Энтомологиня

Вий Яволь
                Пчёлка, пчёлка, пчёлка, пчёлка
                Чёрные глаза, смешная чёлка!
                Пчелка в ресторан пошла,
                Пчёлка Вовочку нашла.

    Не знаю, почему Незнайка? Он ведь очень много знал, прямо кладезь "ненужной информации". Впрочем, спасибо Вовочке! Это он приклеил ему позывной "Незнайка". Ещё на лабораторных работах в институте «Незнайка, подскажи то, подскажи сё...» После него вся группа: «Незнайка...», а потом и на весь поток - «Незнайка!» Вот и теперь Вовочка пришёл узнать чего-либо интересного и никому не нужного. Оказывается, познакомился он с одной симпатичной дамой, а та по специальности энтомолог. Вовочка даже выразился: «Она моя хохотуха - Цокотуха, нет, пожалуй, пчёлка - Майя». Вовочке перед ней покрасоваться надо, блеснуть юмором, эрудицией, песен попеть и крылышки свои перепончатые распустить. Ну, в общем, развлечь. Теперь должен ему Незнайка эту интересную информацию про насекомых на серебряном подносе с голубой каёмочкой выдать. Вовочка, ты только определись, кто она тебе? Хохотуха-Цокотуха или обаятельная Майя? Тебе про мух или про пчёл рассказать?

    Пожалуйста, такой информации у Незнайки, как мух и запаха на карагандинской свиноферме в советские времена. Любил он передачи из рубрики «В мире животных». Вот только год назад Незнайка передачу про пчёл посмотрел: как улей организован, какие роли у пчёл, кто охраняет, кто работает и какие опасности им грозят. Интересно было, особенно съёмки крупным планом или история о том, как на улей напал рой ос. Тридцать, может, сорок гигантских ос - убийц против армии пчёл. Все пчёлы - солдаты по тревоги вылетели из улья. Чтобы остановить ос, они пошли в нападение. Но их подвиг не увенчался успехом. Горстка ос - убийц покосила тысячи пчёл - одну за другой. Впечатлило это Незнайку, после передачи ему страшно стало: «Неужели у пчёл против ос шансов нет?» Заинтересовали его тогда и другие проблемы насекомых. Оказалось, кроме ос, у пчёл и вообще у насекомых полно других проблем.

    По радио, по телевидению, в прессе неоднократно объявлялось, что численность насекомых в последние пять, а то и десять лет радикально снизилась. Виной тому наш технический прогресс: отравление воздуха отходами промышленного производства, применение пестицидов в сельском хозяйстве, глобальные катастрофы и прочие ежедневные прелести "цивилизованного мира". Пчеловоды утверждают, что пчёлкам есть нечего, не хотят они опылять опрысканные ядом поля. Вот и вымирают голодные племена пчёл, а с ними и другие виды насекомых. Грозит кризис всего сельского хозяйства!

    Чтобы наглядней было и ближе к природе, взяли Вовочка и Незнайка по пивасику и пошли на болота гулять да байки про насекомых вспоминать. Незнайка услышал, что лягушки кричат: «Ква, ква, жрать нечего. Ква, где же тот маленький комарик? Хоть с маленьким фонариком, хоть без». Лягушки правы: куда подевались комары да мухи? Это двести лет назад было: «Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи». Всё изменилось. Ещё десять лет назад, когда Незнайка по автобану на своей старенькой "Ауди", знойным летом, со скоростью сто километров в час летел...
-Ха, ха, ха — сто километров в час! - рассмеялся его друг, Вовочка.
- Да, сто. Видимость такая плохая из-за насекомых была, что дворники со стёкол их убирать не успевали!
- Не "свисти", ты очки протирал?
- Очки они просветлённые. Не отвлекай.
- Ну, тогда скажи, сейчас что не так же, как раньше?
- Сейчас для машин — лучше стало. Качусь я на новеньком "Бумере", и редкая клякса на лобовом стекле выдаёт, что на спидометре под двести «km/h». - Незнайка продолжил свои глубокомысленные рассуждения.
- Может, насекомые стали такими вёрткими?
- Да нет же. Насекомых действительно стало меньше. Вовочка, вспомни Караганду, Спасск, военные сборы. Никаким способами от комаров и бзыков скрыться нельзя было. А мух... Мух сколько было!
- Ага. Лето, жара, открытая столовая, сто метров дальше - открытый туалет, типа "очко" на двадцать человек. И тучи перелётных мух, к обеду в столовую — наесться баланды, после обеда сто метровый перелёт на "десерт". Туда и обратно, туда и обратно.
- Помнишь, Вовочка, весь наш взвод дизентерией переболел? Тогда в Спасске спасения от этих тварей не было.
- Незнайка, такими рассказками я свою знакомую Майю впечатлю так, что она от меня подальше держаться будет. Давай лучше о насекомых, но с романтикой. Помнишь наши походы? Боровое? Каркаралинск? Вечера у костра?
- Помню, побольше дыма разводили — не помогало! Твари всё равно грызли.
- Даже в палатке раздеться было невозможно. Комары живого места на голой заднице не оставляли. Приходилось в одноместном спальнике с Ленкой любовью заниматься — неудобно, жуть.
- Не жалуйся, когда ты налево и направо девах трахал, я тогда только с твоей гитарой обнимался. Так что мой тебе совет, не старайся впечатлить свою новую знакомую знаниями, сделай то в чём ты силён: пригласи Цокотуху в ресторан, вкусно накорми, хмелем напои, развесили шутками да песню спой.

