Машенька

Альбина Алдошина
Эту историю я бережно храню в памяти моей души уже около двадцати лет...

Тогда я работала психологом в областном  реабилитационном Центре для деток, имеющих инвалидизирующие заболевание.

Ко мне на индивидуальные занятия приходят детки подросткового возраста по расписанию.
Машенька из-за своего диагноза не может выучить ни единой цифры, буквы. Растёт она с бабушкой: целый день вместе. Родители работают. Естественно,  что девочка в точности повторяет фразы из репертуара бабули.

Машенька заходит в кабинет и по-хозяйски обращается ко мне строго:

- Чего цветы не политы? Пыль!

Я ее прошу полить цветы, помочь мне. Она радуется и принимается с удовольствием за свою привычную домашнюю работу.

Я стараюсь в это время срочно дописать свои документы. Она управилась и присела ко мне за стол. Вздыхает тяжело!
Откладываю в сторону писанину и интересуюсь:

- В чем дело, что случилось,  Машенька?

Она отвечает, повторяя интонации  и речевые обороты бабули:

- Дак тоже писать хочу, как ты!

Я выдохнула с облегчением:

- Пиши, моя дорогая!

Дала ей ручку, тетрадь - она смотрит с удивлением:

- Я же не могу! Ты что не знаешь?!

Я ей уверенно говорю:

- Пиши как я!

Она так воодушивилась моей верой в успех, что с удовольствием начинает имитировать почерк взрослого человека. Этот процесс вызвал у нее такой восторг, что я стала у неё с этого дня вторым человеком среди сотрудников Центра, которого она особо выделяла своим доверием и вниманием. Первым человеком для Маши была воспитатель группы - Ольга Михайловна. Девочка любила Олю очень.

Вскоре так случилось, что Оля уволилась с работы.
Мы все очень переживали - она была  талантливым воспитателем, чутким человеком, но больше всех страдала Машенька.
Пришла ко мне в кабинет вне расписания и присела к столу. В глазах грусть, писать отказалась:

- Не обижайся! Я больше сюда не приеду! Я к Оле сюда приезжала! Не обижайся! Ты хорошая, но я Олю люблю!

Трогательно такое безусловное доверие и искренние чувства нашей Маши. Я ее обнимаю! Стараюсь отвлечь от грустных мыслей. Обещаю позвонить Оле и передать привет от Маши. Телефоны тогда были только стационарные. Звонить я собиралась из дома. Вечером действительно связалась с Олей и передала от Маши привет.

Следующим утром нового рабочего дня я встретила девочку у двери моего кабинета. Она ждала меня. Очень была встревожена. Сразу строго спросила меня:

- Ты Оле звонила?

Я открыла кабинет, обняла  девочку. Мы вошли с ней, присели.
Я сказала, что Оля передаёт ей большой привет, но договорить я не успела. Маша, обычно спокойная, замахала руками и начала объяснять:

- Вчера мы гуляли, а собака Оли подбежала к нашему забору. Оля тоже. И плакалала сильно, когда мы её увидели,  подошли...
Не передавай ей больше привет от меня! Видишь, как она страдает, скучает за нами, плачет... Не надо, чтобы она плакала!- теперь мы рыдали с Машей вместе!

Ребёнок не смог осилить премудрости обучения, но сердечко её чистое, светлое доброе и переполнено состраданием до краёв!
Диагноз, который у Маши, характеризуется в медицинских терминах, как "слабоумие", а я в тот день чувствовала себя (со всеми моими высшими образованиями и умением писать) рядом с девочкой бездушной деревяшкой! И была крайне растеряна: как такая стройная логическая структура рассуждений и выводов возникла в головочке у Маши??????

Маша больше действительно в Центр не приезжала. Родители сказали,  что она категорически отказывается ехать.

Прошло десять лет. Живём мы в разных городах, поэтому я Машу не встречала.

На епархиальном подворье православного Собора мы проводили праздник. Приехало много гостей. На площади аниматоры развлекали публику, организовывали конкурсы - торжество было в самом разгаре. И вдруг я увидела среди приглашённых Машу. Я очень обрадовалась, но подойти не решалась. Была уверена, что она в силу своего заболевания, меня не узнает, может испугается.
Привезли мороженое для угощения гостей. Я взяла мороженое и подошла к Маше, протянула ей сладость. Она меня узнала. Улыбнулась. Мороженое взяла, но кушать его не спешила. Искала глазами кого-то в толпе. А потом стесняясь меня, сказала:

- Спасибо! Я отдам.

Увидела, что она лакомство отнесла пареньку.
Я поторопилась к точке, где раздавали мороженное - непременно хотела взять для девочки. К сожалению, мороженое уже закончилось.
Когда я вернулась к Маше, увидела незабыааемую картину: паренёк заботливо делился с Машей сладким мороженным. Они поочерёдно откусывали приятное прохладное угощение и улыбались друг другу!

Таких деток в официальном пространстве величают "дети с ограниченными возможностями" (имея ввиду их заболевание), а я теперь точно знаю - это ЛЮДИ С БЕЗГРАНИЧНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ДУШИ!