Как зайчонок Тёма с погодой подружился

Морозов Павел
Павел Морозов, Оксана Морозова

Об авторах:
Павел Морозов — актер, режиссёр, драматург. Автор пьес, идущих в театрах России, Беларуси, Узбекистана, Украины, Казахстана, Латвии, Молдовы, Австрии, США, Бельгии, Швеции. Пьесы переведены на украинский, чеченский, балкарский, казахский, якутский языки.
Оксана Морозова — актриса, режиссёр-постановщик и художественный руководитель бэби-театра.
Авторы попытались обобщить свой опыт работы в бэби-театрах и написали шесть сказок для зрителей самого нежного возраста и их родителей. Сборник называется "Пьесы-сказки для бэби-театра"

"КАК ЗАЙЧОНОК ТЁМА С ПОГОДОЙ ПОДРУЖИЛСЯ"

Интерактивная сказка для бэби-театра 1+99

Артисты-ведущие:
Белочка Марина
Мышка Алина

Действующие куклы:
• Зайчонок Тёма
• Просто Ёжик
• Суслик Чак
• Лисёнок Даня
• Снеговичок Стасик

ВСТЕЧА ДРУЗЕЙ

БЕЛОЧКА МАРИНА: Здравствуйте, милые мои друзья! Я — белочка. Меня зовут Марина! А это моя помощница — мышка Алина.
МЫШКА АЛИНА: Я — Алина! А это — Марина! А как зовут вас?
БЕЛОЧКА МАРИНА: Давайте знакомиться!

Алина и Марина знакомятся с ребятами и их родителями.

МЫШКА АЛИНА: Очень приятно с вами познакомиться!
БЕЛОЧКА МАРИНА: Мы так любим новых друзей!
МЫШКА АЛИНА: И так хорошо, что погода сегодня чудесная!
БЕЛОЧКА МАРИНА: И ничто не помешало Вам… (если перед спектаклем погода была дождливая или ветреная, то текст меняется на «мы так рады, что даже проливной дождь и ветер не помешали Вам).
МЫШКА АЛИНА: Прийти на наш спектакль!
БЕЛОЧКА МАРИНА: На спектакль, который называется…
МЫШКА АЛИНА: Ой, что это?

Алина прислушивается к появившемуся звуку ветра.

БЕЛОЧКА МАРИНА: Это ветер, друзья. Но его не нужно бояться. Он за окном, он далеко. А у нас тепло и уютно.
МЫШКА АЛИНА: А если мы улице?
БЕЛОЧКА МАРИНА: Тогда нужно закутаться и спрятать нос в шарфик!
МЫШКА АЛИНА: Ой! А это что?

Алина прислушивается к появившемуся звуку дождя.

БЕЛОЧКА МАРИНА: А это — дождик! Он тоже нам не страшен, мы мы внутри и здесь сухо.
МЫШКА АЛИНА: А на улице нас охраняет от дождика что?
БЕЛОЧКА МАРИНА: Что? Правильно, зонтик! Именно поэтому перед выходом из дома мама всегда смотрит в окно — не появились ли тучи на небе! Ведь дождики живут прямо в тучах!
МЫШКА АЛИНА: Ой, а что это?

Алина прислушивается к появившемуся щебету птиц.

БЕЛОЧКА МАРИНА: Это птички, Алина. Они радуются, что дождь закончился и можно снова беззаботно летать по лесу и петь свои песни.
МЫШКА АЛИНА: А это что?

Алина прислушивается к появившимся голосам насекомых.

