Мы говорим кому-то: «Не знаешь – не говори». Но разве сами мы знаем, что ему говорим? Мы можем только верить в истинность этой максимы. А можем ли мы полагать, что наша вера в эту истинность совпадает с чужой верой в эту же самую истинность? Вера индивидуальна и конкретна. Знание всеобщее, оно для всех. Вера проистекает изнутри нашего бытия, знание же объемлет веры многих и многих, выслеживая то, что приемлемо для большинства.
Вы встретили какого-то человека и разговариваете с ним. Вы его хорошо знаете, ваша жизнь прошла рядом с его жизнью. Что более достоверно в удостоверении его личности: прожитая бок-о-бок с ним жизнь, в силу чего уверены, что знаете его, или документы, удостоверяющие его личность? Вряд ли вы поверите ему, если он назовётся как-то иначе, нежели привыкли его называть, пускай даже по документам. Всё же авторитет Жизни более высокий, чем авторитет свидетельств, написанных вне живой Жизни.
Верить – быть «внутри» веры,
Надеяться – быть «вне» веры.