Таймонавт 5

Лидия Алексеева 2
Путешествие

В предэкзаменационном напряжении,
Никто не замечал, чем занимался Женя.
А он разыскивал своих родных,
Интересы узнавал, проблемы их.

Познакомился с прабабушкой своей.
В это время лет тридцать было ей.
У неё муж и двое детишек:
Семилетний мальчишка,

(в будущем Женин дед)
И дочка пяти лет.
С ними жила и бабушка-старушка,
Детям ставшая няней и подружкой,

Домохозяйкой, наставницей и прочее…
Ведь родители трудились с утра до ночи.
Бабушкин муж погиб во время Второй
Войны кровавой мировой.

Его память в семье чтили,
На его подвигах детей учили,
Хранили награды, личные вещи
И фронтовые письма сердечные,

Которые читали по вечерам.
Очень душевно было там.
Женя приходил в их дом,
С родными говорил о том о сём,

Об их жизни и проблемах,
О текущих переменах,
Разузнал и сделал всё что смог,
Поддержал одних, другим помог.

Но вот он завершил необходимые дела,
Пришла пора ответить за свои слова.
А он этому и рад,
Говорит: – Послушай, брат,

Всё возможное я сделал, вроде,
Собирайся в путь, Володя.
– Я, в принципе, готов давно,
Только знать мне не дано,

Что понадобится там.
– Ну, прикинь сначала сам,
Без чего ты обойтись не можешь?
В рюкзачок всё это сложишь:

Зубную щётку, бритву, сменное бельё,
Чтоб было при тебе своё.
Но тут, очнувшись вроде,
Говорит ему Володя:

– Извини, но не могу сейчас,
На носу экзамены у нас.
– Не волнуйся, дорогой,
Ты не пропадёшь со мной!

Сюда вернёшься в тот же день и час,
В котором находишься сейчас.
Теперь за плечи обними руками,
За талию крепко ногами

И прижмись всем телом
К спине моей смело.
Всё чётко выполнил Володя,
К путешествию готовы, вроде.

Женя включил приборчик на руке,
Пальцем поводил там кое-где.
Появилась на экране табличка,
Под ней слово «отлично».

Следующим движением ловко
Нажал на какую-то кнопку.
Закружилось всё вокруг,
И сознанье помутилось вдруг.

Будущее

Невероятное

Володя отключился на мгновенье.
Очнулся. Он там же, нет сомнения.
Так же могучая река
Воды несёт издалека,

Красавица, недремлющая Волга.
Изменилась набережная только,
Выложена плиткой кое-где,
Цветы на клумбе уж не те.

Да и на площадках детских всё иное:
Покрытие, словно ковёр, мягкое, цветное,
Яркие и лёгкие качели,
Лабиринты, горки, карусели…

Колорит совсем другой.
Но нет фонтанчиков с водой,
Зато кругом торговые палатки,
Где есть всё, только за плату.

Кафе и рестораны выстроились в ряд,
Памятники каким-то деятелям стоят,
Одеты несколько иначе люди.
Да, то ли ещё будет!

Прийти в себя Вова не мог.
Не чуя рук своих и ног,
На Евгении сидел,
Во все стороны глядел.

Возмутился Женя: – Эй!
Со спины слезай моей.
Так неправильно, нечестно.
Мы уже прибыли на место.

Что ты замер, друг сердечный,
Дай же мне расправить плечи.
Словно в замедленном кино,
Володя отцепился от него.

Передёрнулся, как пёс,
В глазах застыл немой вопрос.
Понять не может, дело в чём.
Как-то зябко, в горле ком.

Глотнуть нужно бы водички.
Ищет фонтаны по привычке,
Но вокруг их не находит.
Удивляется Володя:

– А напиться где и как?
– Это, друг, сущий пустяк
И совсем даже не сложно,
Взять в любой палатке можно.

И не только воду,
Хочешь квас иль колу.
Любые напитки
Там имеются в избытке.

– И что, их дают там даром
Молодым людям и старым? –
И, вдруг, стукнув в лоб рукой,
Он воскликнул: – Боже мой!

Я всё понял, вот оно!
Коммунизм настал давно.
Улыбнулся друг лукаво,
– Какой же ты наивный, право.

Веришь в утопию, похоже.
Коммунизма нет и быть не может.
Всё и везде, конечно же, за плату,
Но тебе переживать не надо.

У меня деньжата есть.
Не могу сказать – не счесть,
Но тебя я прокормлю,
Обогрею, напою.

Ни в чём не будешь здесь нуждаться,
Спокойно жизнью наслаждайся.
– Что-то не могу понять никак,
Неужели ты ограбил банк?

Объясни, пожалуйста, толково,
Откуда деньги у такого молодого?
– Это вовсе не секрет.
Хоть мне и немного лет,

Но я уже профессор, учёный,
Званиями остепенённый.
За создание прибора времени
Удостоен Нобелевской премии.

И при профессорской зарплате.
Этого надолго хватит.
А теперь пойдём, мой свет,
Покажу твой город через 70 лет.

Продолжение следует