыми длинными ресницами, которым позавидовала бы любая модница, точёный, немного коротковатый носик, который Алёшка называл «синичкиным», глубокие ямочки на смуглых щеках, белозубая улыбка и губки бантиком – такую внешность редко встретишь. А если это произойдёт, то обязательно засмотришься и подумаешь, что мать-природа щедро одарила её владелицу. Но, кроме того, взгляд Татьяниных красивых глаз был невероятно кротким, добрым. Характер она имела покладистый, человеком была чутким, терпеливым и бескорыстным. Поэтому когда знакомые узнали об её разводе с Андреем, то были очень удивлены. И даже друзья Андрея крутили пальцем у виска и называли его круглым дураком, потерявшим настоящее сокровище. Правда, некоторые, оправдывая его, говорили, что фигура у Татьяны «не очень», располнела она не по годам, что грудь «не та», но, встретившись со взглядом других представителей сильной половины человечества, замолкали на полуслове.

Татьяна шла по деревенской улице, ловя на себе взгляды тех, кто стоял у палисадников своих домов. Она коротко здоровалась со встречными людьми. Вдруг она увидела, что навстречу ей по дороге, по самой её середине, шагает высокий худой мужчина лет сорока, в кирзовых сапогах, хотя на улице было жарко, в кожаной, видавшей виды куртке. На плече его висел моток проволоки. Длинные, не по моде, чёрные волосы лежали на плечах, а голову венчала шляпа, из которой торчало перо. «А это что за чудо?» - подумала она. Таня и мужчина подошли совсем близко друг к другу. Она взглянула в лицо незнакомцу, и её пронзила неожиданная мысль: «Он будет моим мужем!» «Фу, нелепость какая, - вспыхнула Татьяна, - чего только в голову не пойдёт!» Мужчина, поравнявшись с ней, манерно приподнял шляпу, глаза его смеялись, а губы растянулись в улыбке. Таня, молча, кивнула головой и пошла к школе. Щёки её горели. Она была страшно сердита на себя за ту мысль, что родилась и вспыхнула в её голове: «Эх, Таня, Таня, тебе только про мужиков и осталось думать! Дурища натуральная!»