Мамба Италиана

Владимир Волобуев
Бывают девушки симпатичные, бывают красивые. Наконец (это слово прошу читать как написано, без пробела), бывают  очень красивые, а иногда – крайне редко – ну, ваще, нету слов!

Наташа, девушка из российской глубинки, как раз такой и была – ну, ваще какая. Натуральная блондинка, личико  точеное,  фигурка тоже точеная,  ножки, конечно, само собой. И это только из того, что у всех на виду.

 Ну, а такой, конечно, самое место только в Москве. На худой конец (вот, привязалось это слово, поверьте - не нарочно, оно как бы само легло под пером) – в Питере. Хорошо, конечно, что в Москву она приехала уже не совсем юной, прожила здесь не очень долго, и, соответственно, еще не успела испортиться. А, может, в детстве мама была строгая, и нарисовала какие-то  красные линии в поведении дочери, которые она, как молодая   волчица боялась переходить  во время постоянной охоты на нее.

 Поэтому не удивительно, что однажды   в одном из ночных клубов где-то на Арбате на нее положил глаз Марко, молодой красавец-итальянец.  Жгучий брюнет, в модном черном костюме и ослепительно белой рубашке - настолько белой, что на нее невозможно было смотреть не прищурившись. Поэтому не мудрено, что он  Наташу ослепил.

Марко был мастером  по  превращению  кондовой русской древесины в изящную итальянскую мебель. Не лично, конечно, он был мастером на мебельной фабрике - на СП (совместном российско-итальянском предприятии, не знаю есть ли сейчас такие). А еще в душе  он был художник и любил все тонкое и изящное. А Наташа как раз такой и оказалась.

Короче говоря, у них не было ни одного шанса, чтобы пройти мимо  друг друга. Как уже по аналогичному поводу кто-то до меня красиво сказал (к сожалению, я так не могу) – любовь подкралась к ним, как бандит с ножом из-за угла, и поразила их в самое сердце. И, что главное, одновременно.

Марко снял квартиру на Новом Арбате в одной из башен, в которых раньше давали квартиры советской элите.  Молодые зажили счастливо. Марко все так же работал на своем совместном предприятии, Наташа освоила профессию риелтора – она была способная и предприимчивая.

Так бы и жили, если бы однажды, примерно года через два после их знакомства, Наташу не угораздило встретиться с одной из своих подруг, а та не напомнила бы  ей про стандартную для того времени  инструкцию для девушек  – дескать, пришла пора поинтересоваться у жениха, не собирается ли он на ней жениться и если да, то примерно когда. 

 «А чего тянуть-то?» -  к ее удивлению довольно быстро согласился Марко, и они договорились идти в загс буквально через месяц. Для радостной Наташи  месяц пролетел незаметно. Однако к концу месяца Марко заметно погрустнел, а потом и вовсе заявил, что сейчас женится он никак не сможет, потому что у него в Италии заболела мама.

Когда точно такой же сюжет повторился раза три, Наташа заподозрила что-то неладное. Ей показалось подозрительным, что  мама почему-то заболевала в самый момент, когда идти в загс. Тогда она собрала  свои вещи и ушла. Знаю точно, что ушла от Марко, а куда и к кому - точно  сказать не могу, да, в общем-то, это и не принципиально. Мало ли к кому можно уйти в Москве.

Где-то через три дня ее нашел Марко, бледный и с трясущимися руками, и попросил дать ему еще один последний шанс. Он объявил, что мама приглашает ее на смотрины, то есть в гости,  в Италию, а без согласия мамы  итальянским мальчикам жениться никак  нельзя - ни двадцатилетним, ни семидесятилетним.

Наташа немного подумала и согласилась. Во-первых, она никогда еще не была за границей, а, во-вторых, успела привязаться к итальянцу - вот, любовь, зараза, что делает с людьми.
 
Короче, буквально через короткое время Наташа уже затаскивала свой чемодан в дом родителей Марко в небольшом провинциальном городке близ Милана – неофициальной мебельной столицы Италии, а, может, и всего мира.

 С первого же взгляда на маму Марко Наташа сразу поняла  – это не просто мама , а мамба. Мамба Италиана. Невысокого роста, мощная,  очень полная. Как все итальянки, кроме Софи Лорен, конечно. В доме все крутилось от одного только ее взгляда.  В том числе и  ее муж – отец Марко, и младшая незамужняя сестра, которая жила с ними, и сам Марко. При всем при том, что мама  сильно болела. Хотя по внешнему виду, по ее энергичности никто бы об этом  не догадался. Да и врачи никаких особых болезней не находили. В общем, единственное, что свидетельствовало о ее плохом состоянии здоровья - был сундучок, в котором она складировала свои лекарства. Примерно таких же размеров, как у царя Кащея, где он хранил свое злато.

Понятно, что права голоса в их доме  никто не имел, в том числе и отец Марко. Он, кстати, до выхода на пенсию был мебельщиком, как и его родители, и родители их родителей. Понятно, что и у Марко  выбора не оставалось, кроме как продолжить эту семейную традицию, как говорится, пойти по стопам.

