Странный меридиан

Альфред Дешабо
           Странный меридиан
А. Дешабо

«Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать».
                Ломоносов
С пятидесятых годов минула 72 года. За это время можно стать Нобелевским лауреатом, написать книгу, которую будут читать, и цитировать, поставить прекрасный фильм, не тот где бах, бах, бах… нарисовать прекрасную картину,  написать изумительную песню, я не говорю о попсе. Сделать открытие в области биологии, генетики, физики, химии. Стать знаменитым  авиаконструктором. У меня на столе перекидной календарь. На каждый день есть рубрика  - «В этот день родились», в которой 5-6 человек -  именинников.  И что интересно, все эти люди, о которых я говорю, разделены меридианом до пятидесятых годов и после. Те - кто после есть тройка – четвертка писателей, но они мало известные и нет их в школьных программах, есть спортсмены, но я не хочу о них говорить. А вот государственных деятелей, общественных деятелей, политиков и просто деятелей  великое множество. Что о них известно?  Ну, там доллары хранил в коробках из – под обуви, прославился яйцами Фаберже, яхтами, недвижимостью и тому подобное.  А вот в роли говорящих голов на телевидении, они очень известные и их великое множество. Что они умеют делать, кроме как сотрясать воздух, -  ничего! Что же это за странный меридиан, что он разделил. Я не говорю об отдельных единицах,  я говорю о тенденции.