День Рождения Солнышка. Сказка для бэби-театра

Морозов Павел
Павел Морозов, Оксана Морозова

Об авторах:
Павел Морозов — актер, режиссёр, драматург. Автор пьес, идущих в театрах России, Беларуси, Узбекистана, Украины, Казахстана, Латвии, Молдовы, Австрии, США, Бельгии, Швеции. Пьесы переведены на украинский, чеченский, балкарский, казахский, якутский языки.
Оксана Морозова — актриса, режиссёр-постановщик и художественный руководитель бэби-театра.
Авторы попытались обобщить свой опыт работы в бэби-театрах и написали шесть сказок для зрителей самого нежного возраста и их родителей. Сборник называется "Пьесы-сказки для бэби-театра".


ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СОЛНЫШКА

Интерактивная сказка для бэби-театра 1+99

Артисты-ведущие:
Пчёлка Ася
Шмель Шома

Действующие куклы:
• Солнышко
• Кукушка Соня
• Мама Мышка
• Кошка Мура
• Жаба Жанна
• Жук Жора
• Сороконожка Стася
• Бабочка Анжела

ВСТРЕЧА ДРУЗЕЙ

Пчёлка АСЯ — Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Пчёлка Ася!
Шмель ШОМА — А меня Шома! Я — Шмель! Мы жители этой Сказочной Поляны.
Пчёлка АСЯ — А Вас как зовут?

Пчёлка и Шмель знакомятся с ребятами.

Шмель ШОМА — Ребята! А вы знаете, что все звери и птицы умеют говорить?
Пчёлка АСЯ — Как говорят собачки? А утки? А коровы?
Шмель ШОМА — А барашки? А курочки? А кошечки?
Пчёлка АСЯ — Правильно! А как говорят рыбки? А рыбки у нас молчат (прикладывает пальчик губам). Молодцы!
Шмель ШОМА — Как хорошо, что Вы сегодня пришли! Ведь именно сегодня у нашего Солнышка День Рождения!
Пчёлка АСЯ — Будет очень весело! Солнышко так любит новых друзей!

Ася и Шома рассаживают ребят на подушки в виде маленьких зелёных полянок с цветами.

Декорации распределены по стенам игрового пространства таким образом, чтобы ребята не только могли видеть происходящее, но и без труда участвовать в нём, передвигаться, а если будет нужно, то и потанцевать.

Пчёлка АСЯ — Усаживайтесь, ребята, поудобнее. Скоро Солнышко проснётся и мы Вас с ним познакомим.
Шмель ШОМА — А проснётся оно сегодня ровно в шесть часов.
Пчёлка АСЯ — Как только Кукушка Соня прокукует шесть раз!

Пауза.

Шмель ШОМА — Соня, пора…
Пчёлка АСЯ — Соня… Соня!

Ася стучит пальцем по часам. Из них появляется кукушка Соня.

Кукушка СОНЯ — А? Что?! Уже?! (Откашливается) Ку-ку шесть раз! С добрым утром Вас и нас!

Кукушка Соня прячется в часы.

Пчёлка АСЯ — Спасибо, Соня!
Шмель ШОМА — Сейчас, ребята, Солнышко проснётся!
Пчёлка АСЯ — Внимание!..

Пауза. Зазвучал волшебный перезвон, но две тучки на небе так и остались на месте.

Пчёлка АСЯ — Странно, ребята. Солнышко не просыпается.
Шмель ШОМА — Раньше такого никогда не было!
Пчёлка АСЯ — А давайте все вместе Солнышко позовём!
Шмель ШОМА — Повторяйте, ребята, за нами:
Солнышко, Солнышко,
Поскорей проснись!
Нам скорее, Солнышко,
С неба улыбнись!
Шмель ШОМА — Ничего не получается!

Пчёлка Ася стучит пальчиком по часам.

