Колыбельная для Микки. Пьеса для бэби-театра

Морозов Павел
Павел Морозов, Оксана Морозова

Об авторах:
Павел Морозов — актер, режиссёр, драматург. Автор пьес, идущих в театрах России, Беларуси, Узбекистана, Украины, Казахстана, Латвии, Молдовы, Австрии, США, Бельгии, Швеции. Пьесы переведены на украинский, чеченский, балкарский, казахский, якутский языки.
Оксана Морозова — актриса, режиссёр-постановщик и художественный руководитель бэби-театра.
Авторы попытались обобщить свой опыт работы в бэби-театрах и написали шесть сказок для зрителей самого нежного возраста и их родителей. Сборник называется "Пьесы-сказки для бэби-театра"

"КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ МЫШОНКА МИКИ"

Интерактивная сказка для бэби-театра 1+99

Артисты-ведущие:
Мама Мышка

Действующие куклы:
• Мышонок Мика
• Тётя Хрюша
• Тётя Жаба
• Тётя Утка
• Тётя Кошка

На зеленой поляне поздний вечер. Поют сверчки и цикады. Появляется мама Мышка. Видит ребят.

Мама МЫШКА — Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада Вас видеть! Давайте скорее знакомиться! Я — тётя Мышка, мама мышонка Мики. А как Вас зовут (знакомится по очереди с каждым ребенком и мамой). Т-сс. Мышонок мой, кажется, просыпается. Надо ему колыбельную спеть! Т-сс… Посидите тихо! Если сейчас не убаюкать — я его до утра не уложу!

Мама Мышка берёт мышонка на руки и поёт:

Месяц в окна смотрит нежно,
Дремлет Мика мой прилежно.
Уложу его в кроватку,
Будет спать мышонок сладко!
Спи, сыночек, засыпай,
Глазки плотно закрывай!
Баю-баю-баю-бай —
Сил на завтра набирай!
Сладко ты, Мышонок спишь,
Если спишь, то не шалишь.
Я тебя, сынок, люблю,
Баю — баюшки — баю…
Мама МЫШКА — Вот и убаюкала…
Мышонок МИКА — А вот и нет! А вот и нет!
Не хочу идти в кровать —
Хочу с ребятами играть!
Не хочу сегодня спать —
Хочу петь и танцевать!
Поиграете со мной, ребята?

Мышонок Мика и мама Мышка поют и танцуют. Ребята повторяют за ними.

Мышонок МИКА —
Мы с ребятами дружили!
Головами мы кружили!
Вот так, вот так! И вот так! Вот так!
Головами мы кружили!
Мама МЫШКА —
Мы Мышонка повстречали!
На руках его качали!
Вот так, вот так! И вот так, вот так!
На руках его качали!
Мышонок МИКА —
А теперь мы пляшем, пляшем,
дружно хвостиками машем!
Вот так, вот так! И вот так, вот так!
дружно хвостиками машем!
Мама МЫШКА —
А потом мы топали
Ножками да по полу!
Вот так, вот так! И вот так, вот так!
Ножками да по полу!
Мышонок МИКА —
А потом мы хлопали,
Громко-громко хлопали:
Вот так, вот так! И вот так, вот так!
Мы в ладоши хлопали!
Мама МЫШКА —
А потом устали мы,
Головой качали мы:
Вот так, вот так! И вот так, вот так!
Головой качали мы!
Мышонок МИКА —
А потом зевали мы!
Ротик прикрывали мы:
Вот так, вот так! И вот так, вот так!
Ротик прикрывали мы!
Мама МЫШКА —
А потом мы улыбнулись,
А потом мы потянулись —
Вот так, вот так! И вот так, вот так!
И на место мы вернулись!
Вот так, вот так!
Мама МЫШКА — Молодцы, ребята! А сейчас Мике пора ложится спать!
Мышонок МИКА — Не хочу! Не хочу! Мы же только начали играть, петь и танцевать!
Мама МЫШКА —
Завтра рано надо встать!
Уже поздно, надо спать!
Мышонок МИКА (сонно) — Хочу с ребятами играть…
Мама МЫШКА —
Баю-баю, милый Мика,
Спи, родной мой, не шуми!
Дам тебе кусочек сыра
И кусочек шаурмы.
Мышонок МИКА —
Очень твердая кровать!
В ней не буду заспать.
Тонок голос, мама, твой,
Кто-то пусть споёт другой!
Мама МЫШКА — Как другой?!
Вот и ночь уж впереди…
Кого же я смогу найти?..
Придумала! Пойду-ка я к своей соседке, тётушке Утке! Может она поможет Мику укачать? Пойдемте со мной, ребята! Только к тётушке Утке нужно идти по-особенному! Как уточки! Иначе она испугается и нам не откроет! Как ходят утки? Правильно! Вперевалочку — вот так!

Ребята вперевалочку делают круг за мамой Мышкой.

Появляется тётушка Утка.

Тётя УТКА — Здравствуйте!
Мама МЫШКА —
Здравствуй, милая соседка!
Помогаешь мне нередко!
Помоги же мне опять —
Мышонка на ночь укачать!
Тётя УТКА — Конечно помогу! Мы же добрые соседи! Только и Вы мне помогите! Беда у меня!
Утром я яиц снесла,
А сейчас их не нашла!
То ли хищник растаскал,
То ли ветер разбросал!
Помогите их найти,
И в лукошко принести!
Мама МЫШКА — Поможем, ребята?

Ребята и Мама-Мышка помогают тёте Утке найти яйца, собрать их и положить в лукошко.

Тётя УТКА — Ой, спасибо! Спасли! В беде не бросили. А теперь я Вам помогу. Есть у меня один секрет, он всегда утят моих убаюкивает!

Мама Мышка раздает ребятам колокольчики на больших кольцах или на палочках.

Тётя УТКА (поёт) —
Дин-дон-дон, дин-дон-дон,
Колокольчик звенит…
Дин-дон-дон, дин-дон-дон,
Пусть мышоночек спит.
Дин-дон-дон, дин-дон-дон,
Под крылом так тепло,
Дин-дон-дон, дин-дон-дон,
Спят утята давно….
Припев:
Путь звенит, пусть звенит
Колокольчик легко,
Пусть мышонок наш спит
Глубоко, глубоко…
Мышонок МИКА —
Не хочу я спать в гнезде!
Дует тут, сквозняк везде!

.........
..............
..............

Полный вариант сказки вместе с другими пьесами-сказками для бэби-театра расположен по ссылке:
https://ridero.ru/books/pesy-skazki_dlya_bebi-teatra/

ОГЛАВЛЕНИЕ сборника:

* ТЕАТР И ДЕТИ
* ПЬЕСЫ-СКАЗКИ
* ИСТОРИЯ ДЮЙМОВОЧКИ
* КАК ЗАЙЧОНОК ТЁМА С ПОГОДОЙ ПОДРУЖИЛСЯ
* ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СОЛНЫШКА
* КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ МИККИ
* ПИНГВИНЫ И АПЕЛЬСИНЫ
*CКАЗКА-РАСКРАСКА
ПРИЛОЖЕНИЕ
* РЕКВИЗИТ БЭБИ-ТЕАТРА
* ИНТЕРАКТИВ КАК ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА