День моей мечты

Елена Яценко
Чувствую, комиксы в моем исполнении не за горами. Начну с описания, может со временем и рисовать научусь. Сборы в дорогу – это всегда впечатляет. Не знаю людей, которые собираются значительно заранее, в нашей семье я с такими не знакома.

Папа регулярно в такси желает счастливого пути своему улетающему самолету, мама собирается ночами, одним словом, гены не обошли и меня. И вот, счастливый момент сборов, носки и трусы мои сыновья собрали, как самое важное, без чего никак, и отправились спать. Время ночью летит быстрее, и в 3:20 я закончила упаковку трех маленьких чемоданов. Заодно зашила перчатки, помыла кроссовки.... На всякий случай поставила три будильника.
 
На самолет мы не опоздали, хотя мысли о такой возможности посещали меня пару раз.
 
Например, когда мы всей семьей чистили от снега  мое  авто  при  неожиданно  ударивших  -10 градусах, когда щетки не скоблили, а время летело, когда, дети не могли открыть заднюю дверь мин 5, хорошо, что не оторвали, она примерзла, а то бы и не закрылась, пришлось бы руками держать.

Дальше пошло лучше. Не поверите, бензин был в достаточном количестве, и пробки стояли в другую сторону. Это нас и спасло. Никаких шатаний по аэропорту, паспортный контроль, и сразу на посадку.

– Фух, – выдохнула я, когда мои сыновья оказались крепко-накрепко пристегнутыми в креслах Эмберера. – Посплю, пожалуй.

Но не случилось, сначала мальчишки спорили по разным поводам. Мне кажется, что когда пацаны подрастают, то это как два петуха в курятнике, мочат друг друга не переставая.

Благо, еда внесла положительные нотки в настроение, мужчины же.
– Мама, а когда принесут, ну скоро? И т. д.

Поели. Грудной ребенок спереди не плачет! Супер! Мужчина справа спит, он проспиртован, видимо, ещё вчера. Постояли очередь в туалет, и вот – дети играют и можно поспать…. Можно, но не нужно.
– Начинаем снижение, – объявляет командир.

Я уже вижу коричневато-зеленую землю Финляндии, за иллюминатором зимняя серость в ожидании снега, замерзшая, окаменелая, уснувшая почва. Лапландию охраняют сильные воздушные потоки, которые не ждут гостей и подбрасывают наш маленький самолетик, то вверх, то вниз. Дети смеются от американских горок, а взрослые, раскачиваясь из стороны в сторону, излучают тревогу…
 
Приземлились, с финскими пограничниками поговорили, электричку нашли и даже приехали на вокзал без приключений, не считая, что младший облизывал перчатку, несмотря на мой убийственный взгляд, и нетрезвый фин укачивал меня своей нестабильностью.

Дальше лучше. Вокзал, табло, все понятно, наш поезд с 3 пути, ещё и время с запасом. Начинает болеть голова, младший говорит без умолку, и мне кажется, что делает абсолютно все назло мне: катается на чемодане, громко разговаривает, задает уйму дурацких вопросов. Объясняю в третий раз, что не спала нормально, голова болит, прошу скидку на возраст. Выходим на платформу: ветер жуткий, поезда гоняют его туда-сюда, он свистит и срывает капюшоны. Смотрю на табло, рассмотрела, показывают в какой зоне ожидать свой вагон, прибежали в зону В, правда, сначала сбегав к зоне А, ждем…

– Мама, ну когда? Замерз я, а быстрее поезд может приехать?
– Сынок, ну как быстрее, поезда по расписанию ходят. Наш поезд в 13:34.

Смотрю на табло – написано 13:29, и думаю, какие фины продвинутые, показывают, когда поезд придет, и сколько времени, чтобы загрузиться. Приходит поезд, ура! Глазами ищу 5 вагон, бежим за ним, загружаемся со своими маленькими тремя чемоданами, начинаем искать места.

Понимаю, что на моем 58 месте сидит вредный мужчина и даже не подает вида, что на чужое место сел. Захожу издалека, спрашиваю у его соседа сзади может ли он мне помочь найти мое место, и он говорит, что это как раз то, на котором сидит мужчина. Мой конкурент за место сердито открывает телефон с точно таким же билетом, как у меня.

Я начинаю думать, что вот он глюк системы, везде есть, даже у финов… Мы смотрим в телефоны друг друга, он не встает, мне сесть некуда. И тут я нахожу разницу. Ведь не зря я два раза прошла курс молодого бойца по подготовке к школе «найди 10 отличий».
– Скажите, а это поезд CI5? Или S145, который у Вас написан? – спрашиваю я у обладателя места 58. Внутри начинает все холодеть. Но фины не быстрые.
– А Вам куда?
– В Иматру, – отвечаю я, уже подозревая что-то неладное.
– Этот поезд не в ту сторону.

Ого, такой скорости я давно не ощущала. Вижу все со стороны: бешеная мать, кричит, что нужно быстро выходить, хватает чемоданы, которые уже, конечно, заставлены, забывает о спине своей прооперированной, собирает детей и за 3 секунды вылетает из поезда, который буквально сразу тихо трогается.

Стою без шапки на перроне, не ощущая ветра, смотрю, как парень бежит за поездом, нажимает на кнопку, но поздно, тот набирает ход, не прощаясь… Поворачиваюсь, на меня с сочувствием смотрит мужчина лет 55. Выясняю у него, что поезд СI5 задерживается и точно придет на эту платформу, только чуть позже, минут через 5.

И я чувствую себя такой счастливой! Господи, спасибо, что я не мчусь в другую сторону со скоростью 199 км в час, а поеду в нужную.

И не страшно, что мы, в нашем наконец-то пришедшем поезде, еле закинули чемоданы наверх, что бедные фины стали принудительными поклонниками нашей мультипликации, что я открыла дверь в туалете и застала там неподготовленного фина, который забыл закрыться.
 
Все это ничего, спать уже не хотелось, есть тоже, хотелось только благодарить, что значит и в жизни так может быть, что все эти вредные люди просто «говорят» нам, что поезд не тот, нужно срочно что-то делать, можно успеть выйти и быть просто счастливой!