Пчёлка АСЯ — Соня, а Соня? Ты не знаешь, почему Солнышко не просыпается?
Кукушка СОНЯ — Почему-почему!.. Обиделось Солнышко.
Шмель ШОМА — Обиделось? На кого?
Кукушка СОНЯ — На друзей своих.
Пчёлка АСЯ — На друзей? А ты не знаешь за что?
Кукушка СОНЯ — Конечно знаю! За неделю вперёд Солнышко разослало всем своим друзьям приглашения на свой День Рождения! А сегодня встало Солнышко ни свет, ни заря, в пять часов — глянуло, а на поляне никого! Ни Жука Жоры, ни Мышки Маши, ни Жабы Жанны, ни Сороконожки Стаси. Никто не пришёл! Даже шалуньи Бабочки! Вот Солнышко обиделось и за тучи скрылось, слёзы свои прячет.
Пчёлка АСЯ — Ай-яй-яй! Вот так неприятность!
Шмель ШОМА — Ребята! Надо Солнышку помочь! Давайте разыщем его друзей!
Пчёлка АСЯ — Мы знаем, где живет Мышка Маша!
Шмель ШОМА — Только передвигаться на нашей Сказочной Поляне можно только паровозиком.
Пчёлка АСЯ — Ну-ка! Знаете, как паровозик ездит? А как он гудит? Отлично! Тогда становитесь паровозиком и — вперёд!

Дети становятся паровозиком и идут за Пчёлкой и Шмелём. «Чух-чух — чух — чух!… Ту-ту!.. Чух-чух-чух-чух!… Ту-ту!.. Вот и прибыли!»

Мышка МАША — Здравствуйте, мои хорошие!
Пчёлка АСЯ — Маша, почему ты на День Рождения к Солнышку не пришла?
Мышка МАША — Я все утро собиралась, да вот беда — мышат моих боюсь одних оставить. Только я собралась к Солнышку идти, а тут Кошка Мура откуда не возьмись! Ходит возле моего домика, хитро жмурится да облизывается.
Кошка МУРА —
Я мышат не упущу.
Всех к себе я утащу!
Будет мама Мышка знать,
Как одних их оставлять!
Мышка МАША — Вот видите!
Пчёлка АСЯ — А вот мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята?
Шмель ШОМА — Прогоним злую Кошку Муру?
Пчёлка АСЯ — Тогда становитесь в полукруг, в левой руке держите трещотку, а правой будем грозить указательным пальчиком — вот так!
Шмель ШОМА — Повторяйте за нами:
Кошка Мура уходи!
Никогда не приходи!
Мышек ты не обижай —
Лучше сразу убегай!
Кошка Мура ай-яй-яй!
Мы накажем, так и знай!
Ай-яй-яй, ай-яй-яй!
Мышек ты не обижай!
Бррысь!..

Дети машут трещотками и кричат «Брысь!»

Кошка МУРА — Помогите! Спасите! Хулиганы с трещотками набросились! Слуха лишают!

Кошка Мура убегает.

Мышка МАША — Спасибо ребята! Вот сейчас мышат своих убаюкаю и можно к Солнышку идти.
Пчёлка АСЯ — А можно мы с ребятами тебе поможем?
Шмель ШОМА — Твоих мышат укачаем?

Пчёлка Ася и и Шмель Шома раздают мышат ребятам и поют колыбельную. Ребята укачивают мышат.

Песенка мышки Маши
Спят в пруду своём утята,
В норке спят своей мышата.
Даже тигры в джунглях спят,
И в усы свои сопят.

Спят бобры и носороги,
Даже аист длинноногий
На одной ноге стоит
И на всякий случай спит.

Спят собачки и грачи,
Инженеры и врачи,
Спят усталые мышата,
Укачали их ребята.
Мышка МАША — Спасибо вам, ребята! Давайте Мышат в лежаночку уложим и можно к Солнышку идти!

Ребята укладывают мышат в корзинку-лежанку.

