Добро и зло

Владимир Кузьмин Гн
      Зло  есть  неудовольствие  Бога. Эту  мысль  Августина  можем  дополнить  следующим  образом. Бог  единожды  сотворил  мир, и  через  некоторое  время,  по-видимому,  на  протяжении  IV - VIII  веков  покинул  его,  бросив  на  произвол  судьбы. Он  удалился  творить  новое  бытие,  качественно  другое.  В  Средние  века  мир  стал  самоуправляемой  системой. Зло  появляется  в  мире  как   последствия  наших  собственных  непродуманных,  отделённых  от  Любви,  действий  и  поступков. Зло  порождается  нами  самими, в  том  числе  с  кармическим отягощением  из  прошлых  времён.



      Зло  присутствует  в  каждом  поколении,  но  не  исключено,  что  в  глобальном  измерении,  вне  конкретных  времён  зла  может  и  не  быть  вовсе. Если  не  разъединять  всё  человечество  на  наполняющие  его  поколения  и  жизни,  разве  мы  увидим  зло? Человечество  в  целом - это  живой  организм  со  своими  нуждами  и  испражнениями.



      Плохое  и  негативное  более  информативно  ёмкое.  Кричит  о  себе,  что  оно  есть  и  более  нет  ничего.  Доброе  и  позитивное  празднует  свою  жизнь  без  лишней  помпезности  и  суеты.  О негативном  мы  слышим  больше  и  чаще  как  о  сенсации.  Добро  же  в  этом  смысле  молчаливое,  поэтому  оно  ближе  к  Бытию,  к  безмолвию.



      Мы  воспринимаем  зло,  происходящее  от  другого  человека,  в  той  мере,  в  какой  его  образ  жизни  непонятен  нам.  Как  только  станем  его  воспринимать  как  необходимость  со  всеми  его  действиями,  так  зло  исчезнет,  оно  станет  лишь  той  или  иной  мерой  добра. Разумеется,  это  не  относится  к  преступлениям.



       При  внимательном  рассмотрении,  оказывается,  что  ад,  как  и  рай,  «растворён»  фрактально  в  самой  реальности, в нашем  настоящем. И  такая  фрактальность  ада  и  рая соединена  с  уникальностью  и  единственностью  самого  обывателя.  Когда  мне  тяжело,  я  могу  сказать,  что  «здесь  и  сейчас»   нахожусь  в  некоторой  точке  ада,  хотя  для  другого  обывателя  эта  же  точка  находится  в  настоящем,  в  самой  действительности,  и,  естественно,  никак  не  связана  ни  с  раем,  ни  с  адом,  и,  вообще,  ни  с  какой  метафизикой. А  когда  мне  хорошо,  я  нахожусь  в  некоторой  точка  рая,  которого  другие  не  видят.



       Добро и  зло  в  любом  событии  непременно  появляются  вместе. Событие  для  одного  видится  добрым,  а  для  другого  –  не  очень. Добро  заключает  в  себе  некоторую  степень  зла  для  кого-то  и  наоборот  -  относительно  другого  присутствия.



       На  вершине  высокой  горы  не  бывает  зла,  само  её  положение  обязывает  любить  каждого,  кто  будет  с  нею.



       У  вершины  горы  есть  ответственность  перед  всякой  равниной -  быть  на  виду  отовсюду. Поэтому  вершина  горы  изначально  чиста  и  прекрасна.



       Человек  совершает  грех  или  злодеяние,  когда  для  него  в  этот  момент  Бога  нет.  В  другой  момент  человек  совершает  добро,  Бог  для  него  есть.  Присутствие  Бога  для  среднего  (аморфного)  человека,  таким  образом,  фрагментарно.



Добро цельно. Зло фрактально. Дьявол в деталях.



       Чем  лучше  относишься  к  людям,  тем  лучше  вокруг  тебя  среда  существования. Любить  надо  жену,  детей,  людей,  которые  смотрят  на  тебя  или  не  смотрят,  а  только  проходят  мимо!  Бог  в  лицах,  Он  в  этих  людях  малою  толикой  распределён  в  доброте.