    Через неделю встретились Вовочка и Незнайка снова. Конечно же, Незнайке не терпелось узнать про успехи своего друга. Видно было, что Вовочке не хотелось рассказывать про свои похождения. Только после того, как они вместе выпили, язык у Вовочки развязался. Тогда он и рассказал, как он и его Майя в один прекрасный вечер решили поужинать в пивном саду. Пейзаж исключительный - вид на Рейн. Заказали они по сытному блюду. Пока им баранину готовили, решили они выпить по бокалу радлера. Тут всё и началось...
- Незнайка, ты говоришь, насекомых меньше стало. Так почему, как только нам радлер принесли, налетел рой ос? Я сначала подумал, съедят они мою бедную Цокотуху. Старичок-паучок не смог, а осы точно смогут! Так ведь нет, она энтомологиня — сидит спокойно, как Богиня, только за осами наблюдает. А у меня в последние годы аллергия на этих тварей появилась. Я сижу, дрожу. Поскорей свой радлер выпил. Она радлер тоже допила, но спокойно, не как я залпом.
- Надо было кружку крышкой закрывать.
- Да? Нет, не помогало — твари хитрые попались. По крышке ползали, ждали пока кто-либо крышку откроет. Только когда бокалы унесли они за соседний столик улетели.
- Ни одна не ужалила? Вот видишь, всё хорошо получилось.
- Ничего хорошего. Слушай, что после было. Баранину принесли. Вкусная! Но не только нам. Вдруг туча мух, зелёных и жирных, за наш столик прилетела. Представляешь? Им ни осы за соседним столиком, ни я злой, как собака — всё ни почём. Им баранину подавай! Половина баранины нам досталась, половина мухам! Правда, моя Мая, опять всё с юмором воспринимает.
- По закону Мерфи, ещё и бутерброд должен был маслом вниз упасть!
- Хуже! Вижу я такое дело - вечер портиться. Думаю, надо спасать. Заказал на десерт - мороженое. Мороженое принесли с орехами, макадамия называется. Вкусно аж жуть. Ни комаров, ни ос, ни мух. Ну, думаю, всё - чёрная полоса прошла. Праздник начинается. В этот момент мне как-то сидеть неудобно стало, а потом чувствую в мое левое яйцо, как иголку воткнули. Запрыгал я, заметался от боли. Оказывается муравейник был рядом и муравьям то ли мороженного, то ли орехов захотелось. Жаль, что они за накрытый стол по моей левой ноге подняться решили и орехи спутали. У меня слёзы на глазах, Цокотуха понять не может, что со мной, смеётся, думает это так я шучу...
- Ой, ёй, ёй. Как же ты это пережил?
- Да в туалет сбегал, штаны снял, кое-как этих тварей с себя стряхнул. Зато потом пошли мы с ней в лес, нашли укромное местечко. Луна, звёзды, костёр. Я с гитарой песню пою, правда, голос как у евнуха. Когда я ей песню «Словно греческий герой, окатил себя водой...» спел, тогда понял, будет красавица в эту ночь моей. Ну а потом, за все мои страдания, в лесу произошло чудо — тысячи светлячков зажгли свои фонарики. Я признался ей что в ресторане меня покусали муравьи. «Ты знаешь, мне как специалисту по насекомым обязательно нужно проверить не натворили ли они чего ужасного». И со знанием дела она ещё долго сдувала с моих орешков муравьёв... Ну а как ты провёл вечер?
- Ты представляешь, читаю книжку про менеджмент, а там про эксперимент с насекомыми? Сравнение стратегий пчёл и мух. Одни учёные утверждали, что пчёлы это вид насекомых, который на лестнице эволюции стоит на одну ступеньку выше мух. Посмотрите только в каких сложный социальных отношениях между собой живут пчёлы! А какие замки они строят! Другие поймали две дюжины мух и посадили в бутылку. Потом поймали две дюжины пчёл и посадили в такую же бутылку. Обе бутылки приставили донышками к светлому окну, после чего горлышки бутылок открыли. Как ты думаешь, кто вперёд вылетел из бутылки? Хаотические мухи! А часть пчёл и посей день целенаправленно к свету бьётся в дно бутылки. Ну, думаю, плохи дела у пчёл. Включил телевизор, а там показывали передачу про пчёл. На улей напали две дюжины гигантских-ос.
- Так это ты мне уже рассказывал.
- Я тоже сначала подумал, что старую передачу повторяют. Оказывается нет. Представляешь, пчёлы из прошлого опыта поняли свои ошибки в войне с осами. Пчёлы — солдаты стали ждать ос в улье. Как в засаде. Когда осы полезли в улей, то на каждую из них набрасывалось тридцать, сорок пчёл! Задушить или закусать ос они не могли, даже наоборот каждая оса  своими укусами убивала несколько пчёл, но остальных это не останавливало. Они плотным слоем облепили ос и своими телами, энергичной дрожью сумели поднять температуру до критической. Дело в том что пчёлы, переносят жару на два градуса больше чем осы. Так они и победили ос. Пчёлы, приобрели опыт борьбы с осами и изменили стратегию!

    Незнайка восторженно рассказывал Вовочке, какие чудеса в природе происходят, он понял, что у пчёл есть шанс в войне против ос, шанс в конкуренции с мухами, шанс утвердить себя в борьбе видов. Есть ли у них шанс в борьбе с научно-техническим прогрессом? Может, на это ответит грамотная подруга Вовочки? Она ведь энтомологиня! Богиня в мире насекомых.
- Вовочка, ты определился, кто тебе твоя Богиня? Муха-Цокотуха или пчёлка Майя?
- Моя Богиня, строит гостиницы, мотели и пансионаты для мух, пчёл, жуков и пауков и ей самой всё равно, как я её назову. Хоть каракуртом*, лишь бы любил, лишь бы любил!

* каракурт - вид пауков из рода чёрных вдов :-)