Насколько непросто отцу Марко было жить под  его  мамбой, Наташа поняла из одного из эпизодов, произошедших прямо на ее глазах.  У ее будущего папы было хобби, которое его спасало, давало ему силы жить - он  был страстным коллекционером марок.  Однажды  он пришел домой радостным, лицо его просто светилось от счастья.  На нем даже  разгладилось несколько  морщинок.  Как оказалось,  ему повезло  купить какую-то особую редкую  марку, о которой давно мечтал. То ли  за три, то ли за пять евро. Но, как говорится, недолго музыка играла. Из щетинистых рук мамбы еще никто не уходил. Она заставила мужа марку отнести обратно, а вернувшиеся в семью деньги у него отобрала, и купила на них себе еще одно  лекарство.

Что касается возникших отношений будущих невестки и свекрови, поначалу мамба приняла Наташу  с  недоверием. А как же, непонятно откуда взявшаяся блондинка  рассчитывает на ее собственность. На ее сына. Не говоря уже о доме.

Впрочем, это недоверие постепенно растаяло. Во-первых, за два неполных года знакомства с Марко Наташа  уже довольно бойко лопотала на итальянском, хотя и с милым русским акцентом. И даже выучила такое трудное слово как "рогацца», не знаю, я пытался его выучить, у меня не получилось.
 
Во-вторых, Наташа обладала искусством, которое итальянские девушки уже давно потеряли – она умела готовить. Решительно все - и пиццу Скьяччата, и пиццу с прошутто, не говоря уже о  пиццах  Маринара, Кабонара,  Фрутти ди Маре, Эмилиана, и Романа. А какие пасты она умела готовить! Это и Анеллини, и Букатини, и Буса, и Чиосциоле, и даже пасту Каппеллетти с начинкой из сыра рикотта и пармиджано-реджано. И  если Марко к этому уже привык, то его отец стал смотреть на Наташу из-за этого  влюбленными глазами, как кот на валерьянку.

 Но окончательно  Наташа победила мамбу, когда  на старенькой швейной  машинке, доставшейся ей  еще в приданое,  обшила весь дом новыми шторами.

Победила до такой степени, что мамба  даже простила Наташе  ее главный недостаток - тот, что она была не такой как все порядочные итальянские девушки, а именно  была блондинкой.
 
Короче,  стало очевидным,  что ни одна итальянская невеста  по сумме достоинств с Наташей  сравниться не может,  и смело можно было отпускать сына в Россию жениться.

И, наверно, так бы и произошло, если бы не одно непредвиденное происшествие.

 Где-то в соседнем городке, километрах в ста от дома родителей Марко, у Наташи  жила подруга – такая же россиянка, лет пять назад вышедшая замуж за итальянца. Наташа попросила Марко свозить ее в гости, или  хотя бы встретить ее на обратном пути. - А зачем?- удивился Марко, – ведь можно  автобусом. Ну и что, что с пересадкой?

Пришлось  ехать автобусом с пересадкой, то есть двумя автобусами.

Эта самая пересадка оказалась в  довольно глухом месте. И если днем это еще куда ни шло, то поздним вечером уже  на обратном пути, в свете тусклого фонаря и полного отсутствия других пассажиров (в итальянской провинции люди рано ложатся спать), Наташа стала ощущать себя, мягко говоря, дискомфортно. Вспомнились фильмы про Козу Ностру, про комиссара Каттани, в общем, один негатив.

Поэтому она вздохнула с облегчением, когда на  автобусной остановке появился еще один пассажир - огромный черный негр . Хотя давайте лучше скажем  политкорректно – огромный черный афроитальянец. Наташа сначала обрадовалась - все же  вдвоем ночью не так страшно. Но не в этот раз. Афроитальянец, вероятно, никогда таких красивых не видел, и, судя по его действиям,  захотел Наташей  овладеть. Благо обстоятельства для этого складывались благоприятно – темно, пустынно, а что еще насильнику надо ?

Но не на тех напал. Наташа, хоть была  и хрупкая с виду, но  в ней проснулись воспетые русскими поэтами гены, благодаря которым  женщины из русских селений (а Наташа, как уже  упоминалось, такой и была)  могут даже коня на скаку остановить.  Не то, что какого-то там афроитальянского негра.  Она вырвала из земли мусорный бачок, и дала им насильнику  по башке. Тот свалился куда-то в придорожные кусты. А тут  и автобус подъехал, и Наташа целой и невредимой вернулась домой.

Но чувства к Марко как-то приостыли и куда-то пропали, и вскоре по приезде в Москву они расстались.

А Наташа - красивая девушка долго не бывает одна - вышла замуж за простого русского парня, кажется диджея с какого-то московского радио. Который не бросит в трудную минуту и всегда, когда это надо, отвезет на машине куда надо. Или подарит новую. Чтобы сама ехала, куда захочется.

Такая вот мамба  Италиана получилась.

P.S. Вы не поверите, эту историю мне Наташа рассказала лично. И хотя это было много лет назад, я ее запомнил почти слово в слово.