Писатели тоже плачут

Светана
Вчера вернулась домой после двух часов в кресле у стоматолога совершенно никакая. Поначалу очень хотелось спать, а потом, когда начала отходить анестезия, - плакать, так как болела практически вся верхняя челюсть. Слёзы тихонько сбегали по щеке и впитывались в родную подушку.

Я с детства панически боюсь стоматологов. Дело в том, что в моём детстве в качестве анестетика использовался новокаин, а мой организм не хотел с ним дружить – старался избавиться от него как можно скорее.  Поэтому когда мне удаляли зубы, я чувствовала боль. Меня пристёгивали к креслу, да еще дюжая медсестра  держала своими ручищами, пока стоматолог жуткого вида щипцами выкручивал из челюсти несчастный молочный зуб, потому что он мешал расти коренному, уже показавшемуся рядом. Молочный зуб был крепенький, покидать насиженное место не хотел, поэтому этот поединок врача и зуба длился довольно долго. Я кричала от боли, а врач с медсестрой кричали на меня: «Не ори! Тебя обезболили!  Тебе не может быть больно!».

С тех пор прошло много времени, появились прекрасные анестетики, которые мой организм принял благосклонно, но те ужасные ощущения, которые я испытала в детстве, до сих пор вызывают панику при виде стоматологического кресла: оно для меня ассоциируется с пыточным. И с тех самых пор я привыкла плакать молча. Но был в моей жизни случай, который я не могу вспоминать без улыбки.

Я любила приезжать в отпуск к родителям на юг. И вот как-то однажды совсем некстати разболелся зуб. Мама предложила сходить к стоматологу в санаторий, где она работала. Стоматолог Валерий Николаевич оказался небритым дядькой, от которого за версту несло табачным дымом и перегаром, да еще и разговаривал он по большей части нелитературными междометиями. Признаюсь, села в кресло с большой опаской, но к моему удивлению специалистом он оказался от Бога: движения были лёгкие, точные, аккуратные.  Положил в зуб лекарство, поставил временную пломбу и сказал следующий раз прийти в пятницу к пяти.

Прихожу на повторный приём, занимаю очередь: передо мной два человека сидят. Пока ждала своей очереди, еще трое подошли. Дождалась своей очереди, села в кресло. Валерий Николаевич попросил медсестру Анечку посмотреть, много ли там еще народу. Услышав, что еще трое, выругался. Быстро сделал мне все необходимые манипуляции и сказал:
- А теперь покричи.
- Зачем?
- Так надо. Покричи, как будто тебе очень больно.
- Да не умею я!
- Вот молодёжь пошла. Даже такой фигни не умеют делать! Анечка, позовите Вику.
Анечка улыбнулась, понимающе кивнула и выскользнула в коридор. Вернула она уже не одна, а с Викой – богатырского телосложения  дамой выше среднего роста в медицинском халате.
- Освободи  кресло, малявка, - пробасила Вика.
- Вика – наша массажистка, - с обожанием глядя на женщину, пояснил стоматолог.
Вика села в жалобно скрипнувшее под её весом кресло, прикрыла глаза, вживаясь в роль, и выдала такое, что я от неожиданности присела. Смотрели старый советский  фильм «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен»? Там медсестра открыла рот и раздался вой сирены… Вот примерно то же самое выдала  Вика, но с еще более разнообразными звуковыми модуляциями , перемежая выкриками: «Ой, больно! Ой, осторожно! Ой, мамочки!».

В кабинет зашел еще один врач:
- Николаич! Ты скоро?
Стоматолог, изображавший тяжелую работу отбойным молотком возле Вики, оглянулся:
- Там в коридоре еще кто-то есть?
- Да, сидит один. 
- Уже один. Вот же… стойкий какой.
- Можно, я уже пойду? – встряла я. – А кстати, зачем вам все это представление?
- Да сегодня футбол, первенство области. Надо наших поддержать.
Я зажала рот, чтобы не заржать в голос – до этого случая только в анекдоте такое слышала. Из глаз брызнули слёзы, но уже от смеха.
- Не ржи, всё малину нам спалишь, - замахал руками стоматолог, - А вот слёзки – это в тему. Вот так и иди со слезами на глазах, закрыв лицо руками! Очень натурально!
Вытирая платком слёзы, вышла из кабинета. Мужичок, сидевший на стульчике, глянул на меня с испугом:
- Больно?
- Не то слово! – покачала я головой. Плечи тряслись от едва сдерживаемого смеха. Мужчина глянул на дверь, хотел было взяться за ручку, но потом махнул рукой и, обгоняя меня, ринулся прочь на улицу. Я открыла дверь кабинета:
- Всё, последний ушел.
Врачи пожали друг другу руки. Валерий Николаевич, встав на цыпочки, чмокнул Вику в щечку и резюмировал:
- Спасибо, Викусь! С меня шоколадка! Всем спасибо, все свободны. Погнали скорее, Саныч! Нас ждет знойный вечер и прекрасное зрелище