БЕЛОЧКА МАРИНА: Это кузнечик заиграл на своей маленькой скрипочке.
МЫШКА АЛИНА: А это шмель и пчела устроили полёты наперегонки!
БЕЛОЧКА МАРИНА: А это ручеек журчит и плещет, сбегая с пригорка к реке.
МЫШКА АЛИНА: А это лягушки-болтушки делятся своими новостями с остальными обитателями пруда.
БЕЛОЧКА МАРИНА: А это сверчок напоминает обитателям леса, что день скоро закончится, и нужно будет ложиться спать.
МЫШКА АЛИНА: Но нам спать ещё рано! Ведь нас ждут необыкновенные приключения с зайчонком Тёмой!
БЕЛОЧКА МАРИНА: И сейчас…
МЫШКА АЛИНА: Сейчас мы вместе с Вами создадим настоящее Чудо!
БЕЛОЧКА МАРИНА: Сказку «Как зайчонок Тёма с погодой подружился»!

ГДЕ ЖЕ ВЕСНА?

Свет притемняется. Важно поменять свет так, чтобы глаза маленьких зрителей сосредоточились на таинственном пространстве (столе или кубе), на котором ещё ничего не происходит, но который так многообещающе пуст и освещён.

Звучит нежная музыка и наложенные на неё звуки весенней капели. Кап-кап! Кап-кап-кап!

На столе появляется маленький, почти игрушечный домик (то, что за столом стоят фигуры артистов мы не видим, как не видят этого идеальные зрители 1+).

Рядом с домом распускается огромный цветок, похожий на василёк а на ветках яблони распустились зелёные листочки.

Из домика раздаётся тонкий голосок: «Мама! Мама! Можно мне погулять?» И тут же откликается нежный женский голос «Конечно можно, только далеко от дома не отходи!»

Скрипит дверь и из домика появляется маленький зайчонок. Зовут его Тёма.

В музыку вплетается звук хрустального колокольчика. Тёме очень любопытно: что это за звуки там, за дверью? Что это за чудесный звон?

Слышится сопение и фыркание. Возле домика появляется Ёжик. Он толкает перед собой корзину, полную грибов.

ЗАЙЧОНОК ТЁМА (робко): Эй! Эй?
ПРОСТО ЁЖИК (накрывает собой корзину): Кто здесь?
ЗАЙЧОНОК ТЁМА: Я. Меня зовут Тёма. Я заяц. Здравствуйте!
ПРОСТО ЁЖИК: А меня зовут Ёжик. Просто Ёжик. До свидания!

Ёжик хочет уйти.

ЗАЙЧОНОК ТЁМА: Очень приятно познакомиться! А Вы не знаете, уважаемый просто Ёжик, что это так чудесно звенит?
ПРОСТО ЁЖИК: Нет. Я спешу.
ЗАЙЧОНОК ТЁМА: А Вы случайно не знаете, Весна пришла?
ПРОСТО ЁЖИК: Не знаю. Лично я её не видел!
ЗАЙЧОНОК ТЁМА: Очень жалко! Мне так хочется узнать, когда придёт Весна!
ПРОСТО ЁЖИК: Тоже мне проблема! Вот у меня проблема настоящая — надо побыстрее грибы домой донести, пока Суслик их все не утащил!
ЗАЙЧОНОК ТЁМА: Надо же… Какой Суслик нехороший… А что такое грибы?
ПРОСТО ЁЖИК: Эх, темнота… Вот это… (Ёжик показывает на корзину)
ЗАЙЧОНОК ТЁМА: Такие плетёные?
ПРОСТО ЁЖИК: Да нет же, вот это!

Ёжик подвигает корзинку к Тёме, но она неожиданно опрокидывается и грибы высыпаются прямо под ноги ребят.

ПРОСТО ЁЖИК: Ну вот! Рассыпал. Я же их целый день собирал! Так я до вечера домой не дойду!
БЕЛОЧКА МАРИНА: Друзья, а давайте мы с Вами поможем Ёжику собрать грибы в корзинку?

Белочка Марина и мышка Алина, вместе с ребятами, собирают грибы в корзинку.

ПРОСТО ЁЖИК: Спасибо Вам, друзья! Вы мне очень помогли! Прости, Тёма, что вредничал. А звенит у тебя вот эта штука. Колокольчик называется. А колокольчики вырастают Весной. До свидания!