Пчёлка АСЯ — Теперь нужно найти Жука Жору!
Шмель ШОМА — Я знаю, где он живёт, но к нему можно только долететь.
Пчёлка АСЯ — Ну, это не проблема, мы научим ребят летать! Ну-ка, встали в полукруг! Сделали руки птичкой! Взмахнули ими вот так! Отлично!
Шмель ШОМА — А теперь пожужжали, как настоящие шмели! Молодцы! А теперь вперёд!

Ребята вслед за Асей и Шомой летят к Жуку Жоре.

Пчёлка АСЯ — Жора живёт здесь. Только я его не вижу.
Шмель ШОМА — Давайте его позовёт. Жо-ра! Жо-ра! Жо-ра!

Раздаётся голос Жоры из-под кучи хвороста.

Жук ЖОРА — Я здесь!
Пчёлка АСЯ — Ребята, Жору хворостом завалило! Давайте поможем ему выбраться!
Шмель ШОМА — Берите каждый по ветке и складывайте вот сюда!

Ребята освобождают Жука Жору.

Жук ЖОРА — Вот спасибо, ребята! Теперь я к Солнышку успею на День Рождения! Я ведь хворосту насобирал на зиму, под стеночку аккуратно сложил, а он возьми и упади меня! Вовремя Вы меня спасли!
Пчёлка АСЯ — Ребята! Поспешим к Жабе Жанне!
Шмель ШОМА — Только она живёт в болоте. Туда так просто не попасть. Только вприпрыжку, как лягушки.
Пчёлка АСЯ — И квакая! Ребята, вы умеете квакать и прыгать как лягушки?
Шмель ШОМА — Давайте попробуем.

Вприпрыжку и квакая ребята вместе с Асей и Шомой идут к Жабе Жанне. Жанна встречает их с перевязанным горлом.

Пчёлка АСЯ — Здравствуй Жанна! Почему ты не пришла к Солнышку?

Жаба Жанна мычит и разводит лапки в стороны.

Шмель ШОМА — Проспала?

Жаба Жанна мычит и отрицательно мотает головой.

Пчёлка АСЯ — Заболела?

Жаба Жанна мычит и снова отрицательно мотает головой.

Шмель ШОМА — Переела?

Жаба Жанна мычит и мотает головой.

Жаба ЖАННА (сиплым шёпотом) — Перепела я, дорогушечки мои. Хотела я к Солнышку наведаться, да Лягушата мои разбежались, в камыше затерялись, а я их даже позвать не могу, голос пропал.
Пчёлка АСЯ — А давай мы тебя вылечим!
Шмель ШОМА — У нас лечебный сироп есть!

Пчёлка Ася раздает ребятам одноразовые ложечки. Шома «разливает» в них «сироп» (можно варьировать — мальчики держат ложечки, а девочки наливают микстуру). Ребята по очереди «кормят сиропом» Жабу Жанну. После последней ложки Жанна встрепенулась, и удивлённо оглянулась.

Жаба ЖАННА — Ква? Ква… Ква! Мой голос вернулся! Хоть ква-квартет организовывай! Спасители Вы мои! Сейчас лягушаток моих соберу и к Солнышку бегом! Деточки мои! Радость моя пупырчатая! Где вы? Немедленно домой! Мама волнуется! А мамам волноваться вредно!.......
............
............
............
...........

Полный вариант сказки вместе с другими пьесами-сказками для бэби-театра расположен по ссылке:
https://ridero.ru/books/pesy-skazki_dlya_bebi-teatra/

ОГЛАВЛЕНИЕ сборника:

* ТЕАТР И ДЕТИ
* ПЬЕСЫ-СКАЗКИ
* ИСТОРИЯ ДЮЙМОВОЧКИ
* КАК ЗАЙЧОНОК ТЁМА С ПОГОДОЙ ПОДРУЖИЛСЯ
* ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СОЛНЫШКА
* КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ МИККИ
* ПИНГВИНЫ И АПЕЛЬСИНЫ
*CКАЗКА-РАСКРАСКА
ПРИЛОЖЕНИЕ
* РЕКВИЗИТ БЭБИ-ТЕАТРА
* ИНТЕРАКТИВ КАК ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА