Знание об алкоголизме

Эрик Хват
Люди оценивают ваш опыт исключительно на основе своей информированности. Перед этим, разумеется, они возвели свою информированность в степень абсолютного знания.

Они будут скрыто либо открыто на вас нападать, если ваши идеи и методы не вписываются в рамки их кругозора. Для них это вполне нормальная реакция.

Недавно ко мне обратилась женщина с неопределённой проблемой. Только после длительной переписки она намекнула, что страдает от алкоголизма.

Я предложил ей связаться по телефону и всё обсудить, потому как основная задача стала понятна.

Женщина пропала почти на сутки с линии общения, а потом прислала сообщение примерно следующего содержания.

"Я ознакомилась с Вашими статьями об алкоголизме. Пишите Вы умно, но Вы совершенно не разбираетесь в женском алкоголизме. Извините, что потревожила Вас."

Меня это сообщение ничуть не смутило по нескольким причинам.

Во-первых, я со своим алкоголизмом справился, а она нет.

Во-вторых, мужчины и женщины отличаются только телесной конструкцией, но психика у них реагирует одинаково. Они в равной степени пытаются уйти от подавления, горя и чувства вины с помощью алкоголя.

В-третьих, я нигде не описываю свой метод работы, а знакомлю с ним лишь при личном диалоге. Она о нём попросту не могла знать, чтобы судить о моей профессиональной компетентности. Тем более что я решаю широкий круг проблем, алкоголизм лишь частный случай.

В-четвёртых, женщина просто не готова избавляться от своей зависимости, а только храбрится. Теперь она сможет поставить галочку в графе "я попробовала найти нормального психолога, но не нашла". У неё появился ещё один аргумент защищать свой алкоголизм.

Людям, зависящим от алкоголя, сложно сконцентрироваться на решении одной проблемы. Их внимание размазывается на множестве незаконченных дел.

Несмотря на это, они заслуживают поддержки и помощи, хотя с ними сложно бывает договориться.

Им не даёт покоя чувство, что они разбираются в своей проблеме. Но это самое большое их заблуждение. Они бы не имели этой проблемы, если бы понимали природу алкогольной ловушки.

А вы знаете, в чём эта ловушка состоит?