Возвращаясь к вопросу иллюстрации

Олег Владимирович Юрченко
        Цель и задачи иллюстраций понятны; пояснить, дополнить, раскрыть смысл написанного текста, рассказанного. Не вдаваясь в технические вопросы подготовки изображения, проблемой становится тема сюжета, выбор картинки и то , какой смысл, чувства должны возникать при визуализации.

Обратил внимание, насколько сложно бывает молодым людям рассказать о том, что изображено на фото (в современной школе есть такое  действо – «говорение») и еще более сложная задача попытаться графически зафиксировать услышанное или прочитанное.

Пересказать фильм проще, чем прорисовать сюжет, те основные кадры, которые останутся в памяти, будут отображать основной смысл, чувства заложенные автором.

        Какие чувства и впечатления смогут оставить мои произведения, насколько они полны без графического сопровождения? Пробуя ответить себе на поставленный вопрос, перечитываю свой рассказ, выбираю сюжет картинки. Естественно, моментом, возникает желание замены текста, его корректуры, дополнения. Рассказано ли правильно, если рисовать нечего? Или проблемы с фантазией?
 
        Перечитав рассказ «Сычок», задумался над сюжетом. Изначально рисовал иллюстрацию, определив её для себя как рабочий вариант. Есть ли еще какой-нибудь момент в тексте, который раскроет характер главного героя, поможет визуализировать сюжет? Выбрал момент, когда он пытается помочь оступившемуся приятелю, протянув  руку. Как, взгляд со стороны с двумя персонажами? Глазами главного героя? Или ответить на вопрос, почему немой не протянул руку, не воспользовался помощью? Что он увидел, почувствовал?

        Именно этот момент становится интересным, как он воспринят  со стороны человека, попавшего в беду.