Монологи с котом

Иринья Чебоксарова
Когда я навещаю кухню с целью испить кофе, мой рыжий котик запрыгивает на диванчик и устраивается рядом. Не просто так он является, а за ежедневной порцией ласки и внимания.
А мне, получается, есть с кем поговорить, собеседник вполне достойный, хотя и со своими причудами.

- Ну что, золотко мое? Как сегодня настроение?
Глянет мельком.
- Не то говоришь. Не этого жду.

- Ну, давай пообщаемся на литературные темы. Знаешь, Франсуаза Саган написала свой первый роман  «Здравствуй, грусть», когда ей еще не было 19 лет.
« Вскоре после выхода романа страну охватила «саганомания»: в мае было продано 8 тысяч экземпляров, в сентябре — 45 тысяч, через год — 350 тысяч, французская беллетристика до этого не знала подобных тиражей. В Америке, Англии, Италии и Японии «Здравствуй, грусть!» мгновенно стала бестселлером. А в октябре 1955 года Голливуд купил права на постановку за 3,5 миллиона долларов».
- А я тогда еще даже не родилась. Позже прочитала, не зная, что писательница столь юна.
- А зачем мне это? – сказал кот глазами. Я жду совершенно другого, заведенного жду ритуала.

- Не хочешь про литературу?  Давай я тебе расскажу тогда про Кузю Арестова, он с твоей крестной сейчас на подмосковной даче, там такой воздух, Кузя охотится не как ты, по эту сторону стекла на подоконнике, а в зарослях.  У него реальная добыча, а не только мухи и птички за окном.  Кузя привит, он давний дачный житель, и едва выдерживает зиму в городской квартире. А ты у меня – домосед.
- Какой Кузя может быть, когда я весь тут лежу, ни разу не приголубленный?! Одинокая я в поле былиночка! – обиженно выражает мордашка.

- Солнышко мое! Я буду долго тебя наглаживать, перебирать твою шелковистую шерстку, чесать за ушком, пузико нежно похлопаю, увесистое такое.
- Ты – мой верный рыцарь, сокровище мое, отрада.
- Это, конечно, приятно, но не совсем те слова, которых я жду, - вступают в разговор шевелящиеся ушки.

- Я нахожу для тебя самые удивительные, редкие слова, не жалею эпитетов, и что ты нашел в таком простом словосочетании, довольно, кстати, избитом?
- Так я дождусь или нет?! – ухо тревожно загибается в сторону, махи хвостом красноречивы.

- Котенька, ты самый красивый на свете, - наконец,  дарю я любимцу его долгожданное.
И происходит маленькое чудо.
Котик просто выгибается в мою сторону, его головка тянется под мою ладонь, включается «моторчик», на мордочке блаженство, глазки сузились.
И что тут поделаешь, если из всего арсенала наших бесед, более всего ему нравится слушать, без устали, про его красоту. Тает, парень.  Вот они, следы британской крови «их высочества».
- Довольны ли вы, Ваша Светлость?

Лениво спрыгнув с дивана, вяло откушав из миски, кот вальяжно направляется на отдых.
- Какой диван выбрать?  А, может, на окно, на плед? Или разлечься в солнечном пятне на полу?
Нет. Кот занимает одно из своих любимых мест – компьютерное «кресло руководителя» - «Тибет», хотя, к его большому неудовольствию, оно часто бывает занято той, предназначение которой, по мнению кота, всячески способствовать комфорту его царственной особы.