Ёжик уходит вместе с корзиной.

ЗАЙЧОНОК ТЁМА: Колокольчик? Весной? Как же я сразу не догадался?!

Тёма подходит к колокольчику и трогает его лапкой. Колокольчик нежно и хрустально звенит. Тёма радостно смеется.

БЕЛОЧКА МАРИНА: Так Тёма узнал, что колокольчик вместе в другими цветами распускается именно весной. А мы с Вами сейчас споём весеннюю песенку и запомним, по каким приметам можно понять, что Весна уже наступила!

Белочка Марина и мышка Алина раздают ребятам цветы-колокольчики на стебельках, показывают, как можно ними позванивать. Они поют песню про весенние приметы, и вместе с ребятами аккомпанируют колокольчиками.

Песенка про весенние приметы
Зазвенели вдруг капели,
С юга птицы прилетели,
В реки потекли ручьи,
Загалдели вдруг грачи!

После спячки босоногий
Мишка вылез из берлоги.
Он голодный, он устал:
Сильно Мишка переспал!

Где-то на лугу кузнечик
Нам на скрипочке лепечет.
Под осиной, рядом с кочкой
Первые растут грибочки!

Улучшается погода,
Оживает вся природа!
Пробудились все от сна —
К нам пришла сама Весна!
КОГДА ЖЕ НАСТУПАЕТ ЛЕТО?

Над домиком под нежную музыку взошло яркое оранжевое Солнышко. На ветках яблони появились красивые красные яблоки. Тёма сладко потянулся и радостно засмеялся! Такая погода ему правилась.

ЗАЙЧОНОК ТЁМА: Зря мама пугала меня плохой погодой. Сейчас можно даже загорать и купаться. Но купаться можно, только если уже наступило Лето. Так говорит мама. А как узнать, когда оно наступит, это Лето? Мама говорит, что у него есть свои приметы. А тёплое солнышко — это примета не только Лета! Солнышко греет и Весной, и Осенью! Мама говорит, что даже Зимой солнышко светит. Но не греет. Вот на яблоне яблоки появились. Значит, Лето? Но яблоки бывают и Осенью. Может уже Осень? Совсем я запутался.

Появляется суслик Чак.

ЗАЙЧОНОК ТЁМА: Здравствуйте, меня зовут Тёма. Я заяц. Только маленький. Не взрослый, то есть. Вы кто?
СУСЛИК ЧАК: Я это… Суслик я…
ЗАЙЧОНОК ТЁМА: Тот самый вредный суслик, который у Ёжика грибы из корзины таскал?
СУСЛИК ЧАК: Ну вот… Не вредный я. И не таскал я! Просто поиграть с ним хотел. А он меня прогнал.
ЗАЙЧОНОК ТЁМА: Так ты бы так и сказал: давай играть!
СУСЛИК ЧАК: Не могу.
ЗАЙЧОНОК ТЁМА: Почему?
СУСЛИК ЧАК: Стесняюсь я…
ЗАЙЧОНОК ТЁМА: Как это, стесняюсь?
СУСЛИК ЧАК: Ну… вот так! (показывает) Робкий я....
................
................

Полный вариант сказки вместе с другими пьесами-сказками для бэби-театра расположен по ссылке:
https://ridero.ru/books/pesy-skazki_dlya_bebi-teatra/

ОГЛАВЛЕНИЕ сборника

ТЕАТР И ДЕТИ
ПЬЕСЫ-СКАЗКИ
ИСТОРИЯ ДЮЙМОВОЧКИ
КАК ЗАЙЧОНОК ТЁМА С ПОГОДОЙ ПОДРУЖИЛСЯ
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СОЛНЫШКА
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ МИККИ
ПИНГВИНЫ И АПЕЛЬСИНЫ
CКАЗКА-РАСКРАСКА
ПРИЛОЖЕНИЕ
РЕКВИЗИТ БЭБИ-ТЕАТРА
ИНТЕРАКТИВ КАК ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА