Никита и его игрушка

Стас Фалько 1
"Когда не ищешь - всегда найдёшь"

(рассказ)

1. Никита помогает одноклассникам.

    В деревне Аисты в области Зелёных Холмов всё шло как часы. Люди работали по хозяйству, а их дети всячески помогали в этом. Но это не относилось к 7летниму мальчику по имени Никита.
    Никита был умным мальчиком и считал, что лучше посвятить себя уроками, чем косить траву, собирать урожай, и даже убираться по дому. Родители Никиты видели в сыне действительно умного человека, даже в свои годы знает математику за 9ый класс. От этого все в школе одноклассники Никиты только доставали его, выпрашивая списать у него.
    — Не дам списать, — говорил всегда Никита одноклассникам, — могу только подготовить вас у уроку. К примеру ты Костя. Что ты хочешь списать у меня?
    — Правильные решения по поводу деления и умножения в столбик, — несколько смутился Костя.
    — А не хочешь сам решать в столбик? Я могу показать как это делать. А дать списать - бессмысленно. Так Ты же всё равно ничего не поймёшь.
    И время от времени одноклассники начинали что-то понимать, нежели как раньше, а всё из-за того, что Никита в состоянии адекватно объяснить простым языком и правильно показатель из своих наглядных примеров.
    Да что там! Даже двоечник Даня из 9го класса, узнав от одноклассников Никиты, что он знает математику наперёд, просил Никиту помочь ему с математикой. Никита нехотя согласился помочь, но это был тяжёлый случай.

2. Отец покупает Никите игрушку.

    Наступили летние каникулы, и всем детям не до школы. Дети разбежались со своих дворов и побежали к речке купаться, кто-то пошёл на качелях кататься. И вот однажды отец Никиты, человека, которого все знают как мастера по ремонту сельской техники, услышал как его сына обсуждали одноклассники Никиты: Толик, Варган, Виталик и Лёша:
    — М-да, первый день каникул, а Никиты не будет все три месяца на улице, — с иронией начал Толик.
    — Почему? — спросил Варган.
    — Потому что он с учебниками дружит.
    — Может быть позовём его? — предложил Лёша.
    — Бесполезно, — сделал вывод Виталик.
    Это было своего рода издевка, и не много переворив ситуацию, отец Никиты поехал в город в магазин, и купил там игрушку, а вернувшись домой, он подарил её сыну, расчитывая, что она поможет ему выйти играть на улице.
    Никита, как и многие дети, любил игрушки, но просить он их не мог, потому что родители всегда готовили сына к занятиям, вот и обходится без развлечения стала для Никиты привычкой.
    — Зачем купил ему это, Игорь? — спрашивает мать Никиты своего супруга. — Сейчас ты отвлёк Никиту от занятий.
    — Учится - это хорошо, Алёна, — отвечает Игорь, отец Никиты, — но порой просто надо выходить на улицу. Познать жизнь не только с науки, но и с реальной точки зрения. Да и в конце концов каникулы же.
    Игрушка действительно повлияла на мальчика, хоть и не сразу. Сначала он положил её на полочку, и как всегда принялся за учебники, но Никита хоть и ботаник, но он всё же имел художественное мышление. Так спустя час, занимаясь математикой, Никита отбросил учебники в сторону и попробовал поиграть с новой игрушкой.
    Другие игрушки у Никиты тоже были, но это были только пистолеты и дробовики, которые не интересовали его. Лежали они всегда на чердаке, и уже долгое время.

3. Никита потерял игрушку.

    На следующий день Никита решил, что нужно выйти и прогуляться со своей игрушкой. Всю ночь он не спал и придумывал как будет играть с ней. Аккуратно, или беспощадно, сломав в итоге какую-нибудь конечность.
    На поле злаков под названием местных детей «Золотое поле», Никита хотел было поиграть с игрушкой здесь, но заметил своих друзей, которые играли в прятки: Толик, Варган, Виталик и Лёша. Они позвали Никиту играть с ними, на что он согласился, но спрятавшись уже начинал играть в игрушку, забыв про друзей. Однако веселье Никиты быстро прервалось, потому что мама Никиты позвала на обед.
    Дома обед не устроил Никиту из-за его капризов, но лучше уж съесть, чем обидеть маму и ещё хуже разозлить отца. Но начав кушать, Никита тайком полез рукой в карманы, не обнаружил у себя игрушки. Никита быстрее стал есть и потом вышел с дому, возвращаясь в поле.
    Друзья Никиты всё ещё находились в поле, но уже собирались уходить. Однако Варгана не было видно.
    — Эй, вы куда, ребята?
    — Пойдём играть с нами в футбол, — любезно предложил Лёша. — Варган пошёл домой, нам не хватает игрока, чтобы было два на два.
    — Нет, я не могу...
    — Ты опять за своё? — с насмешкой Виталик.
    — Слушайте, — отрезал Никита, — вы не видели мою игрушку, которую мне папа подарил?
    — Нет, — уверенно ответил Толик, — ты же не показывал её, и не говорил где оставил.
    — А вы не поможете её найти?
    Ребята нехотя согласились помочь и через пол часа Толику, Виталку и Лёши уже казалось, что поиски бесполезны, и ребята тактично решились признаться Никите, что больше не хотят искать.
    — Слушай, Никита, — начинается Лёша, — мы уже устали под таким солнцем искать твою игрушку.
    — Ладно, я понял, ребят... можете идти.
    Ушли Толик, Виталик и Лёша с поля, несколько раз оглядываясь на Никиту, который всё ещё продолжал поиски.

4. Поиски игрушки.

    Никита был уверен, что потерял её в поле, поэтому продолжал поиски во чтобы не было. В летнюю жару Никита усердно пытался найти её. Но это продолжалось не долго.
    Всё равно нужно было возвращаться домой и помогать маме по дому. Никита знал расписание.
    Дома Никита вешал постираные вещи, и занимался нарезкой картошки и прочих овощей для ужина, вот только Никите уже не до этого. Он не мог вспомнить, где оставил игрушку, не мог вспомнить, и в свободную минуту он снова возвращался в поле и начинал поиски до самого вечера. Не нашёл.
    Дома Никита ужинал с мыслью о поисках, и готовившись ко сну, ему не хотелось спать. Ночью Никита смотрел в потолок и не о чём не думал, кроме о своей игрушки. Пытаясь хоть как-то отвлечься, мальчик решал в голове какие-то уравнения, а спать так и не хотелось. В итоге мальчик решил пойти на крайние меры: пошёл на поиски этой же ночью с фонариком, потому что подумал о месте, где возможно оставил её. Но и там игрушки не было, и с тоской пошёл спать.
    Утром Никита проснулся и вышел с дому первей отца, что было не обычно. Поиски продлились аж до вечера и теперь ему всё надоело.
    — Больше не буду искать, тратить на это время.
    Никита сдержал слово и больше не искал игрушку. Он продолжил заниматься тем, что у него действительно получалось - уроками. И опять Никита не выходил на улицу и просидел за учебниками на все каникулы.

5.

    Начались школьные времена. Никита поначалу ещё не мог забыть игрушку в поле, от чего и получил замечание от учителя. Однако сделав вывод, Никита стал снова подавать хороший пример. Он снова стал удивлять учителя как и в прошлом году. Молва о том, что «Никита - умный мальчик», распространилась по кабинетам быстро.
    Дома Никита также готовился к урокам, а мама на осенние каникулы купила сыну книгу, целый роман, но Никита не стал ждать, и когда было свободное время, он прочитал роман за выходные.
    Одноклассники снова приходили к Никите в помощь с уроком, и Никита как всегда понятно и доступно объяснял, не то что учитель, который ругал и повышал голос.
    ***
    На осенние каникулы Никита гулял с друзьями. Он понял, что уроки должны быть в школе, а когда даётся шанс отдохнуть, почему бы и не воспользоваться.
    И всё же Никита время от времени отвлекался от гуляний с друзьями, и возвращался в поле, которое уже было пролито недельным дождём. Никита садился на землю под деревом, и смотрел на растилающее заросшее поле, расчитывая, что случайно увидит игрушку.
    — Чепуха всё это! Лучше уж начать искать, чем просто смотреть и надеяться, что найдёшь.
    Возвращаясь домой, Никита занимался уроками, и помогал маме по хозяйству, а также начал увлекаться делами отца - целыми днями в гараже купаться в машине. Никита и сам понимает, что когда-нибудь ему достанется машина отца, и для этого за ней нужно следить и всячески дорабатывать, чтобы прослужила дольше.

6. Годы напролёт.

    Никита с друзьями встретил Новый год, и уже позабыл о своей игрушке. В некотором смысле мальчик стал взрослеть и он понимал, что впереди новые испытания в жизни и к ним нужно готовится.
    С такой мыслью Никита окончил школу с отличием, и поступил в институт, где познакомился с девушкой. Дорога от дома до института была сложней, чем до школы, но Никита не останавливался и шёл всегда вперёд.
    С годами друзья Никиты тоже разошлись по разным дорогам, потому у каждого был свой выбор куда поступить, и поэтому Никита мог видеть друзей только у себя в деревне. Однако и оставаться в деревне не желают родители Никиты. Ведь он уже взрослый парень и про личную жизнь не нужно забывать.
    Выучившись в институте, постепенно налаживая отношения со своей подругой, Никита и она поехал в Москву, и там устроился на приличную работу. Правда поначалу паре пришлось снимать квартиру, но уже через год с половиной, откладывая некоторую сумму денег себе, Никита купил квартиру. А ещё через пол года у них родился сын.

7. Возвращение на родину.

    Узнав о ребёнке Никиты, родители хотели видеть внука, и Никита вместе с женой и их ребёнком поехали в Зелёные Холмы в деревню Аисты.
    — Ну что Тёма, — обратился Никита к сыну, по дороге на родину, — готов увидеть бабушку и дедушку?
    А в ответ тишина. Тёма не мог говорить ещё, и пока что играл в свои игрушки на заднем сиденье.
    — Увидишь как твой папа рос в деревне, — сказала жена Никиты.
    — М-да, покажу ему места где я раньше бывал...
    До приезда Никиты, родители ещё не видели молодую жену своего сына, и главного гостя - это конечно же сын Никиты, и в этот день родители Никиты заранее приготовили застолье.
    За столом было не много человек, всего четверо - Никита с женой, и родители Никиты. Тёма сидел на коленках у бабушки и любовался видом природы, ведь до этого малыш видел только городские дома.
    — Слушай, а ты принёс свой мотоблок? — вспомнила наконец мать Никиты и обратилась к мужу.
    — Ой, старая голова, забыл я. Сейчас поеду.
    — А где он? — спросил Никита отца.
    — Там в поле.
    — Никита, — неожиданно обратилась жена к нему, — ты можешь пойти с папой, а я с твоей мамой поболтаем.
    Никита настоял на том, чтобы поехать с папой в поле и забрать моноблок, и для этого они поехали на пикапе отца Никиты.
    — Ну, что Никита, какого вернуться сюда?
    — Ой, пап, я думал, что здесь всё изменится. Но всё осталось также как и до моего уезда.
    — Хе-хе, — посмеялся отец, расчитывая на такой ответ сына.
    — Ты лучше расскажи, как оставил мотоблок в поле.
    — А вот в тот момент, когда ты позвонил мне, что приедешь. Я сразу бросаю этот мотоблок, еду к твоей маме и говорю о тебе, чтобы нам ещё успеть приготовить застолье.
    — Ясно, — с улыбкой сказал он.
    Приехав в поле, мотоблок всё также и остался на месте, где и был оставлен. Никита с отцом загрузили его в кузов, надёжно закрепили его, и как только Никита собрался открыл дверь водительской двери, под ногами он увидел свою игрушку детства:
    — Когда не ищешь - всегда найдёшь, — произнёс самому себе Никита, отвлекаясь садится в машину.
    — Что-то сказал? — спросил отец уже на пассажирском месте.
    — Нет, нет, ничего, — резко ответил сын, придя в себя, и взяв игрушку, залез в машину, не показывая её отцу, и поехал обратно домой.

КОНЕЦ