В ресторане

Руслан Царгасов 15
Была, была наконец таки, Маша, и я с мужчиною в хорошем с обслугою ресторане, да вот только не знаю плакать ли мне после этого или громко смеяться. История вышла, конечно, скандальная. Сейчас я попробую тебе  всю в самых подробностях её рассказать.

         Познакомилась я, значит, с мужчиной. Видный из себя весь такой.  И нос на месте и глаза выразительные. В разные стороны, как у тебя не смотрят. Уши ни большие ни маленькие. Волосы, можно сказать, ничего, - курчавые. Любят таких женщины и очень часто друг у друга увести пытаются.  Ну и я загорелась. Вдруг, думаю, холостой. Будет и мне чьи вещи стирать, кому на завтрак яишницу с колбасой жарить.

     Где познакомилась? В Министерстве нашей юстиции. Я к ним с письмом за деньгами пришла. Они нам за ремонт три года должны. Трубы мы им тогда поменяли. Не платят, на бедность ссылаются. Требуем с них. Но без пользы. Говорят, в суд на нас подавайте. Желательно в наш.

        Такую глупость мы, конечно, делать не стали. А набравшись смелости решила сама как-нибудь деньги эти с их бедной конторы забрать.

        Эх, Машка, Машка, как вошла я к ним, так сразу и обомлела. На входе - персидский ковёр. Ноги в нём утопают. На стенах картины, как в Эрмитаже одна над другой нависают. Люстры, мебель. Всё, всё, как в Париже. Хожу, рот раскрыла, любуюсь,
и ещё думаю эти два миллиона у них, как травинка на сеновале... Но в каждом кабинете мне отвечали: "Нет денег. Нечем платить. Подождите. Как будут, сами вам завезём." "А лучше Судью главного поищите, он богатый, может что и заплатит."

        Долго искала. Вдруг вижу у окна видный, с достоинством, красивый мужчина стоит. Важно так курит. Подошла, говорю: "Вы у них главный судья? Почему долг отдавать не хотите? Такие копейки, всего два миллиона, а вы три года нам тянете". Он же мне отвечаете: "Гражданка, впервые вас вижу! Не мог я вам задолжать. Тем более два миллиона. Я здесь шофёром работаю."

        Маша, ты меня знаешь, у меня всегда был наиживейший интерес к Шекспиру, болгарскому кетчупу и хорошим автомобилям. Вот, думаю, удача мне наконец  привалила,.. но терплю и виду не подаю. Невинно так удивляюсь: "Вы и шофёр!?" "Да, - отвечает, - работников местных катаю, повара и поварят. Они их тут, как в ресторане на завтрак обедами кормят. То одно им привези, то другое. Заматаешься за день, все шины истопчешь. Насмотрелся я тут всякого. Такие деликатесы! Скоро сам поваром работать смогу. Или даже ресторан свой открою. А судью главного зря ты, красивая, ищешь. Ничего он не даст, про бедность сказку расскажет. И не здесь он сейчас, на заграничном море с подругой в тёплых краях отдыхает. Горячим песком ревматизм себе лечит. Конверт вижу в руках для него. Жалобу на него набросала? Можешь в ведре у входа оставить, читать её здесь не будут. У них вагоны всяких бумаг. Закапались они в них по горло."

         Слушаю его и себя не помню. Вот мой герой, вот он мой красавец писанный! Решила ковать то, что ещё горячо и потому говорю: "Долго я у вас по этажам - кабинетам ходила, ноги в конец измотала, болят жутко. Если вы на машине может до конторы подбросите? А я за это с вами в ресторан соглашусь хоть завтра пойти, посидим там вдвоём, вы мне подробно об их здесь бедной жизни расскажите." "Хорошо, говорит, поехали."

        Машина у них, скажу тебе, подруга, плохая, не Мерседес, Ролсройс, кажется, называется. С такими деньгами могли и на чём поприличней кататься. Видимо, ушимляют они поваров. Экономят на работниках сильно. Но в салоне - мягко, уютно. Везде огоньки, музыка негромко играет.

        Доехали мы до моей конторы, на завтра встретиться договорились. После работы, конечно. Ну, думаю, теперь и я в ресторане отмечусь! Будет о чём за обедом перед подругами хвастать! Если что невкусное с девочками грызть будем, я им: "Вот когда я была в ресторане, мы там рыбу красную во французском соусе ели". Или: "Разве это у вас колбаса!? Вот когда меня любимый в ресторан водил, я там такую ветчину ела!" Ну, да ладно мечтать, сейчас дальше рассказывать надо.

         Накрасилась я перед рестораном, как следует накрутилась. Туфли новые на каблуках надела, серьги с берюзой в уши воткнула, пояс на талии натянула. Привела себя в порядок так, чтобы из ресторана прямо в наш Загс, жаль только они по ночам не работают!

         Заехал за мною Юра (так моего нового друга звали) в шесть на такси. "Если сам за рулём пить не могу, штрафы сейчас большие. Потому лучше такси."

    Приехали в ресторан. Сели за стол. Подходит девушка-официант, худая, как сельдь, глаз от моего красавца оторвать не может. "Что изволите заказать", - спрашивает. "Всё зависит от того, что вы нам предложить можете" - Юрик, развалившись на стуле, ей отвечает. "Вот вам меню, - не унимается кочерга, - выбирайте." Юрик глянул в меню и говорит:

  - У меня от этой писанины в глазах сильно рябит. Вы сами лучше что предложите.

  - Могу предложить вам кролика на вертеле с ломтиками золотистого лука или запечённую лопатку ягнёнка в беарнском соусе. Ягнёнка очень рекомендую.

  - Несите и то и другое. Что есть из рыбных?

  - Есть караси жаренные в сметане и ещё тунец с пак-чой в сливочном соусе и малиной.

  - И этих несите обоих. Что там с салатом?

       За пять полных минут Юра заказал и экзотический салат и много чего ещё дорогого и вкусного. Стол наш ломился от блюд. Начал он с виски. Этим и продолжал. На еду и не смотрит. Ткнёт только вилкой и опять за стакан. Я нервничать стала. К кролику и карасям не прикасаюсь. Чувство недоброе у меня появилось. Потому спросила у Юры хватит ли у него для расчёта. "Не переживай, говорит, за всё мной заплачено. Я за всё отвечаю!" С этими словами он налил себе полный стакан дорого вина и разом его осушил.

         После этого, понесло Юру, как татарина на ворованной лошади в степь. Он стал хватать проходящих рядом с нашим столом официанток, фальшиво подпевал музыкантам и ещё порывался на сцену - хотел танцевать. Но этого я делать ему не разрешала.

        Официант заподозрила что-то неладное и потому раньше времени принёсла счёт. Вежливо оплатить попросила.

  - Почему так рано!? Нам у вас нравится!Мы ещё не уходим!

  - Закройте, пожалуйста, счёт, а потом продолжайте.

  - Это не по правилам! Заплатим перед уходом. Где ваш администратор? Я требую администратора!

     Администратор вырос перед нами, как гриб после проливного дождя. Он повторил требования официанта. Юрик решил идти напролом. Один, один против целого ресторана! В буйстве своём, водя в воздухе энергично руками, он громко орал, что вертел их вертела на кролике и ещё и барана на его дурацкой лопате. Грозился скрестить карася с тунцом и швейцара с администратором. Много чего нелитературного говорил. А под конец вспомнил о месте, где работает. "Я, - с важностью стал говорить, - в суде работаю. Я таких судей, таких волков на вас натравлю! Вы ещё извиняться передо мной будете!

        После этих слов я как проснулась и тоже решила взбрыкнуть:

  - Вы бы не связывались с ним, всё таки в суде работает, большие связи имеет!

     Администратор же мне с усмешкою отвечает:

  - Нам это без разницы. Это главного судьи ресторан. Он здесь хозяин. Любого за сто рублей в Магадан упечёт. Будет там варежки шить пока весь долг с процентами не заплатит. Оно и понятно, ему и семью и ещё пять подруг содержать надо. Трудная жизнь у него, не позавидуешь.

  - Что же нам делать?

  - Как что!? Платить!

  - Возьмите серьги, пиджак.

  - Этого за музыку только вам хватит. Вы лучше домой поезжайте, такси мы вам вызовем. Соберите деньги что есть и на том же такси возвращайтесь. Мы так и быть подождём, потерпим вашего друга. Чтоб не сбежал и другим не мешал, в подсобке запрём. Пусть он там в швабру, как в микрофон что хочет орёт. В зале этого не услышат. Он не первый такой. У нашего судьи на такие случаи всё хорошо продумано.

        Вызвали они мне такси, Юрика в чулане под конвоем заперли. Еду домой, а сама думаю если все деньги отдам и то вряд ли хватит. А чем потом месяц жить буду? На подружек в конторе смотреть? Как они колбасу с удовольствием назло мне уплетают? И ещё чтобы мне больнее было, нахваливать станут:

  - Ах, какая сегодня наивкуснейшая колбаса! Вчера не такая была. Эта жирнее.

        "Нет, думаю, не поеду я в ресторан. Пусть что хотят с этим Юриком делают. Сам виноват, да и я, чего скрывать? - дура."